обустранении нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения



Дело № 2-1515/10г.Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Богородск

Богородский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Кузьмичева В.А.

с участием помощника Богородского городского прокурора Яшина Р.Е., представителя администрации Д. сельсовета <адрес> Благочиннова В.В., представителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> Жегаловой С.В.,

при секретаре Зининой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богородского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Д. сельсовета <адрес> об устранении нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

У С Т А Н О В И Л:

Богородский городской прокурор, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Д. сельсовета <адрес> об устранении нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В обоснование указал, что в ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в деятельности администрации Д. сельсовета <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения:

- неудовлетворительное состояние родника в <адрес>:

-отсутствует каптаж для сбора выклинивающихся на поверхность подземных вод из родника, территория родника не имеет ограждения, что является нарушением п. 3.5.1. п. 3.5.3., 3.5.4., 3.5.6., 3.5.7. СанПиН 2.1.4.1175-02;

- качество воды в роднике <адрес> не соответствует требованиям санитарных правил: число общих колиформных бактерий и термотолерантных колиформных бактерий в 100 мл составило 1 при гигиеническом нормативе - отсутствие, что является нарушением п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02.

Таким образом, указанные факты явились следствием ненадлежащего исполнения администрацией Д. сельсовета <адрес> законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при обеспечении граждан питьевой водой, что повлекло нарушение санитарных правил и представляет угрозу для санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья людей. Просил суд обязать администрацию Д. сельсовета <адрес> устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и в соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий.

В судебном заседании помощник Богородского городского прокурора Яшин Р.Е. поддержал заявленные требования. Просил установить срок исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель администрации Д. сельсовета <адрес> Благочиннов В.А. иск признал. Пояснил, что требуемые работы будут проведены до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель Роспотребнадзора Жегалова С.В. пояснила, что проводилась проверка воды, в ходе проверки выявлены нарушения требования санитарного законодательства, вода ненадлежащего качества. колодец не закрыт, необходимо проводить дезинфекцию.

Исследовав материалы дела, заслушав явившихся по делу лиц, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В ходе разбирательства по делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ проведено плановое мероприятие Богородской городской прокуратурой при участии специалистов ТО Роспотребнадзора по <адрес>.

В ходе проверки установлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно, неудовлетворительное состояние родника в <адрес>:

-отсутствует каптаж для сбора выклинивающихся на поверхность подземных вод из родника, территория родника не имеет ограждения, что является нарушением п. 3.5.1. п. 3.5.3., 3.5.4., 3.5.6., 3.5.7. СанПиН 2.1.4.1175-02;

- качество воды в роднике <адрес> не соответствует требованиям санитарных правил: число общих колиформных бактерий и термотолерантных колиформных бактерий в 100 мл составило 1 при гигиеническом нормативе - отсутствие, что является нарушением п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02. (л.д. 6-7).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст. 1 Закона государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии с требованиями п. 1.5. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактически) мероприятий» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Так, для предотвращения загрязнения воды, как профилактическое мероприятие, вокруг водоразборной колонки, в соответствии с требованиями п. 8.20. СНиП 2.04.02.-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» надлежит предусматривать отмостку шириной 1 м с уклоном 0,1 от колонки; согласно п. 2.10.10. «Правил эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации» предприятия, эксплуатирующие системы водоснабжения, должны проводить проверку технического состояния водопроводных колодцев, наличие и плотность прилегания крышек, целостность люков, крышек, горловин, наличие в колодце воды.

Согласно п. 1.4.СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, организуются зоны санитарной охраны (ЗСО). Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Согласно п. 1.6., 1.11. СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка её проекта, для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Согласно п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, озеленена, ограждена. В соответствии с п. 3.3.4. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» вокруг колодца должно быть ограждение.

Факт нарушения требований санитарного законодательства администрацией Д. сельсовета <адрес> подтвержден материалами дела и признан представителем ответчика.

На основании изложенного суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы иных лиц. При обсуждении срока исполнения решения суда, суд принимает во внимание мнение прокурора и представителя ответчика, считающих возможным установить срок исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Богородского городского прокурора к администрации Д. сельсовета <адрес> об устранении нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения удовлетворить.

Обязать администрацию Д. сельсовета <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно:

- оборудовать каптаж для сбора воды в роднике <адрес> выклинивающихся на поверхность подземных вод из родника, установить ограждение территории родника в соответствии с п. 3.5.1. п. 3.5.3., 3.5.4., 3.5.6., 3.5.7. СанПиН 2.1.4.1175-02;

- провести прочистку промывку и дезинфекцию родника в <адрес> и обеспечить качество воды в роднике <адрес> в соответствии с санитарными правилами п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02.

На решение может быть подана кассационная жалоба или принесен протест в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Богородский городской суд Нижегородской области в десятидневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий В.А.Кузьмичев

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