об обязании к совершению действий по утранению нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности-обеспечить установку видеонаблюдения автовокзала



Дело № 2-676/11

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ.

Богородский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Хохловой В.В.

При секретаре Куренковой О.А.

С участием помощника Богородского городского прокурора Тесленко Л.А., представителя по доверенности Сучкова В.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Богородске Нижегородской области гражданское дело по иску Богородского городского прокурора Нижегородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Богородского района « Богородское пассажирское автопредприятие» об обязании к совершению действий по устранению нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности - обеспечить установку видеонаблюдения автовокзала, нанести специальную разметку для организации движения транспортных средств и пассажиров на территории автовокзала

Установил:

Богородский городской прокурор Нижегородской области обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Богородского района « Богородское пассажирское автопредприятие» с иском указанным выше, просит обязать муниципальное унитарное предприятие Богородского
района «Богородское пассажирское автопредприятие» принять меры по
устранениюнарушенийтребованийзаконодательстваоб антитеррористической защищенности, обеспечив установку системы видеонаблюдения автовокзала, нанести специальную разметку для организации движения транспортных средств и пассажиров на территории автовокзала, установив ответчику срок для совершения вышеуказанных действий. В обоснование иска указано следующее: « Богородской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований в сфере транспортной безопасности в деятельности МУП Богородского района «Богородское пассажирское автопредприятие» (далее - МУП «Богородское ПАП»), в ходе которой установлено, что ряд требований действующего законодательства не исполнены.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно ст. 1 данного закона к объектам транспортной инфраструктуры относятся, в том числе вокзалы и автобусные станции. Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с вышеназванными нормами к объектам транспортной инфраструктуры относится Автовокзал <адрес>, расположенный по адресу <адрес>. Данный автовокзал находится в муниципальной собственности, был передан в хозяйственное ведение МУП «Богородское ПАП» на основании п. 2 постановления администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ «О приеме имущества в муниципальную собственность <адрес>». Таким образом, субъектом транспортной инфраструктуры, эксплуатирующим в настоящее время данный автовокзал, является МУП «Богородское ПАП»

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ - одним из принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

Статьей 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» определено понятие террористического акта - это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающие опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Следовательно, профилактика терроризма на объектах, в том числе в местах массового скопления людей (автовокзалах), должна включать в себя проведение соответствующих мероприятий, направленных на предотвращение возможности совершение на них террористического акта и укрепление антитеррористической защищенности объектов, в том числе создание условий, препятствующих несанкционированному доступу на территорию объекта посторонних лиц, оборудование объектов соответствующими средствами связи, системой видеонаблюдения, сигнализации и оповещения в случае чрезвычайной ситуации, проведение соответствующего инструктажа работников.

В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:

1) в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в
зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на
объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры,
направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и иных последствий;

2) в предусмотренных законодательством Российской Федерации
случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы
телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы,
направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера
и несанкционированного вторжения.

В соответствии с п. 14 Требований к оборудованию автовокзалов, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 01.11.2010 г. № 234, на территории автовокзала наносится специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров.

Проведенной Богородской городской прокуратурой 30.03.2011 проверкой установлено, что видеонаблюдение автовокзала МУП «Богородское ПАП» отсутствует. Также отсутствует на территории автовокзала и специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров. Представленный МУП «Богородское Г1АП» план мероприятий по обеспечению нормального функционирования автовокзала в 2011 году не предусматривает работ по организации видеонаблюдения автовокзала <адрес>, нанесению специальной разметки для организации движения.

Таким образом, в связи с отсутствием на автовокзале <адрес> системы видеонаблюдения, специальной разметки для организации движения транспортных средств и пассажиров, МУП «Богородское ПАП» нарушены положения п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 14 Требований к оборудованию автовокзалов, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 01.11.2010 № 234.

Частью 1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Исковое заявление предъявлено в защиту интересов неопределенного
круга лиц, так как установить круг лиц, которые будут находиться на
автовокзале и безопасность которых будет обеспечена путем устранения
выявленныхнарушений,непредставляетсявозможным.

