об обязании устранить нарушения пожарной безопасности



Дело № 2-1455/10

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Богородский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Хохловой В.В.

При секретаре Тяпиной Л.М.

С участием помощника Богородского городского прокурора Яшина Р.Е., Куклина В.Н. - главы А. сельской администрации., Игнатьевой О.А. - представителя по доверенности, Русинова В.В. государственного инспектора ОГПН по <адрес>

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Богородске Нижегородской области гражданское дело по иску Богородского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации А. сельсовета <адрес> об обязании устранить нарушения пожарной безопасности

Установил:

Богородский городской прокурор <адрес> обратился в суд с иском к ответчику в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ, просит обязать администрацию А. сельсовета <адрес> устранить нарушения требований пожарной безопасности в следующих населенных пунктах

<адрес>:

1. Провести мероприятия исключающие возможность переброса огня при горении сухой растительности на здания и сооружения расположенные в населенном пункте;

2. Населенный пункт обеспечить мотопомпой;

3. Естественные водоемы оборудовать пирсами - площадками с твердым покрытием для установки пожарной техники;

4. Установить указатели расположения водоисточников;

5. Дороги и проезды внутри населенного пункта оборудовать покрытием пригодным для проезда пожарной техники в любое время года;

<адрес>

6. Населенный пункт обеспечить мотопомпой;

7. Естественные водоемы оборудовать пирсами - площадками с твердым покрытием для установки пожарной техники;

8. Установить указатели расположения водоисточников;

9. Дороги и проезды внутри населенного пункта оборудовать покрытием пригодным для проезда пожарной техники в любое время года;

<адрес>

10. Провести мероприятия исключающие возможность переброса огня при горении сухой растительности на здания и сооружения расположенные в населенном пункте; И.1 Установить устройства звукового оповещения людей о пожаре;

12. Населенный пункт обеспечить мотопомпой;

13. Естественные водоемы оборудовать пирсами - площадками с твердым покрытием для установки пожарной техники;

14. Установить указатели расположения водоисточников;

15. Дороги и проезды внутри населенного пункта оборудовать покрытием пригодным для проезда пожарной техники в любое время года;

<адрес>

16. Провести мероприятия исключающие возможность переброса огня при горении сухой растительности и лесных массивов на здания и сооружения расположенные в населенном пункте;

17. Установить устройства звукового оповещения людей о пожаре;

18. Населенный пункт обеспечить мотопомпой, для целей пожаротушения;

19. Населенный пункт обеспечить водоисточниками для целей наружного пожаротушения;

<адрес>

20. Провести мероприятия исключающие возможность переброса огня при горении сухой растительности на здания и сооружения расположенные в населенном пункте;

21. Населенный пункт обеспечить мотопомпой, для целей пожаротушения;

22. Обеспечить населенный пункт водоисточником для целей наружного пожаротушения;

<адрес>:

23. Установить указатели расположения водоисточников;

24. Дороги и проезды внутри населенного пункта оборудовать покрытием пригодным для проезда пожарной техники в любое время года;

<адрес>

25. Провести мероприятия исключающие возможность переброса огня при горении сухой растительности на здания и сооружения расположенные в населенном пункте;

26. Установить устройства звукового оповещения людей о пожаре;

27. Населенный пункт обеспечить мотопомпой, для целей пожаротушения;

28. Естественные водоемы оборудовать пирсами - площадками с твердым покрытием для установки пожарной техники;

29. Установить указатели расположения водоисточников;

30. Дороги и проезды внутри населенного пункта оборудовать покрытием пригодным для проезда пожарной техники в любое время года.

В обоснование заявленного указывает следующее: « В связи со сложившейся на территории <адрес> неблагополучной ситуации, связанной с возникновением и распространением пожаров, повлекших повреждение имущества и человеческие жертвы, Богородской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противопожарной безопасности.

