об освобождении от оплаты услуг холодного водоснабжения и водоотведения, обечпечении услугой водоснабжения в соответствии с санитарными нормами и правилами



Дело № 2-984/10г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена г. БогородскБогородский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Кузьмичева В.А.

с участием Ванышевой Н.А., представителя НП «БКЭС» Гусевой В.И., представителя МУП «УВКХ» Федотова С.Н., специалистов Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Сазановой М.И. и Жегаловой С.В.,

при секретаре Зининой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ванышевой Н.А. к НП «БКЭС» о взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, освобождении от оплаты услуг холодного водоснабжения и водоотведения, обеспечении услугой водоснабжения в соответствии с санитарными нормами и правилами,

У С Т А Н О В И Л:

Ванышева Н.А. обратилась в суд с вышеназванными исковыми требованиями к ... НП «БКЭС...

В обоснование требований указала следующее. НП «БКЭС» является управляющей организацией и исполнителем коммунальных услуг многоквартирного жилого дома, в котором расположена квартира, принадлежащая ей на праве собственности. Приняв дом в свое управление, НП «БКЭС» не выполняло обязанности по обеспечению ее как потребителя услугой холодного водоснабжения в соответствии с санитарными нормами и правилами по составу и свойствам, что является основанием ее требований. Качество воды в ее квартире никогда не соответствовало нормативным требованиям по жесткости.

Просила суд:

  1. Взыскать с НП «БКЭС» убытки по оплате услуги холодного водоснабжения в связи с нарушением ее прав потребителя на предоставление качественной питьевой воды в квартиру с Дата обезличена по Дата обезличена в сумме сумма обезличена. Считает, что в связи с предоставлением услуги ненадлежащего качества при несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам НП «БКЭС» обязано было произвести уменьшение начислений оплаты самостоятельно;
  2. Взыскать с НП «БКЭС» убытки по оплате за водоотведение за период с Дата обезличена по Дата обезличена в сумме сумма обезличена;
  3. Взыскать с НП «БКЭС» неустойку по услуге холодного водоснабжения в сумме сумма обезличена, так как приняв на себя обязательства по качественному предоставлению услуги, НП «БКЭС» не приступило к выполнению данной обязанности;
  4. Взыскать с НП «БКЭС» неустойку по услуге водоотведения в сумме сумма обезличена с Дата обезличена по Дата обезличена., так как питьевая вода, получаемая из системы коммунального водоснабжения не предоставлялась в соответствии с требованиями по качеству, и соответственно не отводилась. Период взыскания ограничен трехлетним сроком исковой давности.
  5. Взыскать с НП «БКЭС» компенсацию морального вреда в сумме сумма обезличена, так как длительно пользуясь некачественной услугой водоснабжения, она приобрела заболевание, нанесен вред ее здоровью и имуществу. Ей причинены нравственные и физические страдания бездействием ответчика, нарушившего ее права потребителя на коммунальную услугу надлежащего качества.
  6. Взыскать с НП «БКЭС» штраф в сумме 50 процентов от присужденной денежной суммы на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»;
  7. Обязать НП «БКЭС» не начислять оплату за холодное водоснабжение и водоотведение до устранения недостатка услуги холодного водоснабжения, приведения ее состава и свойств в соответствии с санитарными нормами и правилами;
  8. Обязать НП «БКЭС» предпринять все зависящие от него меры по обеспечению ее как потребителя качественной услугой водоснабжения в квартире в соответствии с санитарными нормами и правилами, производить фильтрацию воды и смягчение воды самостоятельно или с помощью третьих лиц ...

В ходе производства по делу Ванышева Н.А. в порядке ст. 39 ГПК РФ изменила основание исковых требований о взыскании неустойки по услугам холодного водоснабжения и водоотведения, сославшись на нарушение НП «БКЭС» предусмотренных ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» сроков удовлетворения отдельных требований потребителя, а именно, о возврате уплаченной за ненадлежащие услуги холодного водоснабжения и водоотведения денежной суммы (по холодному водоснабжению - сумма обезличена, по водоотведению - сумма обезличена

