П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Боготол 29 января 2010 года
Судья Боготольского районного суда Красноярского края Гельманова Е.В.,
с участием потерпевшего ФИО3
лица, привлекаемого к административной ответственности - Берзинь Н.А.,
при секретаре Ковалевой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ в отношении:
Берзинь ..., ... года рождения, уроженки г. ..., гражданина РФ, проживающей по адресу: ...
У С Т А Н О В И Л:
... 2009 года в ... час. ... мин., Берзинь Н.А., управляла автомобилем ..., не уступила дорогу мотоциклу ... под управлением ФИО3 приближающемуся справа, в результате чего произошло столкновение.
В указанном дорожно-транспортном происшествии пострадал водитель мотоцикла ... ФИО3 которому был причинен вред здоровью средней тяжести, в виде сотрясения головного мозга, перелома левой ключицы, ЗЧМТ, ушибленной раны затылочной области, рваная рана правой стопы, множество ушибов конечностей.
... 2009 года в отношении водителя Берзинь Н.А. инспектором по ИАЗ ОВ ДПС ОГИБДД ...В. составлен протокол об административном правонарушении .., согласно которому Берзинь, управляя автомобилем ..., в нарушение п. 8.9 Правил дорожного движения, не уступила дорогу мотоциклу под управлением ФИО3, приближающегося справа, в результате чего произошло столкновение и ФИО3 был причинен вред здоровью средней тяжести. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ.
В судебном заседании Берзинь Н.А. вину по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ не признала в полном объеме, пояснив, что ... 2009 года ехала по проселочной дороге, расположенной рядом с основной дорогой, поскольку по основной дороге двигаться опасно, так как с горы в поворот все транспортные средства двигаются с большой скоростью. Она не знает, в связи с чем водитель мотоцикла ФИО3 испугался ее и поехал прямо, она каких - либо помех на дороге ему не создавала и вообще в этот момент на проезжей части не находилась. Она наоборот пыталась предотвратить ДТП, врезалась в остановку.
Потерпевший ФИО3 суду пояснил, что ... 2009 года он на своем мотоцикле ... ехал по дороге с. .... На данной дороге имеется крутой спуск и за ним сразу поворот, в связи с чем, ехать на большой скорости на данном участке дороги невозможно. Выезжая из - за поворота, он увидел, что из примыкающего поворота на основную дорогу выехал автомобиль «...», который почему - то крутил колесами то влево, то вправо и представлял для него серьезную опасность. Поскольку автомобиль ехал ему навстречу, он понимал, что при продолжении направления своего движения он не сможет избежать столкновения с данным автомобилем, в связи с чем принял вправо, и около автобусной остановки произошло столкновение с данным автомобилем. Ему был причинен вред здоровью средней тяжести. Для избежания ДТП он не мог повернуть влево, поскольку для того, чтобы избежать столкновения с автомобилем Берзинь, ему бы пришлось выехать на полосу встречного движения, которая из - за поворота не просматривается, и в случае нахождения там какого - либо транспортного средства последствия могли бы быть более тяжкими, так как могло бы произойти лобовое столкновение с встречным автомобилем, на встречной полосе движения
Выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, Берзинь Н.А., потерпевшего ФИО3, свидетелей, исследовав административный материал, суд считает, что Берзинь Н.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.24 КоАП РФ - нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, по следующим основаниям:
Согласно п.1.5 Правил дорожного движения РФ, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. В соответствии с требованиями п.10.1 ПДД водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства.
В силу требований п. 8.9 Правил дорожного движения РФ, в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Из материалов дела следует, что ... 2009 года на автодороге с. ... произошло ДТП с участием автомобиля «...» под управлением Берзинь Н.А. и мотоцикла «...» под управлением ФИО3 При этом, автомобиль под управлением Берзинь двигался со стороны ..., мотоцикл под управлением ФИО3 двигался со стороны с. ... в сторону .... Подъехав к нерегулируемому трехстороннему перекрестку в районе автобусной остановки, водитель автомобиля намеревался продолжить движение прямо, а водитель мотоцикла осуществлял поворот налево. Таким образом, мотоцикл приближался к автомобилю с правой стороны. При этом, автомобиль находился на встречной полосе движения, что следует из схемы ДТП.
