Гражданское дело № 2 - 1120/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ г. Богородск Богородский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Столяровой Т.С., с участием помощника Богородского городского прокурора Куренкова Е.А., представителя МОУ Каменская общеобразовательная школа Середневой М.Е. (приказ), представителя Администрации Богородского района Нижегородской области Пуренковой М.А. (по доверенности), при секретаре Зининой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Богородске гражданское дело по иску Богородского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению Каменская средняя общеобразовательная школа об устранении нарушений требований законодательства о противопожарной безопасности, В суд обратился Богородский городской прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному общеобразовательному учреждению Каменская средняя общеобразовательная школа (далее - МОУ Каменская СОШ) об устранении нарушений требований законодательства о противопожарной безопасности. В обоснование иска указав, что к компетенции образовательного учреждения относятся: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. В ходе проверки, проведенной Богородской городской прокуратурой в деятельности МОУ Каменская СОШ выявлены нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности, а именно: в здании для отделки стен на путях эвакуации применены отделочные материалы с более высокой пожарной опасностью чем класс КМ 1, что является нарушением Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (таблица 28); в общих коридорах для отделки пола применены отделочные материалы с более высокой пожарной опасностью чем класс КМ 2 (Г1, В1, Д3+, Т2, РП1), что является нарушением Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (таблица 28); работники школы не обеспечены средствами индивидуальной защиты (противогазами), что является нарушением п. 8 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утв. Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 № 993, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687. Не выполнение мероприятий по устранению нарушений требований о противопожарной безопасности в вышеуказанных помещениях может привести к возникновению опасных условий для детей. Просит обязать МОУ Каменская СОШ в помещении здания для отделки стен на путях эвакуации применить отделочные материалы с пожарной опасностью не более, чем класс КМ 1 в соответствии с требованиями, изложенными в табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; в общих коридорах покрытие пола выполнить отделочными материалами с пожарной опасностью не более, чем класс КМ 2 (Г1, В1, Д3+, Т2, РП1) в соответствии с требованиями, изложенными в табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; работников школы обеспечить средствами индивидуальной защиты (противогазами) <данные изъяты> Помощник городского прокурора Куренков Е.А. в судебном заседании настаивает на удовлетворении исковых требованиях, указал, что в ходе проведенной Богородского городской прокуратурой проверки в МОУ Каменская СОШ выявлены нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности, а именно: в здании для отделки стен на путях эвакуации применены отделочные материалы с более высокой пожарной опасностью чем класс КМ 1, что является нарушением Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (таблица 28); в общих коридорах для отделки пола применены отделочные материалы с более высокой пожарной опасностью чем класс КМ 2 (Г1, В1, Д3+, Т2, РП1), что является нарушением Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (таблица 28); работники школы не обеспечены средствами индивидуальной защиты (противогазами), что является нарушением п. 8 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утв. Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 № 993, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687. Не выполнение мероприятий по устранению нарушений требований о противопожарной безопасности в вышеуказанных помещениях может привести к возникновению опасных условий для детей. Просит суд установить разумный срок выполнения этих мероприятий. Представитель ответчика МОУ Каменская СОШ Середнева М.Е. действующая на основании приказа <данные изъяты>, в судебном заседании доводы иска не признала, поскольку отсутствием финансирование, суду пояснила, что ей в Управление образования подавалась смета и заявка на выделение денежных средств для производства ремонта. ДД.ММ.ГГГГ была принята программа финансирования. Обязалась, что указанные нарушения устранить в указанный судом срок. Представитель Администрации Богородского района Пуренкова М.А., действующая на основании доверенности <данные изъяты>, в судебном заседании с иском согласилась. Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 17 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» № 5487-1 от 22.07.1993 г. граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Согласно ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 37 указанного Закона, руководитель организации обязан, в частности, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (ст. 38Федерального закона от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности"). В соответствии с п. 16 ст. 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся установление федеральных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Согласно статье 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Согласно пункту 3 статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Пунктом 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N 313, установлено, что требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Область применения декоративно-отделочных облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации приведена в Таблице 28 Приложений к Федеральному закону N 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Во исполнение распоряжения главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка МОУ Каменская СОШ, в ходе которой выявлены нарушения, а именно: в здании для отделки стен на путях эвакуации применены отделочные материалы с более высокой пожарной опасностью чем класс КМ 1; в общих коридорах для отделки пола применены отделочные материалы с более высокой пожарной опасностью чем класс КМ 2 (Г1, В1, Д3+, Т2, РП1). Работники организации не обеспечены противогазами на военное время. По итогам указанной проверки вынесено предписание № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена проверка в отношении МОУ Каменская СОШ, в ходе которой новых нарушений не выявлено, но выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний); Срок исполнения предписания ГПН от ДД.ММ.ГГГГ № истекает ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлен акт от проверки от ДД.ММ.ГГГГ № В настоящее время представитель МОУ Каменская СОШ Середнева М.Е. обязалась к ДД.ММ.ГГГГ выполнить все пункты данного предписания. Таким образом, суд находит разумным установить его до ДД.ММ.ГГГГ, учитывая необходимость обращения ответчика за финансированием к учредителю школы, поскольку в результате демонтажа горючей отделки необходимы работы по выполнению этой отделки вновь соответствующими противопожарным требованиям материалами. Анализируя совокупность представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу об обоснованности иска и доказанности доводов иска о не выполнении ответчиком требований Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (таблица 28), в связи с чем, имеются основания к возложению на ответчика обязанности по их исполнению, следовательно иск прокурора подлежит удовлетворению. Обязать Муниципальное образовательное учреждение Каменскую среднюю общеобразовательную школу в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности, а именно: в помещении здания для отделки стен на путях эвакуации применить отделочные материалы с пожарной опасностью не более, чем класс КМ 1 в соответствии с требованиями, изложенными в таблице 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; в общих коридорах покрытие пола выполнить отделочными материалами с пожарной опасностью не более, чем класс КМ 2 (Г1, В1, Д3+, Т2, РП1) в соответствии с требованиями, изложенными в табл. 28 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также обеспечить работников школы обеспечить средствами индивидуальной защиты (противогазами). Федеральный судья: Т.С. Столярова Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ. Федеральный судья: Т.С. Столярова Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Богородского городского прокурора к Муниципальному образовательному учреждению Каменской средней общеобразовательной школе об устранении нарушений требований законодательства о противопожарной безопасности удовлетворить.
На решение может быть подана кассационная жалоба, принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Богородский городской суд Нижегородской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.