В судебном заседании Ванышева Н.А. настаивала на удовлетворении исковых требований. Пояснила, что всю ответственность перед потребителем в многоквартирном доме за качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг при выборе способа управления домом управляющей организацией законодательство возлагает на исполнителя услуг, которым не может быть ресурсная организация, а является управляющая организация. Ответчик в силу служебных обязанностей знал, но скрывал о постоянном несоответствии качества питьевой воды в районе ее проживания по составу и свойствам СанПиНу. В нарушение законодательства о самостоятельном перерасчете взыскал с нее излишнюю оплату за услуги ХВС и ВО в Дата обезличена, хотя не должен был этого делать. Ответчик в данном случае не вправе прикрываться отсутствием актов для перерасчета, которые обязан составлять самостоятельно без пользователя. Контроль качества питьевой воды в многоквартирных домах - обязанность исполнителя ЖКУ, в частности с помощью ознакомления с протоколами качества воды, имеющимися в ресурсной организации МУП «УВКХ». Не требуется специальных познаний, чтобы сверить фактические показания воды по проверяемым параметрам с колонкой ПДК, отраженных в протоколах, откуда видно о наличии нарушений. Ежеквартальные протоколы проверки качества питьевой воды на соответствие СанПиНу отдельных веществ свидетельствует о несоответствии воды по жесткости, которая превышает в 2-3 раза ПДК. При ПДК равном 7 единицам имеется от 15 до 20 постоянно, причем данный показатель растет, что недопустимо. Ненадлежащий контроль за качеством воды, предоставляемый потребителю с помощью ресурсной организации МУП «УВКХ» привел к ненадлежащему исполнению исполнителем услуг управляющей организацией НП «БКЭС» обязательств по предоставлению жильцам дома коммунальной услуги ХВС. Виновным в нарушении прав потребителя является НП «БКЭС», поскольку оно несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств по предоставлению коммунальной услуги перед жителями ее дома. Прикрываясь отсутствием актов о несоответствии питьевой воды по составу и свойствам СанПиНу, представители ответчика так и не посетили ее квартиру с целью составления акта о ненадлежащей услуге после ее письменных претензий к ним по данному вопросу Дата обезличена не предоставили акт по запросу суда от Дата обезличена что просит учесть при вынесении решения. Все сказанное говорит о недобросовестном поведении ответчика, причиняющего своими действиями (бездействием) ей нравственные и физические страдания. От бесконечных отказов ответчика идти навстречу, удовлетворения законных прав на качественное водоснабжение и перерасчет, она получает стресс, головную боль и повышенное давление. Превышение жесткости воды представляет угрозу здоровью и приводит к порче имущества. Краны плохо прикрываются из-за известкового налета, выходят из строя, ломается сантехника, портится посуда. Повсюду следы и наслоения известкового налета от воды, что необходимо отразить в акте о некачественной услуге водоснабжения. Представитель НП «БКЭС» не посетил ее квартиру, акт не составил. При обстоятельствах признании представителями ответчика и третьего лица превышения жесткости воды в квартире, т.е. несоответствии качества воды по составу и свойствам СанПиНу, что подтверждено в материалах дела документально, услуга ХВС не оплачивается за каждый день нарушения (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пп. 2 п. 1 Приложения № 1 к Правилам.

Из-за невыполнения ответчиком ее требования потребителя на перерасчет за некачественную услугу ХВС, а вследствие этого за ВО, при обращении за защитой своих прав потребителя она применила законодательство об причиненных убытках. Просит суд взыскать с ответчика ее излишнюю оплату за услуги ХВС и ВО в ценах Дата обезличена утвержденных решением Земского собрания Богородского района на Дата обезличена Ответчик представил суду размеры платы за ЖКУ на Дата обезличена для населения Богородского р-на за подписью зам. Главы администрации Богородского района и директора НП «БКЭС». Размер платы для ее дома с 1 человека в месяц составляет за водоснабжение согласно п. 2.5 - сумма обезличена, за водоотведение согласно п. 3.2 - сумма обезличена. Эти же суммы указаны в истории начислений за Дата обезличена по воде. Согласно выписке из ЛС в ее квартире зарегистрированы 2 человека. Т.к. вода с Дата обезличена всегда была некачественной, о чем свидетельствует представленные в материалах дела документы, то на день вынесения решения должны взыскиваться убытки по оплате за ХВС и ВО за все месяцы ее оплаты. За длительный период с Дата обезличена не удовлетворения ее требования о перерасчете за ХВС и ВО, который ответчик должен производить добровольно и самостоятельно, требует взыскать с него неустойку, компенсацию морального вреда за испытанные нравственные и физические страдания от недобросовестного поведения ответчика и причинения ущерба имуществу квартиры и ее здоровью. Просила суд обязать ответчика обеспечить ее питьевой водой в соответствии с требованиями нормативных актов по качеству и не зачислять оплату за ХВС и ВО до ликвидации ненадлежащего исполнения услуги по ХВС. Просила суд всесторонне и полно исследовать доказательства по делу и принять законное и обоснованное решение