Протоколом осмотра места происшествия, зафиксирована обстановка на месте дорожно-транспортного происшествия, происшедшего в ..., в д. ..., .... В ходе осмотра установлено, что ширина проезжей части в месте столкновения составляет 8 метров 70 сантиметров. Мотоцикл находится на расстоянии 29,40 м. от ... и 3 м. до проезжей части; автомобиль на расстоянии 30,70 от ... 3,50 от края проезжей части. На момент осмотра места происшествия - дорожное покрытие грунтовое сухое, погода солнечная. К проезжей части справа примыкают травяные заросли, болото; слева травяные заросли, остановка.
Согласно схеме места дорожно-транспортного происшествия автомобиль «...» двигался со стороны .... В это время со стороны с. ... в сторону ... двигался мотоцикл. Водитель автомобиля свернула налево, а водитель мотоцикла проехал почти прямо, немного налево и указанные транспортные средства столкнулись за проезжей частью. После столкновения автомобиль располагался на расстоянии 3,50 м. от края проезжей части до оси заднего правого колеса, 4,60 м. от края проезжей части до заднего левого колеса. Мотоцикл ... располагался на расстоянии 3,70 м от края проезжей части до переднего левого колеса, 3 м. от края проезжей части до левого заднего колеса. Ширина дорожного покрытия составляет 8,70 м. На схеме обозначен след торможения автомобиля длиной 13 м, при этом на проезжей части, на расстоянии 6,70 м. от правого края обочины, имеется след торможения правых колес, след торможения от левых колес находится за пределами проезжей части, что свидетельствует о том, что в момент обнаружения опасности автомобиль под управлением Берзинь Н.А. находился на полосе встречного движения, по которой двигался мотоцикл под управлением ФИО3. Транспортные средства располагались так, что мотоцикл создавал для автомобиля помеху справа. Данная схема, составлена в присутствии Берзинь Н.А., ФИО3., а так же двух понятых, которые согласились со схемой ДТП /л.д. 24/.
Из пояснений Берзинь Н.А., данных ею непосредственно после ДТП сотруднику ГИБДД ФИО6, следует, что ... 2009 года около .. час. .. мин. она на автомобиле ... двигалась со скоростью 20-30 км/ч. по автодороге д. ... со стороны ... в строну д. .... В районе автобусной остановки находится перекресток дорог, ведущих в д. ... и в с. .... Ей нужно было ехать прямо, она ничего не видела и продолжала движение. В этот момент со стороны с. ... из-за поворота она увидела, что на большой скорости прямо на нее двигался мотоцикл с коляской зеленого цвета «...». Водитель мотоцикла был в мотошлеме. Она притормозила и приняла левее к обочине, но мотоцикл не менял траектории и продолжал двигаться на нее. Она резко нажала на тормоз и приняла влево, в этот момент произошел удар, мотоцикл врезался в переднюю правую часть ее автомобиля, и она в этот момент врезалась в автобусную остановку, она была пристегнута ремнем безопасности. В момент удара мужчина упал на лобовое стекло ее автомобиля. После случившегося дорожно - транспортного происшествия вызвали сотрудником ГИБДД и скорую помощь. Видимых повреждений у мужчины видно не было, только ушибы. Водительский стаж ее составляет 35 лет.