В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Из положений ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», следует, что система обеспечения пожарной безопасности -совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, среди прочих, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные

правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общихпринципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Проверкой проведенной городской прокуратурой совместно с ОГПН по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выявлены многочисленные нарушения правил пожарной безопасности в населенных пунктах А. сельсовета <адрес>:

<адрес>

1. Не проведены мероприятия исключающие возможность переброса огня при горении сухой-растительности на здания и сооружения расположенные в населенном пункте, что является нарушением п. 21 ППБ 01-03;

2. Населенный пункт не обеспечен мотопомпой, для целей пожаротушения, что является нарушением п. 31 ППБ 01-03;

3. Естественные водоемы не оборудованы пирсами - площадками с твердым покрытием для установки пожарной техники, что является нарушением п. 90, 94 ППБ 01-03;

4. Отсутствуют указатели расположения водоисточников, что является нарушением п. 94 ППБ 01-03;

5. Часть дорог и проездов внутри населенного пункта не оборудована покрытием пригодным для проезда пожарной техники в любое время года, что является нарушением п. 23 ППБ 01-03.

<адрес>

6. Населенный пункт не обеспечен мотопомпой, для целей пожаротушения, что является нарушением п. 31 ППБ 01-03;

7. Естественные водоемы не оборудованы пирсами - площадками с твердым покрытием для установки пожарной техники, что является нарушением п. 90, 94 ППБ 01-03;

8. Отсутствуют указатели расположения водоисточников, что является нарушением п. 94 ППБ 01-03;

9. Часть дорог и проездов внутри населенного пункта не оборудована покрытием пригодным для проезда пожарной техники в любое время года, что является нарушением п. 23 ППБ 01-03.

<адрес>

10. Не проведены мероприятия исключающие возможность переброса огня при горении сухой растительности на здания и сооружения расположенные в населенном пункте, что является нарушением п. 21 ППБ 01-03;

11. Отсутствуют устройства звукового оповещения людей о пожаре, что является нарушением п. 94 ППБ 01-03;

12. Населенный пункт не обеспечен мотопомпой, для целей пожаротушения, что является нарушением п. 31 ППБ 01-03;

13. Естественные водоемы не оборудована пирсами - площадками с твердым покрытием для установки пожарной техники, что является нарушением п. 90, 94 ППБ 01-03;

14. Отсутствуют указатели расположения водоисточников, что является нарушением п. 94 ППБ 01-03;

15. Часть дорог и проездов внутри населенного пункта не оборудована покрытием пригодным для проезда пожарной техники в любое время года, что является нарушением т.23 ГТПБ 01-03.

<адрес>

16. Не проведены мероприятия исключающие возможность переброса огня при горении сухой растительности и лесных массивов на здания и сооружения расположенные в населенном пункте, что является нарушением п. 21 ППБ 01-03;

17. Отсутствуют устройства звукового оповещения людей о пожаре, что является нарушением п. 94 ППБ 01-03;

18. Населенный пункт не обеспечен мотопомпой, для целей пожаротушения, что «ваяется нарушением п. 31 ППБ 01-03;

19. Населенный пункт не обеспечен водоисточниками для целей наружного пожаротушения, что является нарушением ППБ 01-03 п.3 СНиП 2.04.02-84* п.2.11.

<адрес>

20. Не проведены мероприятия исключающие возможность переброса огня при горении сухой растительности на здания и сооружения расположенные в населенном пункте, что является нарушением п. 21 ППБ 01-03;

21. Населенный пункт не обеспечен мотопомпой, для целей пожаротушения, что является нарушением п. 31 ППБ 01-03;

22. Отсутствуют водоисточники для целей наружного пожаротушения, что является нарушением ППБ 01-03 п.3 СНиП 2.04.02-84* п.2.11.

<адрес>

23. Отсутствуют указатели расположения водоисточников, что является нарушением п. 94 ППБ 01-03;

24. Часть дорог и проездов внутри населенного пункта не оборудована покрытием пригодным для проезда пожарной техники в любое время года, что является нарушением п. 23"ППБ 01-03.

<адрес>

25. Не проведены мероприятия исключающие возможность переброса огня при горении сухой растительности на здания и сооружения расположенные в населенном пункте, что является нарушением п. 21 ППБ 01-03;

26. Отсутствуют устройства звукового оповещения людей о пожаре, что является нарушением п. 114 ППБ 01-03;

27. Населенный пункт не обеспечен мотопомпой, для целей пожаротушения, что является нарушением п. 31 ППБ 01-03;

28. Естественные водоемы не оборудована пирсами - площадками с твердым покрытием для установки пожарной техники, что является нарушением п. 90, 94 ППБ 01-03;

29. Отсутствуют указатели расположения водоисточников, что является нарушением п. 94 ППБ 01-03;

30. Часть дорог и проездов внутри населенного пункта не оборудована покрытием пригодным для проезда пожарной техники в любое время года, что является нарушением п. 23 ППБ 01-03.