Представитель НП «БКЭС», действующая на основании доверенности от Дата обезличена Номер обезличен Гусева В.И. ... не признала исковые требования. пояснила, что Ванышева Н.А. требует взыскать убытки, но год назад она уже пыталась это сделать. С Дата обезличена по Дата обезличена было установлено, что давление маленькое. Считалось, что воды вообще не было, а сейчас она говорит, что на этот период вода была и портила ей здоровье. В прошлом суде об убытках уже шла речь, но с организации взысканы они не были и прошлое решение обжаловано не было. Подача воды осуществляется в соответствии с договором: качественно и своевременно. Качество контролируется не реже 1 раза в квартал с согласия Роспотребнадзора, по результатам составляется протокол. За прошедший период со стороны Роспотребнадзора не было составлено никаких предписаний и замечаний. Да, вода жесткая, но это лишь особенность географического положения района, из-за чего невозможно приблизить качество воды к идеалу. Вода для питья пригодна. Доклад, о котором говорит истица по поводу появления МКБ, не является нормативным документом и законной силы не имеет.

Попытки взыскать убытки и неустойку у истицы уже были, но по решению суда ей в этом уже было отказано. С требованием о взыскании неустойки, убытков в виду повышенной жесткости воды истица Ванышева Н.А. не обращалась, ранее требования обосновывались пониженным давлением. По поводу образования МКБ должен быть составлен акт или заключение врачей, медицинская экспертиза о причинах образования этой болезни, поскольку научного подтверждения нет, считает это высказывание голословным. Давление соответствует норме, по санитарно-техническому и химико-бактериологическому качеству они не имеют право давать заключение. Качество воды контролирует Роспотребнадзор. По качеству воды между НП «БКЭС» и водоканалом заключен агентский договор по которому поставляют воду надлежащего качества. Управляющая организация осуществляет подачу воды, а не занимается контролем качества воды, для этого есть водоканал. Является ли поставляемая вода надлежащего качества, этот вопрос не к ответчику.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено МУП «УВКХ», представитель которого Федотов С.Н., доверенность от Дата обезличена находится в материалах дела ... с исковыми требованиями не согласился.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения Ванышевой Н.А., возражения представителей НП «БКЭС» и МУП «УВКХ», пояснения специалиста Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты правы потребителей и благополучия человека по Нижегородской области Сазановой М.И., суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований.

Из материалов дела усматривается, что между сторонами по делу сложились отношения по поводу управления НП «БКЭС» как управляющей организацией многоквартирным домом Номер обезличен по ... ..., квартира Номер обезличен в котором принадлежит на праве собственности Ванышевой Н.А.

В квартире на регистрационном учете состоят Ванышева Н.А. с сыном ...

Спорные правоотношения урегулированы Жилищным кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена Номер обезличен и другими нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Требования к предоставлению коммунальных услуг установлены Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила) согласно п. 9 которых при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:

бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;

бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;

бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

НП «БКЭС» является исполнителем услуг по отношению к Ванышевой Н.А. и ФИО43 Продажа коммунальных услуг осуществляется ресурсоснабжающей организацией - МУП «УВКХ» на основании агентского договора ...

Пунктом 49 Правил исполнителю вменена обязанность предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.

Приложением №1 к Правилам введены требования к качеству коммунальных услуг и условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Применительно к услуге холодного водоснабжения установлено требование о постоянном соответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам. Отклонение состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил не допускается. При несоответствии состава и свойств воды санитарным нормам и правилам плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Изложенное означает, что при предоставлении услуги холодного водоснабжения с отклонениями от санитарных норм и правил потребитель услуги освобождается от обязанности по оплате такой услуги. При этом на основании п. 59 Правил осуществляется также перерасчет размера платы за водоотведение.

Согласно п. 6 Правил разъяснения по применению Правил дает Министерство регионального развития РФ. Реализуя указанное полномочие, Министерство регионального развития РФ письмом от Дата обезличена Номер обезличен разъяснил, что под коммунальными услугами надлежащего качества понимаются коммунальные услуги, отвечающие требованиям Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг. В соответствии с пп. ж п. 49 Правил исполнитель обязан производить в установленном разделом VII Правил порядке уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность. При этом исполнитель должен самостоятельно выполнять указанную обязанность в отношении всех лиц, имеющих обязательства по оплате коммунальных услуг, в случаях, когда исполнителю известно о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что услуга холодного водоснабжения предоставляется в квартиру Ванышевой Н.А. ненадлежащего качества в виду превышения предельно допустимой концентрации жесткости воды.

