дело № 5-4/2011



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Боготол25 марта 2011 г.

Судья Боготольского районного суда Красноярского края Левченко Л.В.,

с участием заведующей организация Макаровой С.А.

при секретаре Гольденберг А.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении организация, расположенного по адресу: ..., по ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

организация, расположенное по адресу: ..., в помещении организация осуществляет образовательную деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения. Лицензия на право ведения образовательной деятельности, иные лицензии на право ведения образовательной деятельности организация не выдавались.

... по указанным нарушениям в отношении организация Государственным инспектором отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства службы по контролю в области образования ... ... составлен протокол об административном правонарушении ... по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Законный представитель правонарушителя – заведующая организация Макарова С.А. в судебном заседании пояснила, что организация не имело лицензии, так как ранее не лицензировалось. Вместе с тем организация продолжает ведение образовательной деятельности. Необходимые условия для деятельности детского сада имеются, но нет правоустанавливающих документов на землю и здание, так как детский сад переведен в другое помещение, в связи с тем, что типовое здание детского сада ремонтируется и переводится из краевого подчинения в муниципальное. Окончание ремонта запланировано на ... года, к этому времени будут приведены соответствующие документы и поданы документы на лицензирование. просит приостановить деятельность предприятия.ия и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.тствен

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина организация в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ., в нем изложено существо правонарушения.

При рассмотрении дела установлено, что основным видом деятельности организация является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

В соответствии с п.п. 105 п. 1 ст.17 ФЗ от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (пп. 105 введен Федеральным законом от 08.11.2010 N 293-ФЗ) для осуществления образовательной деятельности требуется лицензия. В соответствии с п.п.9 п.2 ст.17 этого же закона, по образовательной деятельности положением о лицензировании образовательной деятельности устанавливается перечень работ и услуг. В соответствии с п.3 ст.1 этого же закона, особенности лицензирования образовательной деятельности устанавливаются федеральными законами, регулирующими отношения в указанной сфере деятельности.

Согласно п. 1 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 года № 227, лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, а также научных организаций, регулирующих в соответствии с законодательством РФ основные и дополнительные образовательные программы, а также программы профессиональной подготовки.

В соответствии с п.п. 3 п.1 ст.28.1 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 года № 277, п.3.3 Положения о службе по контролю в области образования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 15.09.2008 года № 86-п служба по контролю в области образования Красноярского края осуществляет лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Красноярского края, лицензирование образовательной деятельности организаций, которые расположены на территории Красноярского края и структурные подразделения которых осуществляют реализацию программ профессиональной подготовки.

Согласно выписке из реестра лицензий на право ведения образовательной деятельности службы по контролю в области образования Красноярского края, организация лицензии не получало.

Таким образом, организация, допущены нарушения по осуществлению образовательной деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения, административная ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает полное признание вины, меры, предпринятые руководством устранения выявленных нарушений.

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ, раскрывающей понятие целей административного наказания, административное наказание является мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

При назначении административного наказания судья учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ, а именно: характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие отягчающих обстоятельств.

С учетом изложенного, при определении вида и меры наказания, принимая во внимание имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также то, что сведений о наступлении в результате совершенного административного правонарушения общественно-опасных последствий не имеется, суд полагает необходимым назначить наказание за совершение данного правонарушения в виде предупреждения, что является соразмерной мерой ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать организация, расположенное по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Боготольский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

СудьяЛевченко Л.В.