Антитеррористическая безопасность автовокзала не связана с деятельностью конкретных людей. Это мероприятие призвано способствовать установлению безопасности на объекте массового пребывания людей, в отношении людей, которые находятся и будут находиться на автовокзале.

Выявленные нарушения федерального законодательства о безопасности, противодействии терроризму отрицательно влияют на состояние антитеррористической защищенности критически важного и потенциально опасного объекта (автовокзала), расположенного на территории <адрес>, и не обеспечивают приоритет мер предупреждения терроризма и увеличивают риск совершения террористического акта на территории <адрес>

Ответчик иск не признал в полном объеме, представив письменные возражения (л.д.17) из которых следует: « В соответствии сч.13 ст. 30 ФЗ от 30.12.2009г. № 384 ФЗ « Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» на зданиях должны быть установлены системы телевизионного наблюдения только в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ. В соответствии со ст. 6 ФЗ от 09.02.2007г. № 16-ФЗ « О транспортной безопасности» - обязательное установление систем телевизионного наблюдения на зданиях осуществляется после категорирования здания специальными органами государственной власти, этими же органами власти здание включается в реестр категорированных объектов. О включении здания в реестр предприятие уведомляется письменно государственными органами. В данном случае здание автовокзала не включено органами власти в Реестр. В соответствии со ст.2 и ст. 5 Федерального Закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ « О транспортной безопасности» по зданию, включенному в реестр, проводится специальными органами имеющими лицензию, оценка уязвимости здания в 3-х месячный срок с даты включения в Реестр. В данном случае по зданию вокзала оценка уязвимости не проведена. В соответствии с п.5.8 требований «По обеспечению транспортной безопасности, учитывающей уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта» утвержденных Приказом Минтранса России за №42 от 08.02.2011г. предприятие разрабатывает, утверждает и реализует план по установке видео наблюдения на здании в течение 6 месяцев после категорирования и оценки здания на предмет уязвимости. Таким образом ответчику до внесения здания в реестр и в течении 6 месяцев после уведомления не может быть вменена обязательная установка системы видеонаблюдения. Относительно нанесения специальной разметки у здания автовокзала обращают внимание суда на то, что п.14 приказа Минтранса России от 01.11.2010 за № 234 « Об утверждении требований к оборудованию автовокзалов» вступает в силу с 01.06.2011года, то есть и в этом случае в действиях ответчика не имеется нарушений действующего законодательства. Отмечает, что вне зависимости от решении я специальных органов государственной власти о включении автовокзала в Реестр и оценки его уязвимости, ответчик начал своими силами и за свой счет подготовку к установке системы видеонаблюдения.

В судебном заседании помощник Богородского городского прокурора Тесленко Л.А. -на иске настаивает в полном объеме заявленных требований, основания иска изложенные в заявлении поддержала в полном объеме, предложила установить срок для совершения действий - ДД.ММ.ГГГГ.

Сучков В.М. - представитель ответчика, действующий на основании доверенности № 15 от 16.05.2011г. (л.д.79) в судебном заседании иск не признал, по следующим основаниям:

В соответствии с ч.13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 за № 384 ФЗ» Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» на зданиях должны быть установлены системы телевизионного наблюдения в случаях     предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 и ст. 5. ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» принятого Государственной Думой 19.01. 2007 г. обязательное установление систем телевизионного наблюдения на зданиях осуществляется после проведения процедур категорирования и оценки здания специальными органами государственной власти. То есть в стадии Специальными органами власти, имеющими специальную лицензию, проводится категорирование здания и включения его в установленном порядке в госреестр категорированных зданий.

Далее в стадии 2, здание, включенное в Реестр категорированных объектов специальными гос органами со специальной лицензией проходит оценку здания на предмет уязвимости.

