об устранении нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения



Гражданское дело № 2 - 453/11г.Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Богородск

Богородский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Столярова Т.С.,

с участием помощника Богородского городского прокурора Тесленко Л.А., представителя администрации Дуденевского сельсовета Богородского района Нижегородской области Рычаговой Т.Н.,

при секретаре Зининой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богородского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Дуденевского сельсовета Богородского района об устранении нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

УСТАНОВИЛ:

Богородский городской прокурор, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Дуденевского сельсовета Богородского района об устранении нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В обоснование указал, что в ходе проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в деятельности администрации Дуденевской сельсовета Богородского района Нижегородской области, расположенной по адресу: <адрес>, выявлены следующие нарушения:

- неудовлетворительное состояние родника в <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>:

- не произведен ремонт каптажной камеры с обеспечением ее герметичности; на каптаже не оборудована горловина с люком и крышкой; в целях предохранения каптажной камеры от загрязнения - не установлен обратный фильтр со стороны потока воды; для освобождения воды от взвеси - каптажная камера не разделена переливной стенкой на два отделения: одно - для отстаивания воды и последующей его очистки от осадка, второе - для забора осветленной воды, не выполнена отмостка для защиты каптажа от заполнения; не выполнено ограждение родника, что является нарушением п. п. 3.5.3., 3.5.4., 3.5.7. СанПиН 2.1.4.1175-02;

- не ликвидированы несанкционированные свалки отходов в <адрес> (за остановкой), в <адрес>, что является нарушением п. 1.1., п. 1.2 СанПиН 42 - 128 - 4690 - 88, п. 3.4 СанПиН 3.5.2.1376 - 03.

Таким образом, указанные факты явились следствием ненадлежащего исполнения администрацией Дуденевского сельсовета Богородского района Нижегородской области законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при обеспечении граждан питьевой водой, что повлекло нарушение санитарных правил и представляет угрозу для санитарно-эпидемиологического благополучия и здоровья людей. Просил суд обязать администрацию Дуденевского сельсовета Богородского района Нижегородской области устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и в соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий.

В судебном заседании помощник Богородского городского прокурора Тесленко Л.А. поддержала заявленные требования. Просила установить разумный срок для устранения недостатков.

Представитель администрации Дуденевского сельсовета Богородского района Рычагова Т.Н., действующая на основании доверенности <данные изъяты> иск признала. Пояснил, что требуемые работы будут проведены до ДД.ММ.ГГГГ.

Третьи лица - представители администрации Богородского района Нижегородской области, Управления Росреестра Богородский отдел в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дне и времени судебного рассмотрения, доказательств уважительности причин неявки суду не сообщили.

При таких обстоятельствах, суд определил: рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц.

Исследовав материалы дела, заслушав явившихся по делу лиц, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В ходе разбирательства по делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ проведено плановое мероприятие Богородской городской прокуратурой при участии специалистов ТО Роспотребнадзора по <адрес>.

В ходе проверки установлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно, неудовлетворительное состояние родника в <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>:

- не произведен ремонт каптажной камеры с обеспечением ее герметичности; на каптаже не оборудована горловина с люком и крышкой; в целях предохранения каптажной камеры от загрязнения - не установлен обратный фильтр со стороны потока воды; для освобождения воды от взвеси - каптажная камера не разделена переливной стенкой на два отделения: одно - для отстаивания воды и последующей его очистки от осадка, второе - для забора осветленной воды, не выполнена отмостка для защиты каптажа от заполнения; не выполнено ограждение родника, что является нарушением п. п. 3.5.3., 3.5.4., 3.5.7. СанПиН 2.1.4.1175-02;

- не ликвидированы несанкционированные свалки отходов в <адрес> (за остановкой), в <адрес>, что является нарушением п. 1.1., п. 1.2 СанПиН 42 - 128 - 4690 - 88, п. 3.4 СанПиН 3.5.2.1376 - 03 (л.д. 22 - 25).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ст. 1 Закона государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии с требованиями пунктов 1.2- 1.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» устанавливают гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории. Нецентрализованным водоснабжением является использование для питьевых и хозяйственных нужд населения воды подземных источников, забираемой с помощью различных сооружений и устройств, открытых для общего пользования или находящихся в индивидуальном пользовании, без подачи ее к месту расходования. Источниками нецентрализованного водоснабжения являются подземные воды, захват которых осуществляется путем устройства и специального оборудования водозаборных сооружений (шахтные и трубчатые колодцы, каптажи родников) общего и индивидуального пользования. «Санитарные правила и нормы» являются обязательными для соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

В силу пунктов 3.5.3, 3.5.4, 3.5.7 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Каптажные камеры нисходящих родников должны иметь водонепроницаемые стены (за исключением стены со стороны водоносного горизонта) и дно, что достигается путем устройства "замка" из мятой, утрамбованной глины. Камеры восходящих родников оборудуются глиняным "замком" по всему периметру стен. Материалом стен может быть бетон, кирпич или дерево определенных пород. Каптажные камеры должны иметь горловину с люком и крышкой, оборудованы водозаборной и переливной трубами, иметь трубу опорожнения диаметром не менее 100 мм, вентиляционную трубу и должны быть помещены в специальные наземные сооружения в виде павильона или будки. Территория вокруг каптажа должна быть ограждена. В целях предохранения каптажной камеры от заноса песком устраивается обратный фильтр со стороны потока воды, а для освобождения воды от взвеси каптажную камеру разделяют переливной стенкой на два отделения: одно - для отстаивания воды и последующей его очистки от осадка, второе - для забора осветленной воды.

В соответствии с п. 3.3.4. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» вокруг колодца должно быть ограждение.

Согласно п. 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, организуются зоны санитарной охраны (ЗСО). Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Согласно п. 1.6., 1.11. СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка её проекта, для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Согласно п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, озеленена, ограждена.

Факт нарушения требований санитарного законодательства администрацией Дуденевского сельсовета Богородского района подтвержден материалами дела и признан представителем ответчика.

На основании изложенного суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы иных лиц. При обсуждении срока исполнения решения суда, суд принимает во внимание мнение прокурора и представителя ответчика, считающих возможным установить срок исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Богородского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Дуденевского сельсовета Богородского района об устранении нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения удовлетворить.

Обязать администрацию Дуденевского сельсовета Богородского района Нижегородской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно:

- организовать и обеспечить водоснабжение <адрес>, <адрес>, <адрес>;

- принять конкретные действия по поставке на учет и принятию в муниципальную собственность колодцев в <адрес>, д<адрес>, качка (скважина с ручным приводом) расположенного по <адрес>.

Признать бездействия администрации Дуденевского сельсовета Богородского района Нижегородской области по оформлению в муниципальную собственность колодцев в <адрес>, <адрес>, качка (скважина с ручным приводом) расположенного по <адрес> нижегородской области незаконными.

Признать незаконными действия администрации Дуденевского сельсовета Богородского района Нижегородской области по выделению бюджетных средств на оплату работ по договору от ДД.ММ.ГГГГ № с обществом с ограниченной ответственностью «Нижегородский санитарно - эпидемиологический сервис» о выполнении работ по дезинфекции колодцев на территории в <адрес> на общую сумму сумма обезличенна рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба или принесен протест в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Богородский городской суд Нижегородской области в десятидневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Федеральный судья: Т.С. Столярова

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья: Т.С. Столярова