Таким образом, указанные факты явились следствием ненадлежащего исполнения законодательства о противопожарной безопасности администрацией А. сельсовета <адрес>, что является потенциальной угрозой жизни и здоровья, уничтожения общественно значимых объектов.

В качестве способа защиты интересов государства по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, законодатель возложил на прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему органов обязанность по осуществлению от имени Российской федерации надзора за исполнением законов руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (ст.1 Федерального закона -*О прокуратуре Российской Федерации»), Согласно ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу ч. 1 ст. 11 ГК РФ защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязательств в натуре<данные изъяты>

Судом к участие в деле в качестве третьего лица на стороне истца привлечено Отделение государственного пожарного надзора по <адрес> <данные изъяты> на стороне ответчика в качестве третьего лица с правом заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора - Администрация <адрес> <данные изъяты>

В судебном заседании Яшин Р.Е. -прокурор участвующий в деле на иске настаивает в полном объеме заявленных требований, при этом предложил сроки исполнения решения суда по каждому виду обязательства, что занесено в протокол судебного заседания.

Куклин В.Н. - глава администрации А. сельсовета <адрес> иск признает частично, указав, что опашка населенных пунктов, указанные прокурором в иске как мероприятия исключающие возможность переброса огня при горении сухой-растительности на здания и сооружения расположенные в населенном пункте- проведены, все населенные пункты опаханы, о чем имеются соответствующие документы. Данные требования необоснованны и не подлежат удовлетворению. Он признает требования прокурора об обеспечении населенных пунктов устройствами звукового оповещения людей о пожаре, и установлении указателей расположения водоисточников в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ввиду их малозатратности. Остальные требования иска по срокам, которые просит установить прокурор участвующий в деле - ДД.ММ.ГГГГ - он не согласен по тем основаниям, что денежных средств на данные мероприятия в бюджете не заложено.

Русинов В.В. государственный инспектор по пожарному надзору <адрес> иск прокурора поддерживает в полном объеме, указав, что исполнить требования пожарной безопасности в населенных пунктах лежит только на местных администрациях. Отсутствие денежных средств не является основанием для их не исполнения.

Игнатьева О.А. - представитель администрации <адрес>, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> считает что иск заявлен необоснованно и не подлежит удовлетворению. У администрации А. сельсовета в бюджете не имеется денежных средств на их выполнение.

Заслушав доводы и пояснения участников процесса, изучив материалы гражданского дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно ст. 12, 55, 59, 60, 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению частично :

Из материалов дела следует :

ДД.ММ.ГГГГ в адрес <адрес> городского прокурора направлено сообщение ОГПН по <адрес> об итогах проверки соблюдения требований пожарной безопасности в 13 сельских администраций <адрес>, в том числе А., проведенной ДД.ММ.ГГГГ По результатам проверки в администрации выявлены нарушения по 30 пунктам<данные изъяты>

Решением сельского совета А. сельского совета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Целевая программа «Пожарная безопасность объектов и населенных пунктов муниципального образования А. сельсовет <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ» <данные изъяты> из которой следует, что предполагаемый объем финансирования на ДД.ММ.ГГГГ-сумма обезличенна., на ДД.ММ.ГГГГ- сумма обезличенна., на ДД.ММ.ГГГГ -сумма обезличенна., на ДД.ММ.ГГГГ- сумма обезличенна., а всего на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма обезличенна.

Главой администрации А. сельсовета <адрес> направлено письмо № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы администрации <адрес>, в котором просит предусмотреть в бюджете <адрес> сельсовета на ДД.ММ.ГГГГ на реализацию первичных мер пожарной безопасности в соответствии с Программой « Пожарная безопасность объектов и населенных пунктов» финансовые средства в размере сумма обезличенна. Данное письмо направлено в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между органами местного самоуправления о передаче финансовому органу района осуществления полномочий по организации формирования и исполнения местного бюджета поселения <данные изъяты>