По проведении госорганами категорирования и оценкиПредприятие специальными госорганами уведомляется письменно и приступает к выполнению требований спецорганов, а именно в соответствии с п. 5.8. Требований «По обеспечению транспортной безопасности учитывающей уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта» утвержденных Приказом Минтранса России за № 42 от 08.02.2011 г. после получения уведомления о завершении государственными органами процедуры включения здания в Реестр и оценки на предмет степени уязвимости. Предприятие обязано разработать, утверждать план по установке видео наблюдения на здании и приступить к его выполнению. В этой третьей фазе Предприятию отведено 6 месяцев. Если предприятие не уложится в этот срок, оно будет подвержено наказанию Вероятно, для ускорения процесса Истцу можно обратиться к спецорганам госвласти требованием « Об ускорении стадии категорирования и оценки здания автовокзала на предмет уязвимости» И как только от них Предприятие получит письменное уведомление, и распоряжение Предприятию в течение 6 месяцев установит видеонаблюдения на здание.

Понимая важность защиты здания Предприятие, по собственной инициативе, уже до решения специальных органов государственных власти о включении здания автовокзала в Реестр или не включении, своими силами и за свой счет начало подготовку к установке систем видеонаблюдения. Но велик риск что наши затраты будут необоснованными, по экспертному заключению спецорганов многое будет иным и многое придется переделывать. А у Предприятия муниципального с финансами очень сложно. Это что касается первого пункта требований Истца.

Относительно требований о понуждении Ответчика нанести разметку, указал: Согласно п. 14 приказа Минтранса России от 01.11. 2010 г. за № 234 «Об утверждении Требований к оборудованию автовокзалов» приказ вступило в силу с 01.06.2011 г.

Требование Истца о понуждении Предприятием нанесением разметки предъявлено до наступления указанного срока - в зимний период.

ДД.ММ.ГГГГ     Предприятие сделало разметку в соответствии с действующим законодательством РФ. Таким образом, Предприятие ни на один день не нарушало действующего законодательства РФ, иего не к чему понуждать по пункту 2 требований Истца.

Проблеме борьбы с террористическими актами на Предприятии уделяется очень много внимания. Работу Предприятие строит, руководствуясь действующим законодательством РФ.

На Предприятии в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ разработаны дополнения к должностным инструкциям всех работников имеющих отношение к автостанции (см. в приложении); разработана инструкция ко всем службам предприятия; регулярно проводятся занятия с работниками предприятия по зачетной схеме под роспись (см. в приложении); разработан для каждой службы детальный план мероприятий; проводятся практические занятия с водительским составом; назначены ответственные дежурные в вечернее и ночное время из ИТР; разработаны и розданы соответствующие памятки водительскому составу, кондукторам и другим работникам предприятия и т.д.

Согласно акта проведенного на автовокзале специалистами приволжского управления Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта нарушений не выявлено» <данные изъяты>

Заслушав участников процесса исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно ст. 12,55,59-60,67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к выводу о том, что иск не подлежит удовлетворению в полном объеме заявленных требований. К данному выводу суд пришел с учетом следующих доводов и по следующим основаниям:

Судом установлено и подтверждено материалами дела - Муниципальное унитарное предприятием Богородского района « Богородское Пассажирское автотранспортное предприятие»- Далее МУП «Богородское ПАП» создано на основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Устав предприятия утвержден распоряжением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Основной целью деятельности предприятия является оказание транспортного облуживания между поселениями на территории <адрес>, направленное на удовлетворение …потребностей населения в транспортных услугах,… а также организации безопасного и бесперебойного движения пассажирского транспорта. <данные изъяты>

Статьей 2 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 07.02.2011)"О транспортной безопасности» установлено:

1. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:

1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;

2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;

3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;

6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;

7) подготовка специалистов в области обеспечения транспортной безопасности;

8) осуществление контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности;

9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности.

В соответствии со ст. 4 названного выше закона:

1. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В статье 1 названного выше закона установлено:

Субъект транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;

Согласно ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О транспортной безопасности.

Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

3. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

        Приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. N 87 разработан и утвержден в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности" Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в соответствии с которым:

1. Порядок, проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности".

Оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее - оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3. В ходе проведения оценки уязвимости осуществляется:

3.1. Изучение технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).

Результатом является описание технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования), определение границ зоны безопасности и перечня критических элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

3.2. Изучение системы принятых на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства.

Результатом является описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве по защите от актов незаконного вмешательства, а также оценка ее соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3.3. Изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с использованием совокупности сведений о численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства (далее - модель нарушителя).