Дата обезличена по запросу суда сотрудником Филиала Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в ...» произведен отбор проб воды в квартире ...

Дата обезличена испытательным лабораторным центром проведены лабораторные исследования, по результатам которых дано заключение о несоответствии качества воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям: железо, жесткость общая, сухой остаток .... Результаты исследований представителем ответчика не оспаривались.

Специалист Роспотребнадзора Сазанова М.В. пояснила, что является заместителем начальника Роспотребнадзора. Работает в этой сфере уже 27 лет. Требования к качеству воды устанавливается санитарными правилами. Проводится исследование воды и по его результатам осуществляется контроль за качеством. Такое исследование проводится каждые 3 года. По результатам проведенной проверки качества воды в квартире истицы выяснено, что жесткость воды превышает в 2 раза предельно допустимую норму, а по сухому остатку в 1,5 раза. В докладе, на который ссылается истица она использовала сведения из литературы, это не значит, что у истицы именно по причине жесткости воды образовалась мочекаменная болезнь (МКБ), на это могут быть разные причины. Административные меры применяются к водоканалу, но все предписания не выполняются, поскольку водоканал объясняет это отсутствием большого количества денег. Пробы воды в квартире истице они брали, есть заключение специалистов, все результаты изложены в протоколе отбора проб и в протоколе лабораторных исследований. Есть допустимое отклонение от нормы качества поставляемой воды это до 10 мг на 1 литр воды, а в данном случае жесткость превышает 20 мг на 1 литр воды. Конкретно по Богородскому району статистики заболеваемости МКБ нет, такие исследования не проводятся. Жесткость воды может быть как одна из причин заболеваемости МКБ, но не обязательно, что у истицы именно так. Нужно проходить медицинское обследование, диагностику для выявления причины образования такой болезни, необходимо заключение врача.

На основании п. 2 приложения № 1 к Правилам, установление несоответствия состава и свойств воды в квартире истицы санитарным нормами правилам влечет возложение на ответчика обязанности по неначислению платы за услуги холодного водоснабжения и водоотведения до приведения качества услуги в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Требование о предоставлении услуги водоснабжения надлежащего качества основано на законе и также подлежит удовлетворению.

Согласно доводам представителя НП «БКЭС» повышенная жесткость воды продиктована ее природными особенностями и расположением района. Между тем, действующее в сфере коммунальных услуг законодательство не содержит каких-либо исключений, связанных с региональными особенностями, позволяющими предоставлять услугу водоснабжения с отклонением состава и свойств воды от санитарных норм и правил.

Дата обезличена Ванышева Н.А. обратилась в управляющую организацию с заявлением о возврате начисленных и взысканных с нее сумм за холодное водоснабжение за период с Дата обезличена по Дата обезличена в связи с нарушением допустимых норм качества питьевой воды, выраженного в повышенной жесткости. Просила не производить начислений за последующие месяцы до устранения недостатков качества питьевой воды и приведения ее показателей в соответствии с нормативами ...

Согласно п. 67 Правил на исполнителе лежит обязанность по проведению проверки качества предоставляемой услуги по заявлению потребителя с составлением акта о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В ответе на заявление Ванышевой Н.А. ответчик указал на отсутствие акта о непредоставлении коммунальной услуги или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества для проведения перерасчета.

Между тем, как отмечено выше, обязанность по составлению акта возложена на исполнителя. Фактически проверка соответствия услуги холодного водоснабжения санитарным нормам и правилам ответчиком не проведена, чем допущено нарушение права потребителя на перерасчет платы за данный вид услуги.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», устанавливающей сроки удовлетворения отдельных требований потребителя, требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требованиями.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок начисления которой определяется в соответствии с п.5 ст. 28 настоящего закона.

Пунктом 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» определен размер неустойки за нарушение установленных сроков в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги) за каждый день просрочки.

Требование о взыскании неустойки в связи с нарушением установленного законом десятидневного срока заявлено истицей Дата обезличена, период просрочки составляет 116 дней с Дата обезличена по Дата обезличена

Цена по услугам холодного водоснабжения и водоотведения (поскольку плата за водоотведение также подлежит перерасчету в силу п. 59 Правил) в месяц составляет соответственно сумма обезличена и сумма обезличена (согласно квитанции об оплате).

