о признании права на досрочную трудовую пенсию



Гражданское дело № 2-684/11РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Богородский городской суд Нижегородской области в составе

председательствующего судьи Хрусталевой О.Н.

при секретаре Бондаревой А.М.,

с участием истца Тарасовой А.А. и представителя ответчика - Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Богородскому району Нижегородской области, Ежова М.Ю., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Тарасовой А.А. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Богородскому району Нижегородской области о признании права на досрочную трудовую пенсию,

установил:

В суд обратилась Тарасова А.А. с иском к Государственному Учреждению - Управлению пенсионного Фонда Российской Федерации по Богородскому району Нижегородской области (далее - ГУ ПФР) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указывая, что ей как медицинскому работнику необоснованно не зачли в специальный стаж периоды обучения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Тарасова А.А. доводы иска поддержала, просит признать незаконным решение комиссии ГУ ПФР от от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику; обязать включить в специальный трудовой стаж в связи с лечебной деятельностью указанные период нахождения на курсах повышения квалификации и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ в связи с достижением необходимого специального трудового стажа продолжительностью Х лет. Суду пояснила, что для подтверждения квалификации участкового врача-терапевта обязана была проходить курсы повышения квалификации.

Ответчик - ГУ ПФР, в лице представителя Ежова М.Ю., действующего на основании доверенности <данные изъяты>, иск не признал, пояснив, что при принятии решения Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан руководствовалась постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. за № 516, не позволяющим включать в специальный трудовой стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации, вместе с тем эти периоды включаются в общий трудовой стаж. Поэтому продолжительность специального трудового стажа истицы определена менее Х лет. В случае включения спорных периодов специальный трудовой стаж составит более Х лет.

Суд, заслушав объяснения истицы, возражения представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что после обращения ДД.ММ.ГГГГ истицы в ГУ ПФР за досрочным назначением трудовой пенсии по старости в связи с занятием лечебной деятельностью продолжительностью более Х лет, комиссия ГУ ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ДД.ММ.ГГГГ отказала истице включить в специальный стаж указанные выше периоды обучения на курсах повышения квалификации, определив продолжительность льготного стажа Х лет Х месяцев Х дней. <данные изъяты>

На основании принятого комиссией решения истице ДД.ММ.ГГГГ дан ответ о том, что в соответствии с Правилами подсчета продолжительности стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, зачисление периодов нахождения на курсах повышения квалификации не предусмотрено <данные изъяты>.

В силу ст. 7 и подп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями) право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет; ранее достижения указанного возраста трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Право истицы как медицинского работника на досрочное назначении пенсии по старости при наличии специального трудового стажа Х лет ответчиком не оспаривается. По мнению ответчика необходимого стажа по состоянию на момент обращения - ДД.ММ.ГГГГ, истица не имеет.

Данный вывод о невозможности зачета в специальный трудовой стаж периода нахождения истицы на курсах повышения квалификации суд находит ошибочным.

Истица пояснила, что для подтверждения квалификации должна была проходить курсы повышения квалификации. Факт обучения на курсах ответчиком не оспаривается, подтверждается справкой МУ <адрес> ЦРБ со ссылкой на лицевые счета и приказы <данные изъяты>.

В силу ст. 187 ТК РФ в случае направления работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата по основному месту работы.

Прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности. За время нахождения истицы на курсах повышения квалификации работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд.

Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, в связи с чем они подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Учитывая изложенное, требование истицы о включении в специальный стаж указанных выше периодов нахождения на курсах повышения квалификации подлежит удовлетворению. В этом случае продолжительность специального стажа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составит Х лет Х месяцев и Х дня, что дает основание для назначения досрочной трудовой пенсии.

Требование истицы о признании незаконным оспариваемого решения комиссии ГУ ПФР, о включении указанных выше периодов в специальный медицинский, об обязании ГУ ПФР назначить досрочную пенсию по старости с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ - с момента обращения и по достижении необходимого специального трудового стажа продолжительностью Х лет, подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

     решил:

Иск Тарасовой А.А. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Богородскому району Нижегородской области удовлетворить:

- признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Богородскому району Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику;

- обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Богородскому району Нижегородской области включить в специальный трудовой стаж в связи с лечебной деятельностью период нахождения Тарасовой А.А. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

- обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Богородскому району Нижегородской области назначить Тарасовой А.А. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ в связи с достижением необходимого специального трудового стажа продолжительностью Х лет.

На решение может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Богородский городской суд в 10-дневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Федеральный судья     Хрусталева О.Н.

Решение в окончательной форме принято судом ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья Хрусталева О.Н.