Дело № 2-1494/10
Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Богородский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Хохловой В.В., помощника Богородского городского прокурора Тесленко Л.А.,
при секретаре Куренковой О.А.,
с участием Благочиннова В.В. представителя по доверенности, Жегаловой С.В. и Сазановой М.И. представителей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Богородске Нижегородской области гражданское дело по иску Богородского городского прокурора Нижегородской области к Администрации Н. сельсовета <адрес> об обязании устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения с установлением срока совершения действий
Установил:
В суд обратился Богородский городской прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц - с иском к Администрации Н. сельсовета <адрес> об обязании устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения:
1/ провести прочистку промывку и дезинфекцию родника, расположенного в <адрес> и водоразборной колонки, расположенной около дома № <адрес> и около дома № по <адрес> и обеспечить качество воды в них в соответствии с санитарными правилами п. 4.1 и п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»;
2/ обеспечить герметичность каптажа родника в <адрес>; исключить между плитами перекрытия каптажа проёмы;
3/ установить ограждение зоны строгого режима родника в <адрес>;
4/ территорию первого пояса зон санитарной охраны спланировать для отвода поверхностного стока за её пределы;
5/ оборудовать дорожки с твёрдым покрытием;
6/ создать проект зон санитарной охраны в соответствии с п. 1.11. СанПиН 2.1.4. 1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
7/ провести профилактические санитарно-противоэпидемические мероприятия по прочистке, промывке и дезинфекции каптажа и водораспределительной сети от родника в д. Кусаковка; в соответствии с п. 1.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; с установлением срока совершения действий.
В обоснование заявленного указано, что Богородской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при обеспечении граждан питьевой водой в деятельности администрации Н. сельсовета <адрес>.
В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.
В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст. 1 Закона государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии с требованиями п. 1.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактически) мероприятий» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Так, для предотвращения загрязнения воды, как профилактическое мероприятие, вокруг водоразборной колонки, в соответствии с требованиями п. 8.20. СНиП 2.04.02.-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» надлежит предусматривать отмостку шириной 1 м с уклоном 0,1 от колонки; согласно п. 2.10.10. «Правил эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации» предприятия, эксплуатирующие системы водоснабжения, должны проводить проверку технического состояния водопроводных колодцев, наличие и плотность прилегания крышек, целостность люков, крышек, горловин, наличие в колодце воды.
Согласно п. 1.4.СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, организуются зоны санитарной охраны (ЗСО). Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Согласно п. 1.6., 1.11. СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка её проекта, для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Согласно п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, озеленена, ограждена. В соответствии с п. 3.3.4. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» вокруг колодца должно быть ограждение.
В ходе проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в деятельности администрации Н. сельсовета, расположенной по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения:
По результатам исследований, выполненных ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> (протокол лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ) качество воды в роднике <адрес> и водоразборной колонке на <адрес> не соответствует требованиям санитарных правил: в роднике <адрес> число термотолерантных бактерий составило 1,3 КОЕ в 100 мл при гигиеническом нормативе - отсутствие, что является нарушением п. 3.3. (таблица 1) СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
- число общих колиформных бактерий составило 1, 3 КОЕ в 100 мл при гигиеническом нормативе - отсутствие, что является нарушением п. 3.3. (таблица 1) СанПиН 2.1.4. 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
Установлено неудовлетворительное состояние родника в <адрес>:
-не обеспечена герметичность каптажа родника: между плитами перекрытия каптажа имеются проёмы, что не предотвращает возможность загрязнения воды в каптаже и является нарушением п.3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
-отсутствует ограждение зоны строгого режима, территория первого пояса зон санитарной охраны не спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, отсутствуют дорожки с твёрдым покрытием, что является нарушением п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02«3оны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; -отсутствует проект зон санитарной охраны, что является нарушением п. 1.11. СанПиН 2.1.4. 1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
-не организованы и не проводятся профилактические санитарно -
противоэпидемические мероприятия по прочистке, промывке и дезинфекции
каптажа и водораспределительной сети от указанного родника в д.Кусаковка;
что не обеспечивает безопасность питьевой воды для здоровья потребителей
при накоплении в резервуарах и транспортировке ее по водопроводным
трубам и является нарушением ст. 11 Закона РФ «О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г., п. 1.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Таким образом, указанные факты явились следствием ненадлежащего исполнения администрацией Н. сельсовета <адрес> законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при обеспечении граждан питьевой водой, что повлекло нарушение санитарных правил и представляет угрозу для санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья людей.