Потерпевший ФИО3, будучи опрошенным на месте ДТП пояснил, что ....2009 г. в ... час. ... мин. он на принадлежащем ему мотоцикле ..., двигался по автодороге с. .... Подъезжая к с. ..., спускаясь с горки он притормозил, так как впереди был крутой поворот, скорость движения была примерно 45 км/ч. Подъезжая к перекрестку с ... с. ... он собрался поворачивать налево к ... в этот момент он увидел как со стороны ... в д. ... двигается автомобиль ... Он растерялся, не справился с управлением, повернул чуть правее, а ... ехала прямо, и они столкнулись. Он левым цилиндром мотоцикла ударил в переднюю правую часть автомобиля, а водитель автомобиля начал выворачивать руль влево и столкнулся с автобусной остановкой. После столкновения он упал с мотоцикла и почувствовал сильную боль в левой руке и в правой ноге. Потом подбежали люди и вызвали скорую помощь. В момент движения он был в мотошлеме, водительский стаж его составляет 17 лет. В судебном заседании ФИО3 дополнил, что он проехал прямо для того, чтобы избежать столкновения, поскольку, если бы он завернул боле круто вправо, он мог бы, не увидев встречного автомобиля, совершить ДТП не на своей полосе движения, что он полагает, могло бы повлечь более тяжкие последствия.
В судебном заседании Берзинь пояснила, что по данной дороге она всегда двигается по левой стороне, для того, чтобы вовремя заметить движущиеся с горы транспортные средства, поскольку из - за кустов поворот полностью не просматривается и не видно двигается ли кто с горы, в то время как ей нужно ехать прямо.
В судебном заседании свидетель ФИО5 пояснил, что ... 2009 года он составлял схему ДТП, происшедшего на перекрестке дорог с. ..., ..., .... Из обстановки на месте ДТП следовало, что водителю автомобиля необходимо было проехать в с. ... прямо. В это время со стороны с. ... двигался мотоцикл. Им был зафиксирован след торможения автомобиля, который начинался на проезжей части, ближе к левой стороне обочины по ходу движения автомобиля. Он не видел какой - либо проселочной дороги рядом с остановкой по которой, со слов Берзинь, она ехала, в случае, если она решила свернуть с дороги за левую обочину она должна была пропустить мотоцикл, движущийся по автомобильной догори, а затем уже поворачивать налево и съезжать с проезжей части.
Свидетель ФИО6 пояснил, что приехав на место ДТП ... 2009 года, он выяснял происшедшую ситуацию и брал объяснения с участников ДТП. Как было установлено, автомобиль под управлением женщины двигался со стороны ... в с. ..., то есть прямо, со стороны с. ..., с горы ехал мотоцикл, который являлся для автомобиля помехой справа. По ходу движения автомобиля слева находится остановка, каких - либо иных дорог, в том числе и проселочных, он на месте ДТП не видел. По его мнению, водитель автомобиля поздно заметила мотоцикл, отвернула в сторону, съехав с дороги, и около остановки произошло ДТП,
Проведенной судебно-медицинской экспертизой установлено, что у ФИО3 имеются множественные ушибленные раны головы, пятого пальца правой кисти и правой стопы причинили легкий вред здоровью; телесное повреждение в виде ЗЧМТ сотрясения головного мозга причинило легкий вред здоровью; телесное повреждение в виде закрытого, оскольчатого перелома левой ключицы причинило средней тяжести вред здоровью, /л.д. 19/.
Таким образом, водитель автомобиля «...» Берзинь Н.А. в нарушение требований п. 8.9 Правил дорожного движения, не уступила дорогу транспортному средству, мотоциклу «...» под управлением ФИО3 приближающемуся слева, в результате чего произошло дорожно - транспортное происшествие и водителю ФИО3 в результате действий Берзинь Н.А. причинен вред здоровью средней тяжести.
Судом обстоятельств, отягчающих вину Берзинь Н.А.., согласно положений ст.4.3 КоАП РФ, не установлено. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность судом не установлено.
Определяя вид и меру наказания Берзинь Н.А., суд учитывает характер и обстоятельства совершения дорожно-транспортного происшествия, данные о личности Берзинь Н.А., мнение потерпевшего и не находит оснований для применения к ней более мягкого вида наказания чем лишение специального права в виде права управления транспортным средством.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Берзинь ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.24 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня оглашения путем подачи через Боготольский районный суд.
Судья Е.В. Гельманова