Денежные средства предусмотренные на противопожарную безопасность по главному распорядителю средств Администрации А. сельсовета на ДД.ММ.ГГГГ выделены по разделу 03010-содержание отрядов противопожарной охраны - в размере по сумма обезличенна. в год., По разделу 0309- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций по сумма обезличенна, Средства резервного фонда -раздел 0112- по сумма обезличенна<данные изъяты>

Покос сухостойной травы и опашка земли вокруг населенных пунктов на основании решения А. сельского совета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ « Об опашке населенных пунктов, расположенных на территории А. сельсовета <адрес>» согласно приложению № -всего 32 населенных пункта- осуществлен в ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>

На Балане в администрации А. сельсовета стоит 2 мотопомпы <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ администрацией А. сельсовета приобретен знак « пож.водоисточник» на металле светоотраж. <данные изъяты>

В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:

Статья 1

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2.

вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

Статья 14.

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 69-Ф (ред. от 28.09.2010) "О пожарной безопасности"- Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Статья 1.

пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

Статья 3.

Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10

Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

Статья 19.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Статья 34.

Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказом от 18 июня 2003 г. N 313 Утвердило Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)

Названные Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Правилами установлено следующее:

11. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях;

создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;

оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач;

создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров;

организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

принимают в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и используют указанное имущество по его прямому назначению;

обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны.

21. Территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

23. Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.

27. Территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать".

Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.

31. Сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

90. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

94. При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

114. На территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Исследовав материалы гражданского дела в совокупности с изложенными выше нормами права и пояснениями сторон, суд приходит к выводу о том, что иск обоснован и подлежит удовлетворению частично.

Не подлежит удовлетворению иск в части обязания ответчика провести мероприятия исключающие возможность переброса огня при горении сухой растительности на здания и сооружения расположенные в населенном пункте по тем основаниям, что работы по опашке населенных пунктов ответчиком выполнены, о чем имеются соответствующие документы.

При установлении срока выполнения обязательств по устранению нарушений пожарной безопасности, суд принимает во внимание предложения всех участников процесса и считает возможным определить их в следующем виде:

В <адрес>:

1. Населенный пункт обеспечить мотопомпой в срок до ДД.ММ.ГГГГ

2. Естественные водоемы оборудовать пирсами - площадками с твердым покрытием для установки пожарной техники в срок до ДД.ММ.ГГГГ ;

3.Установить указатели расположения водоисточников до ДД.ММ.ГГГГ;

4.Части дорог и проездов внутри населенного пункта оборудовать покрытием пригодным для проезда пожарной техники в любое время года в срок ДД.ММ.ГГГГ.;

В <адрес>:

1. Населенный пункт обеспечить мотопомпой в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

2. Естественные водоемы оборудовать пирсами - площадками с твердым покрытием для установки пожарной техники до ДД.ММ.ГГГГ ;

3. Установить указатели расположения водоисточников в срок до ДД.ММ.ГГГГ ;

4. Дороги и проезды внутри населенного пункта оборудовать покрытием пригодным для проезда пожарной техники в любое время года срок до ДД.ММ.ГГГГ

В <адрес>:

1.Установить устройства звукового оповещения людей о пожаре в срок до ДД.ММ.ГГГГ ;

2.Населенный пункт обеспечить мотопомпой в срок до ДД.ММ.ГГГГ ;

3.Естественные водоемы оборудовать пирсами - площадками с твердым покрытием для установки пожарной техники в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

4.Установить указатели расположения водоисточников в срок до ДД.ММ.ГГГГ ;

5. Дороги и проезды внутри населенного пункта оборудовать покрытием пригодным для проезда пожарной техники в любое время года до ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>:

1. Установить устройства звукового оповещения людей о пожаре в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

2. Населенный пункт обеспечить мотопомпой, для целей пожаротушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ ;

3. Населенный пункт обеспечить водоисточниками для целей наружного пожаротушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В <адрес>:

1.Населенный пункт обеспечить мотопомпой, для целей пожаротушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ ;

2. Обеспечить населенный пункт водоисточником для целей наружного пожаротушения до ДД.ММ.ГГГГ.