В качестве способа защиты интересов государства по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, законодатель возложил на прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему органов обязанность по осуществлению от имени Российской федерации надзора за исполнением законов руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). Согласно ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу ч. 1 ст. 11 ГК РФ защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.
Согласно cт. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязательств в натуре <данные изъяты>
Судом к участию в деле привлечен в качестве третьего лица на стороне истца не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес>. <данные изъяты>
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле - Тесленко Л.А., настаивает на заявленном иске. При исследовании представленных документов не возражает установить срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ
ПредставительТерриториального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> - Сазанова М.И., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в судебном заседании пояснила, что есть акт, часть мероприятий проведены, но по качеству воды результат не представлен. Необходимо привести в порядок в соответствии с санитарными правилами родник в д.Кусаковка - обеспечить герметичность каптажа и исключить между плитами перекрытия каптажа проемы. Сельская администрация предпринимает меры по устранению недостатков. Каптаж - это герметичная емкость над родником, над ней должна быть вентиляционная труба, после нее вода поступает потребителю. Пока родник не оборудован каптажной емкостью, качество воды не гарантировано. Считают, что срок для устранения нарушений - до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика Благочиннов В.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> исковые требования признал в полном объёме, указал, что ведутся работы по устранению недостатков, проводятся мероприятия по промывке и дезинфекции колодцев, выделены денежные средства на приведение родника в надлежащее состояние. В план благоустройства на ДД.ММ.ГГГГ будут включены мероприятия по устранению недостатков. Просит установить срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ
Заявление представителя ответчика о признание иска занесено в протокол судебного заседания. Судом разъяснены последствия признания ответчиком иска и принятия его судом, предусмотренные п.3 ст.173 ГПК РФ, что также занесено в протокол судебного заседания.
Согласно ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Представителем ответчика указано, что данное признание делается добровольно, никаких противоправных действий со стороны истца на ответчика, чьи интересы он представляет в данном судебном заседании, не имелось. В доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Н. сельсовета <адрес> в лице главы местного самоуправления Н. сельсовета <адрес> Г.М.А. наделила Благочиннова В.В. полномочиями на участие в деле, в том числе и на признание иска.
Суд принимает признание иска представителем ответчика по тем основаниям, что признание ответчиком иска не противоречит закону, совершено в рамках предоставленных ему полномочий и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Судом установлено, что в ходе рассмотрения дела ответчик добровольно начал устранять нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Иск подлежит удовлетворению.
При обсуждении судебных расходов по делу суд приходит к следующему :
Прокурор при подаче иска в суд освобожден от уплаты государственной пошлины ( ст. 333.36 НК РФ)
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ - Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
С ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину размере сумма обезличенна руб. ( ст. 333.19 НК РФ)
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
Решил:
Иск Богородского городского прокурора <адрес> к Администрации Н. сельсовета <адрес> об обязании устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения с установлением срока совершения действий удовлетворить в полном объеме заявленных действий:
Обязать Администрацию Н. сельсовета <адрес>:
1/ провести прочистку промывку и дезинфекцию родника, расположенного в <адрес> и водоразборной колонки, расположенной около <адрес> и около <адрес> и обеспечить качество воды в них в соответствии с санитарными правилами п. 4.1 и п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»;
2/ обеспечить герметичность каптажа родника в <адрес>; исключить между плитами перекрытия каптажа проёмы;
3/ установить ограждение зоны строгого режима родника в <адрес>;
4/ территорию первого пояса зон санитарной охраны спланировать для отвода поверхностного стока за её пределы;
5/ оборудовать дорожки с твёрдым покрытием;
6/ создать проект зон санитарной охраны в соответствии с п. 1.11. СанПиН 2.1.4. 1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;
7/ провести профилактические санитарно-противоэпидемические мероприятия по прочистке, промывке и дезинфекции каптажа и водораспределительной сети от родника в д. Кусаковка; в соответствии с п. 1.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» в срок до 01 мая 2011года.
Взыскать с Администрации Н. сельсовета <адрес> в местный бюджет государственную пошлину по делу в размере сумма обезличенна.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд с подачей кассационной жалобы через Богородский городской суд Нижегородской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья В.В.Хохлова.
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