Результатом является описание способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства применительно к модели нарушителя.

3.4. Определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства.

Результатом является описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

4. Оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", на основании методик проведения оценки уязвимости с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и с применением модели нарушителя.

5. Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

8. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

Согласно ст.6 Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О транспортной безопасности»:

1. Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.

2. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

3. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Приказом Минтранса РФ от 21.02.2011 N 62 утвержден Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, который разработан соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

В соответствии с названным порядком:

2. Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и/или транспортного средства (далее - ТС) к одной из категорий.

6. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложениям N 1 - 6 к Порядку.

8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.»

Приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. N 42 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Названные Требования разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, часть I, ст. 837; 2008, N 30, часть II, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415) и определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - ОТИ) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ). Требования применяются в отношении ОТИ, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ.

5. Субъект транспортной инфраструктуры обязан:

5.7. Обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ.

5.8. Разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ.

Пунктом 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено: Для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований:

1) в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий;

2) в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Приказом Минтранса РФ от 01.11.2010 N 234 утверждены «Требования к оборудованию автовокзалов». Данные требования разработаны в соответствии с пунктом 20 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112.

Согласно названных Требований - они обязательны для выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами на правах собственности или ином законном основании (далее - Владельцы автовокзалов). Владельцы автовокзалов выполняют наряду с настоящими Требованиями иные обязательные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными актами, техническими требованиями и санитарными нормами и правилами.

Пунктом 14 названных выше Требований предусмотрено: На территории автовокзала наносится специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров.

Данный документ вступил в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Российской газете" - ДД.ММ.ГГГГ), за исключением приложений N 1 и N 2, вступающих в силу с 1 июня 2011 года. ( Приложение N 1 (п. 6) Требования к оборудованию автовокзалов помещениями для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа; Приложение N 2 (п. 10) Требования к оборудованию автовокзалов перронами отправления и перронами прибытия.)

Как следует из справки о результатах проверки автовокзала <адрес> на предмет соблюдения МУП Богородского района «Богородское пассажирское автопредприятие» требований в сфере транспортной безопасности, составленной помощником Богородского городского прокурора Т.Д.А. <данные изъяты>- видеонаблюдение автовокзала МУП «Богородское ПАП» отсутствует. Также отсутствует на территории автовокзала и специальная разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров. Справка составлена ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Департаментом транспорта <адрес> истребована из МУП Богородского района «Богородское ПАП» информация - данные для проведения категорирования автовокзалов и автостанций в срок до ДД.ММ.ГГГГ и автопредприятий в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно фотографий <данные изъяты> разметка для организации движения транспортных средств и пассажиров нанесена.

Согласно ст. 56 ГПК РФ - Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Прокурор, обратившись с иском в суд, не представил доказательств того, что ответчиком получено уведомление что здание автовокзала <адрес> включено в Реестр категорированных ОТИ, ему присвоена категория ОТИ. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 21.02.2011 N 62 пунктом 5- Субъект транспортной инфраструктуры обязан:

5.7. Обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоенной категории ОТИ.

5.8. Разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ.

Принимая во внимание изложенное выше, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения иска прокурора в части обязания обеспечить установку видеонаблюдения автовокзала, преждевременны, необоснованны.

Принимая во внимание то обстоятельство, что ответчик в добровольном порядке до вынесения решения суда по делу нанес специальную разметку для организации движения транспортных средств и пассажиров на территории автовокзала, оснований для вынесения решения, обязывающего ответчика исполнить данное требование оснований не имеется.

Руководствуясь ст.194- 199 ГПК РФ

Решил:

В удовлетворении иска Богородского городского прокурора Нижегородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Богородского района « Богородское пассажирское автопредприятие» об обязании к совершению действий по устранению нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности - обеспечить установку видеонаблюдения автовокзала, нанести специальную разметку для организации движения транспортных средств и пассажиров на территории автовокзала отказать в полном объеме заявленных требований.

Решение может быть обжаловано, опротестовано в Нижегородский областной суд путем подачи кассационной жалобы, принесения кассационного протеста через Богородский городской суд Нижегородской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                   В.В.Хохлова.

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