Всего нестойка составит по услуге холодного водоснабжения сумма обезличена и по услуге водоотведения сумма обезличена.

Ванышевой Н.А. заявлено требование о возмещении убытков, причиненных ей в связи с переплатой за услуги холодного водоснабжения и водоотведения по состоянию на Дата обезличена., период взыскания органичен трехлетним сроком давности.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Суд соглашается с тем, что Ванышевой Н.А. причинен реальный ущерб, который выражается в денежных суммах, уплаченных ею в качестве оплаты услуги холодного водоснабжения и водоотведения, поскольку как установлено судом, услуга холодного водоснабжения предоставлялась не надлежащего качества. Вместе с тем, суд не соглашается с периодом, за который Ванышевой Н.А. произведен расчет убытков. По мнению суда, обязанность по освобождению от оплаты за холодное водоснабжение и водоотведение возникла у ответчика с момента обращения Ванышевой Н.А. с заявлением о перерасчете оплаты. До обращения Ванышевой Н.А. к ответчику и судебного разбирательства отборы проб воды в ее квартире не проводились, ненадлежащий характер услуги холодного водоснабжения не устанавлвивался. В Дата обезличена Ванышева Н.А. уплатила по квитанции за данные услуги сумма обезличена Период взыскания ограничен Ванышевой Н.А. датой Дата обезличена Таким образом, возмещению подлежит сумма, уплаченная ею в Дата обезличена

Статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлена ответственность исполнителя за нарушение прав потребителя в виде компенсации морального вреда.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Согласно п. 1 ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

При этом в п. 2 указанной статьи установлено, что размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Согласно п. 2 Постановления N 10 Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Согласно доводам Ванышевой Н.А. в результате употребления воды повышенной жесткости ею приобретено заболевание в виде мочекаменной болезни. Наличие данного заболевания подтверждается больничным листом, выписным эпикризом, справкой ... ...

Весте с тем, суд не находит оснований для установления причинно-следственной связи между недостатком услуги холодного водоснабжения, предоставляемой НП «БКЭС», и приобретенным Ванышевой Н.А. заболеванием.

Как пояснила в суде специалист Роспотребнадзора по Нижегородской области Сазанова М.И., употребление жесткой воды является одной из возможных причин данного заболевания. Причина заболевания Ванышевой Н.А. не установлена.

В качестве обстоятельств, подлежащих учету при определении размера компенсации морального вреда, следует учесть последствия предоставления услуги водоснабжения ненадлежащего качества. Суд принимает доводы истицы о причинении нравственных страданий осознанием употребления воды, не соответствующей санитарным нормам и правилам, необходимостью обращения к ответчику и контролирующие органы с письменными обращениями, в суд, бездействием ответчика по поданному ею заявлению.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о присуждении Ванышевой Н.А. денежной компенсации морального вреда в сумме сумма обезличена.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Данная норма предусматривает обязанность суда взыскивать штраф с исполнителя от всей суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

За несоблюдение НП «БКЭС» в добровольном порядке требований Ванышевой Н.А. НП «БКЭС» несет ответственность в виде штрафа в сумме сумма обезличена.

В силу ст. 103 ГПК РФ взысканию с НП «БКЭС» в бюджет Богородского муниципального района Нижегородской области подлежит также государственная пошлина в сумме сумма обезличена.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ванышевой Н.А. удовлетворить частично.

Взыскать с НП «БКЭС» в пользу Ванышевой Н.А. в счет возмещения убытков сумма обезличена, неустойку за нарушения срока удовлетворения отдельных требований потребителя по услуге холодного водоснабжения сумма обезличена и по услуге водоотведения сумма обезличена, денежную компенсацию морального вреда сумма обезличена, а всего взыскать сумма обезличнна.

Обязать НП «БКЭС» не начислять Ванышевой Н.А. оплату за холодное водоснабжение и водоотведение до устранения недостатков данных услуг по адресу: ..., ..., ...

Обязать НП «БКЭС» предоставлять Ванышевой Н.А. услугу холодного водоснабжения надлежащего качества в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

В остальной части иска Ванышевой Н.А. отказать.

Взыскать с НП «БКЭС» за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в сумме сумма обезличена и государственную пошлину в сумме сумма обезличена, а всего сумма обезличена в бюджет ....

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Богородский городской суд Нижегородской области в 10-дневный срок с момента вынесения.

Председательствующий В.А.Кузьмичев

Решение в окончательной форме принято Дата обезличена