№ 2-283/2012



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Боготол 14 апреля 2012 года

Судья Боготольского районного суда Красноярского края Левченко Л.В.,

с участием помощника Боготольского межрайонного прокурора Глушковой Д.А.,

представителей ответчика ЦБ Сахарленко Л.М., Ларченко Ю.А., представителя третьего лица АБ по доверенности Бурчевской М.А.,

при секретаре Бутко А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боготольского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ЦБ об обязании установить пандус, перила на входе в детскую поликлинику ЦБ,

У С Т А Н О В И Л:

Боготольский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к АБ об обязании установить пандус, перила на входе в детскую поликлинику ЦБ в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу. Требования мотивирует тем, что Боготольской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите детей-инвалидов в Российской Федерации на территории ..... В ходе проведенной проверки установлено, что при входе в помещение, занимаемое детской поликлиникой ЦБ в нарушение норм законодательства отсутствуют приспособления (пандус) для обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов и маломобильных групп населения. По мнению прокурора, отсутствие пандуса на входе в детскую поликлинику ЦБ нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории .... и ...., в связи с чем прокурор просит обязать ЦБ принять меры по устранению выявленных нарушений.

В судебном заседании прокурор заявила ходатайство о замене ненадлежащего ответчика АБ на надлежащего - ЦБ, поскольку при осуществлении права оперативного управления имуществом ЦБ осуществляет капитальный и текущий ремонт имущества. Исковые требования поддержала в полном объеме, просила обязать ЦБ обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, а именно установить пандус, перила на входе в детскую поликлинику ЦБ, расположенную по адресу: ..... Установить срок выполнения вышеуказанных требований до .......

Представители ответчика Сахарленко Л.М., Ларченко Ю.А. в судебном заседании уточненные требования прокурора признали в полном объеме.

Представитель третьего лица АБ Бурчевская М.А. исковые требования признала в полном объеме.

Представитель третьего лица МЗ, уведомленный надлежащим образом, в зал судебного заседания не явился, представил отзыв и ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В отзыве по существу заявленных требований мнения не высказал, разъяснил механизм финансирования медицинских учреждений, указав, что данный иск не затрагивает их интересов.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя третьего лица.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.17 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с настоящей Конституцией. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ст. 7 Конституции РФ охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.

Обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения является одним из основополагающих принципов законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности в соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерация» целью государственной политики в данной сфере является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

Согласно ст. 2 указанного Закона социальная защита инвалидов представляет собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условии для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст.9 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.

В силу ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ (в редакции от 06.11.2011 г.) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Требования доступности для инвалидов и других маломобильных групп посетителей» определены в Своде правил по проектированию и строительству СП 31-102-99, утвержденном Постановлением Госстроя РФ от 29.1 1.1999 № 73.

В соответствии с п. 4.2 Свода основным принципом формирования архитектурной среды общественных зданий, доступной как для здоровых, так и для всех категорий маломобильных граждан, является создание беспрепятственного доступа к месту получения услуги (обслуживания).

Свод правил по проектированию и строительству содержит подраздел 14 «Здания лечебно-профилактических учреждений, учреждения». Согласно пункту 14.1. вышеуказанного Свода, доступными для маломобильных групп населения должны быть здания лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), в которых непосредственно оказывается медицинская помощь. К ним относятся: учреждения, предназначенные для стационарного пребывания больных, в том числе инвалидов и других маломобильных лиц, - стационары (больницы и диспансеры) различного уровня обслуживания (от сельских до республиканских), различного профиля (многопрофильные, психиатрические, кардиологические, восстановительного лечения и др.); учреждения, которые посещаются населением, в том числе инвалидами, - амбулаторно-поликлинические учреждения (поликлиники, диспансеры и центры) различного уровня обслуживания (от сельских до республиканских), различного профиля (многопрофильные, стоматологические, физиотерапевтические, семейные и др.) и различного назначения (базовые, консультационно-диагностические и др.).

В пункте 5.1 Свода определено, что проектные решения общественных зданий и сооружений должны соответствовать возможностям всех категорий населения. Под этим подразумевается повышение качеств архитектурной среды по критериям доступности, безопасности, удобства и информативности для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения без ущемления соответствующих возможностей остальных граждан.

Требования к входным узлам обозначены в Таблице 8.1 указанного Свода, в соответствии с п. 2.3. которой на входных площадках и портиках необходимо осуществить выделение и оборудование на транспортно-пешеходных пандусах полос движения пешеходов, инвалидов па креслах-колясках.

В судебном заседании установлено, что помещение детской поликлиники ЦБ по адресу: ...., находится в собственности ЦБ, и в оперативном управлении ЦБ.

Согласно п. 1.2. Устава ЦБ учредителем учреждения здравоохранения является АБ.

В соответствии с п. 1.3. Устава ЦБ, учреждение находится в ведомственном подчинении МЗ

ЦБ согласно п. 1.4 Устава является юридическим лицом, а согласно п.1.6 Устава осуществляет в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

В соответствии с п. 4.7. Устава учреждения ЦБ при осуществлении права оперативного управления имуществом осуществляет капитальный и текущий ремонт имущества.

Прокурорской проверкой установлено, что при входе в помещение, занимаемое детской поликлиникой ЦБ в нарушение вышеуказанных норм законодательства отсутствуют приспособления (пандус) для обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов и маломобильных групп населения, что подтверждается фотографиями.

Таким образом, отсутствие пандуса на входе в детскую поликлинику ЦБ установлено, как представленными материалами дела, так и признанием иска ответчиком.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Требования Боготольского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать ЦБ обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, а именно установить пандус, перила на входе в детскую поликлинику ЦБ расположенную по адресу: .....

Установить срок выполнения вышеуказанных требований до .......

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.    

Судья Л.В. Левченко