по иску Богородского городского прокурора к МДОУ детский сад № 1 `Петушок` об устранении нарушений требований законодательства о противопожарной безопасности



Гражданское дело № 2 - 1136/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ       г. Богородск

Богородский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Столяровой Т.С.,

с участием помощника Богородского городского прокурора Мусина Р.И., представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Петушок» Анайко И.В. (приказ),

при секретаре Зининой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Богородске гражданское дело по иску Богородского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному дошкольному учреждению детский сад № 1 «Петушок» об устранении нарушений требований законодательства о противопожарной безопасности,

установил:

В суд обратился Богородский городской прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному образовательному дошкольному учреждению детский сад № 1 «Петушок» (далее - МДОУ детский сад № 1 «Петушок») об устранении нарушений требований законодательства о противопожарной безопасности.

В обоснование иска указав, что к компетенции образовательного учреждения относятся: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. В ходе проверки, проведенной Богородской городской прокуратурой в деятельности МДОУ детский сад № 1 «Петушок» выявлены нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности, а именно: во всех помещениях детского сада для отделки пола кроме игровых групп «Ягодка», «Теремок», «Веселые человечки» и коридора <данные изъяты> применены отделочные материалы с более высокой пожарной опасностью чем класс КМ 2, что является нарушением Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (таблица 28); в полу перед эвакуационным выходом из группы «Колокольчик» имеется перепад высот менее Х см., что является нарушением п. 3 ППБ 01-03, п. 6.28 СНИП 21-01-97*; перед эвакуационным выходом на пути эвакуации устроен порог в виде трубы отопления, что является нарушением п. 53 ППБ 01-03; в музыкальном зале для отделки пола применены отделочные материалы с более высокой пожарной опасностью чем класс КМ 2, что является нарушением Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (таблица 28; <данные изъяты>).

Помощник городского прокурора Мусин Р.И. в судебном заседании настаивает на удовлетворении исковых требованиях, указал, что в ходе проведенной Богородского городской прокуратурой проверки в МДОУ детский сад № 1 «Петушок» выявлены нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности. Просит суд установить разумный срок выполнения этих мероприятий.

Представитель ответчика МДОУ детский сад № 1 «Петушок» Анайко Н.В. действующая на основании приказа <данные изъяты>, в судебном заседании доводы иска не оспаривает, суду пояснила, что все зависит от финансирования. Однако, хотелось бы отметить, что в детский сад с проверками никто не приходил; музыкального зала уже не существует. Указанные нарушения обязуется устранить до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Администрации Богородского района Пуренкова М.А., действующая на основании доверенности <данные изъяты>, в судебное заседание не явилась, представила отзыв, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие и установить разумные сроки для исполнения предписания.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» № 5487-1 от 22.07.1993 г. граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 37 указанного Закона, руководитель организации обязан, в частности, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (ст. 38Федерального закона от 21 декабря 1994 года "О пожарной безопасности").

В соответствии с п. 16 ст. 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся установление федеральных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

Согласно статье 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения относится использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Согласно пункту 3 статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Пунктом 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года N 313, установлено, что требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Область применения декоративно-отделочных облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации приведена в Таблице 28 Приложений к Федеральному закону N 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Во исполнение распоряжения главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ в период с 10 час. 20 мин. ДД.ММ.ГГГГ по 13 час. 10 мин. ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка МДОУ детский сад № 1 «Петушок», в ходе которой выявлены нарушения, а именно: во всех помещениях детского сада для отделки пола кроме игровых групп «Ягодка», «Теремок», «Веселые человечки» и коридора <данные изъяты> применены отделочные материалы с более высокой пожарной опасностью чем класс КМ 2, что является нарушением Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (таблица 28); в полу перед эвакуационным выходом из группы «Колокольчик» имеется перепад высот менее Х см., что является нарушением п. 3 ППБ 01-03, п. 6.28 СНИП 21-01-97*; перед эвакуационным выходом на пути эвакуации устроен порог в виде трубы отопления, что является нарушением п. 53 ППБ 01-03; в музыкальном зале для отделки пола применены отделочные материалы с более высокой пожарной опасностью чем класс КМ 2, что является нарушением Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка в отношении МДОУ детский сад № 1 «Петушок», в ходе которой новых нарушений не выявлено, но выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний); срок исполнения предписания ГПН от ДД.ММ.ГГГГ истекает ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлен акт от проверки от ДД.ММ.ГГГГ

В настоящее время представитель МДОУ детский сад № 1 «Петушок» Анайко Н.В. обязалась к ДД.ММ.ГГГГ выполнить все пункты данного предписания.

Таким образом, суд находит разумным установить его до ДД.ММ.ГГГГ, учитывая необходимость обращения ответчика за финансированием к учредителю детского сада, поскольку в результате демонтажа горючей отделки необходимы работы по выполнению этой отделки вновь соответствующими противопожарным требованиям материалами.

Анализируя совокупность представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу об обоснованности иска и доказанности доводов иска о не выполнении ответчиком требований Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (таблица 28), в связи с чем, имеются основания к возложению на ответчика обязанности по их исполнению, следовательно иск прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Богородского городского прокурора к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № 1 «Петушок» об устранении нарушений требований законодательства о противопожарной безопасности удовлетворить.
Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Петушок» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности, а именно:
во всех помещениях детского сада для отделки пола кроме игровых групп «Ягодка», «Теремок», «Веселые человечки» и коридора <данные изъяты> применить отделочные материалы с более высокой пожарной опасностью чем класс КМ 2 (Г1, В1, Д3+, Т2, РП1) в соответствие с требованиями, изложенными в таблице 28 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; в полу перед эвакуационным выходом из группы «Колокольчик» исключить перепад высот менее Х см.; перед эвакуационным выходом на пути эвакуации устранить порог в виде трубы отопления; в музыкальном зале для отделки пола применить отделочные материалы с более высокой пожарной опасностью чем класс КМ 2 (Г1, В1, Д3+, Т2, РП1) в соответствие с требованиями, изложенными в таблице 28 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
На решение может быть подана кассационная жалоба, принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Богородский городской суд Нижегородской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Федеральный судья:          Т.С. Столярова

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья:                   Т.С. Столярова