о проведении аттестации рабочих мест с последующей сертификацией



Дело №2-553/11

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Богородский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Хохловой В.В.

При секретаре Куренковой О.А.

С участием помощника Богородского городского прокурора Нижегородской области Тараканова Д.А., представителя Тиньгаева С.Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Богородске Нижегородской области гражданское дело по иску Богородского городского прокурора Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ детский сад №18 «Родничок» о проведении аттестации рабочих мест с последующей сертификацией,

Установил:

В суд обратился Богородский городской прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - с иском к МДОУ детский сад №18 «Родничок» о проведении аттестации рабочих мест с последующей сертификацией.

В обоснование заявленного указано, что Богородской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения трудового законодательства в части обеспечения безопасных условий труда в МДОУ детский сад №18 «Родничок».

Согласно ст. 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.

В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены

Согласно ст. 209 Трудового Кодекса РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявлениявредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.

В силу ст. 212 Трудового Кодекса РФ на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению соответствующих требованиям охраны труда условий труда на каждом рабочем месте; обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

В соответствии с п.1, п.5 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 №569, аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места; сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

Согласно п. 7 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 №569, вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.

С момента создания организации и до настоящего момента в МДОУ детский сад №18 «Родничок» аттестация рабочих мест по условиям труда не проводилась.

В соответствии со ст.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации одной из задач гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав и интересов Российской Федерации.

В силу п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Исковое заявление предъявлено в защиту интересов неопределенного круга лиц, так как аттестации подлежат рабочие места, установить круг лиц, которые будут работать на рабочих местах, подлежащих аттестации, не представляется возможным; отсутствие аттестации рабочих мест нарушает права работников, поскольку отсутствует оценка условий труда на каждом рабочем месте с учётом вредных факторов и возможность прогнозировать риск развития профессиональных заболеваний либо других нарушений здоровья <данные изъяты>

Судом к участию в деле в качестве третьего лица на стороне истца без права предъявления самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Управление образования администрации Богородского района Нижегородской области <данные изъяты>

В судебном заседании представитель Богородского городского прокурора - помощник Богородского городского прокурора Тараканов Д.А. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика - Тиньгаев С.Н., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ иск не признал, указав, что в доверенности отсутствуют полномочия на признание иска. Отметил, что в рамках рассматриваемого дела были направлены соответствующие запросы в администрацию Богородского района и управление образования Администрации Богородского района, получены на них ответы из которых следует, что администрация Богородского района не отказывается от финансирования данных мероприятий, но так как подобных исков много, с целью изыскания денежных средств, просит установить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ По расчетам всего нужно провести аттестацию Х рабочих мест, затраты составят сумма обезличенна руб.

Заслушав доводы и пояснения участников процесса, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно ст. 12, 55, 59, 60, 67 ГПК РФ по своему внутреннему убеждению, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме заявленных требований.

К данному выводу суд пришел с учетом следующего:

Установлено, что Ответчик является юридическим лицом, поставлен на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ, о чем выдано свидетельство <данные изъяты>

В МДОУ детский сад № 18 «Родничок» работают Х сотрудников, аттестация рабочих мест не проводилась, так как на данное мероприятие денежных средств из бюджета выделено ДД.ММ.ГГГГ не было <данные изъяты>

Из информации Управления образования администрации Богородского района <данные изъяты> следует, что «Средства в сметах образовательных учреждений, финансируемых за счет местного бюджета, для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда не планировались, в связи с тем, что выделенные средства в первую очередь используются на организацию учебного процесса и оплату услуг по содержанию имущества, на дополнительные расходы средства не выделяются.

Расходы связанные с улучшением условий труда, в том числе устранение
недостатков по предписаниям: Госпожнадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора в образовательных учреждениях района составили ДД.ММ.ГГГГ сумма обезличенна руб.

В образовательных учреждениях согласно Приложению 1, ДД.ММ.ГГГГ аттестация рабочих мест по условиям труда проведена за счет средств фонда социального страхования работников от несчастных случаев на производстве, аттестовано Х рабочих мест на сумму - сумма обезличенна руб., ДД.ММ.ГГГГ запланировано аттестовать ДД.ММ.ГГГГ Х рабочих мест на сумму - сумма обезличенна руб. По расчетам для аттестации Х рабочих мест необходимо дополнительные средства на сумму - сумма обезличенна руб.

Всего в системе образования, в том числе и указанных образовательных учреждениях по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Х работников для которых необходима аттестация рабочих мест по условиям труда на сумму- сумма обезличеннар.

Администрацией Богородского района Нижегородской области в адрес суда направлена следующая информация : Согласно пп.2 п.1 ст.31 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Учредителем муниципальных дошкольных образовательных учреждений Богородского района является администрация Богородского района Нижегородской области. Финансирование деятельности осуществляется за счёт средств районного бюджета. Главным распорядителем бюджетных средств дошкольных учреждений является Управление образования администрации Богородского района.

Администрация Богородского района не снимает с себя обязанности по финансированию проведения аттестации рабочих мест.

Принимая во внимание, что для проведения аттестации рабочих мест с последующей сертификацией по искам Богородского городского прокурора необходимо выделить из бюджета района значительную сумму денежных средств, просят суд установить срок для вышеуказанных действий до ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

В соответствии с ч. 3 ст. 353 ТК РФ на Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров в соответствии с Законом возложена обязанность по осуществлению государственного надзора за точным и единообразным исполнением правовых актов, содержащих нормы трудового права. Согласно ст. 210 ТК РФ обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда.

Таким образом, обращение прокурора в интересах неопределенного круга лиц реализовано в рамках действующего законодательства.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Согласно ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель в частности обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Учитывая приведенные выше нормы законодательства, суд признает требование прокурора законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению, поскольку имеются достаточные основания для обязания Ответчика провести аттестацию рабочих мест с последующей сертификацией организации работ по охране труда, основываясь на приведенных выше нормах Трудового Кодекса РФ.

При установлении срока проведения указанных работ суд признает разумным установить его до ДД.ММ.ГГГГ.

При обсуждении судебных расходов по делу суд приходит к следующему :

Прокурор при подаче иска в суд освобожден от уплаты государственной пошлины ( ст. 333.36 НК РФ)

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ - Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину размере сумма обезличенна руб. ( ст. 333.19 НК РФ)

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

Решил:

Решил:

Иск Богородского городского прокурора Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ детский сад № 18 « Родничок» о проведении аттестации рабочих мест с последующей сертификацией удовлетворить:

Обязать МДОУ детский сад № 18 «Родничок» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести аттестацию рабочих мест с последующей сертификацией.

Взыскать с МДОУ детский сад №18 « Родничок» в местный бюджет государственную пошлину по делу в размере сумма обезличенна руб.

Решение может быть обжаловано, опротестовано в Нижегородский областной суд путем подачи кассационной жалобы, принесения кассационного протеста через Богородский городской суд Нижегородской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья В.В. Хохлова

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