В <адрес>:

1.Установить указатели расположения водоисточников в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

2.Дороги и проезды внутри населенного пункта оборудовать покрытием пригодным для проезда пожарной техники в любое время года до ДД.ММ.ГГГГ ;

В <адрес>:

1.Установить устройства звукового оповещения людей о пожаре в срок до ДД.ММ.ГГГГ ;

2.Населенный пункт обеспечить мотопомпой, для целей пожаротушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ ;

3.Естественные водоемы оборудовать пирсами - площадками с твердым покрытием для установки пожарной техники в срок ДД.ММ.ГГГГ ;

4.Установить указатели расположения водоисточников в срок до ДД.ММ.ГГГГ ;

5. Дороги и проезды внутри населенного пункта оборудовать покрытием пригодным для проезда пожарной техники в любое время года в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

При обсуждении судебных расходов по делу суд руководствуется положениями ст. 90,103 ГПК МРФ и ст.333.36 НК РФ. Прокурор при подаче иска освобожден от уплаты государственной пошлины, которая составляет сумма обезличенна. (ст. 333.19 НК РФ). Иск удовлетворен. Сумма сумма обезличенна. подлежит взысканию с ответчика в местный бюджет.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

Решил:

Иск Богородского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично:

Обязать администрацию А. сельсовета <адрес> устранить нарушения требований пожарной безопасности:

В <адрес>:

1. Населенный пункт обеспечить мотопомпой в срок до ДД.ММ.ГГГГ

2. Естественные водоемы оборудовать пирсами - площадками с твердым покрытием для установки пожарной техники в срок до ДД.ММ.ГГГГ ;

3.Установить указатели расположения водоисточников до ДД.ММ.ГГГГ;

4.Части дорог и проездов внутри населенного пункта оборудовать покрытием пригодным для проезда пожарной техники в любое время года в срок ДД.ММ.ГГГГ.;

В <адрес>:

1. Населенный пункт обеспечить мотопомпой в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

2. Естественные водоемы оборудовать пирсами - площадками с твердым покрытием для установки пожарной техники до ДД.ММ.ГГГГ ;

3. Установить указатели расположения водоисточников в срок до ДД.ММ.ГГГГ ;

4. Дороги и проезды внутри населенного пункта оборудовать покрытием пригодным для проезда пожарной техники в любое время года срок до ДД.ММ.ГГГГ

В <адрес>:

1.Установить устройства звукового оповещения людей о пожаре в срок до ДД.ММ.ГГГГ ;

2.Населенный пункт обеспечить мотопомпой в срок до ДД.ММ.ГГГГ ;

3.Естественные водоемы оборудовать пирсами - площадками с твердым покрытием для установки пожарной техники в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

4.Установить указатели расположения водоисточников в срок до ДД.ММ.ГГГГ ;

5. Дороги и проезды внутри населенного пункта оборудовать покрытием пригодным для проезда пожарной техники в любое время года до ДД.ММ.ГГГГ

<адрес>:

1. Установить устройства звукового оповещения людей о пожаре в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

2. Населенный пункт обеспечить мотопомпой, для целей пожаротушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ ;

3. Населенный пункт обеспечить водоисточниками для целей наружного пожаротушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В <адрес>:

1.Населенный пункт обеспечить мотопомпой, для целей пожаротушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ ;

2. Обеспечить населенный пункт водоисточником для целей наружного пожаротушения до ДД.ММ.ГГГГ.

В <адрес>:

1.Установить указатели расположения водоисточников в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

2.Дороги и проезды внутри населенного пункта оборудовать покрытием пригодным для проезда пожарной техники в любое время года до ДД.ММ.ГГГГ ;

В <адрес>:

1.Установить устройства звукового оповещения людей о пожаре в срок до ДД.ММ.ГГГГ ;

2.Населенный пункт обеспечить мотопомпой, для целей пожаротушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ ;

3.Естественные водоемы оборудовать пирсами - площадками с твердым покрытием для установки пожарной техники в срок ДД.ММ.ГГГГ ;

4.Установить указатели расположения водоисточников в срок до ДД.ММ.ГГГГ ;

5. Дороги и проезды внутри населенного пункта оборудовать покрытием пригодным для проезда пожарной техники в любое время года в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Администрации А. сельского совета <адрес> в местный бюджет государственную пошлину по делу в размере сумма обезличенна.

Решение может быть обжаловано, принесён протест, в Нижегородский областной суд с подачей кассационной жалобы, принесения протеста через Богородский городской суд Нижегородской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья В.В.Хохлова.

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