по заявлению начальника отдела МВД по Богородскому району об установлении администратвного надзора в тношени Бондарь Д.В.



Гражданское дело № 2-1714/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ

Богородский городской суд Нижегородской области в составе

председательствующего судьи Хрусталевой О.Н.

при секретаре Бондаревой А.М.,

с участием представителя отдела МВД России по Богородскому району нижегородской области Захарова Д. В., действующего на основании доверенности, Бондарь Г. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда заявление начальника отдела МВД России по Богородскому району Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Бондарь Д. В.,

установил:

В суд обратился Отдел МВД России по Богородскому района Нижегородской области в лице начальника Липина А.А. с заявлением об установлении административного надзора гражданину Бондарь Г.А. по основаниям, установленным Федеральным законом от 6 апреля 2011 года за № 64-ФЗ. В обоснование указано, что ДД.ММ.ГГГГ Бондарь Г.А. освободился из ФБУ ИК- Встал на учет ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по Богородскому району. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ совершил административные правонарушения, за каждое привлечен к административной ответственности по виде административного штрафа в размере сумма обезличенна рублей. Мо месту жительства характеризуется отрицательно, неоднократно поступали жалобы от родственников на его поведение. В заявлении поставлен вопрос об установлении административного надзора с установлением ограничений: запретить пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного с Х часов до Х часов; обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства. <данные изъяты>

В судебном заседании представитель заявителя Захаров Д.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы заявления подержал и настаивает не его удовлетворении.

Бондарь Г.А. не оспаривает доводов заявления и не возражает против установления в отношении него административного надзора. Суду пояснил, что был осужден к лишению свободы, освободился ДД.ММ.ГГГГ условно досрочно на Х года и Х месяцев, поехал в <адрес>, затем приехал к родителям в <адрес> зимой ДД.ММ.ГГГГ., были семейные конфликты, в связи с этим привлекался к административной ответственности и не оспаривает законность вынесенных постановлений. В настоящее время снимает комнату и проживает с женой и сыном, периодически работает у частного лица без оформления. Закон не нарушает. Согласен с видами ограничений, указанных заявителем. Обязуется являться каждый месяц дважды на регистрацию, быть дома по месту своего фактического проживания в <адрес> в период с Х часов Х часов.

Суд, заслушав представителя заявителя, гражданина Бондаря Г.А., исследовав материалы гражданского дела и обозрив учетно-профилактическое дело от ДД.ММ.ГГГГ, приходит к следующему.

При принятии решения суд руководствуется Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года за № 64-ФЗ (далее - Закон) и главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), регламентирующей производство по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

В соответствии со ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлено, что Бондарь Г.А. был осужден приговором К. ДД.ММ.ГГГГ по п. «б», «г» ч. 2 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к Х годам лишения свободы с конфискацией имущества, с учетом ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений (осужден ДД.ММ.ГГГГ <адрес> по ст. 158 ч. 2 п. «а», «г» УК РФ к 3 годам лишения свободы за преступление, совершенное ДД.ММ.ГГГГ) путем частичного сложения наказаний к отбытию назначено Х лет лишения свободы с конфискацией имущества без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, с исчислением срока наказания с ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Бондарь Г.А. освобожден условно-досрочно от отбытия наказания, назначенного приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на неотбытый срок Х года Х месяцев Х день - <данные изъяты>.

Согласно справке об освобождении Бондарь Г.А. освобожден из ФБУ ИК- ДД.ММ.ГГГГ и следует к месту жительства в <адрес>

В настоящее время Бондарь Г.А. фактически проживает в <адрес>, регистрация места жительства оформлена по адресу: <адрес>, но, как пояснил Бондарь Г.А., данная квартира продана собственником - его матерью.

В соответствии со ст. 3 Закона «В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 (часть 2 статьи 13 данного документа).

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.»

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона «В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность."

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 13 Закона дата вступления его в силу - с 1 июля 2011 года.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Бондарь А.Г. относится к категории особо тяжких как на момент совершения, так и на момент рассмотрения настоящего дела.

В соответствии с подп. «д» п. 3 ст. 86 судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, Бондарь Г.А. имеет не погашенную судимость.

Бондарь Г.А. привлекался к административной ответственности дважды: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в каждом случае в виде административного штрафа в размере сумма обезличенна рублей - <данные изъяты>.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона оснований для установления в отношении Бондаря Г.А. административного надзора.

В соответствии со ст. 4 Закона « 1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.».

Суд признает обоснованным установить Бондарю Г.А. следующие административные ограничения: запретить ежедневно с Х часов до Х часов пребывание вне жилого помещения - <адрес>, являющейся фактическим местом жительства поднадзорного; обязать явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц.

При обсуждении продолжительности срока административного надзора суд руководствуется п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона: «Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости» и считает целесообразным определить его продолжительностью один год.

При определении порядка исчисления срока административного надзора суд руководствуется п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона: « … срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора».

Таким образом, момент исчисления срока административного надзора определяется датой вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление начальника отдела МВД России по Богородскому району Нижегородской области удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Бондарь Г. А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения с установлением административных ограничений: запретить ежедневно с Х часов до Х часов пребывание вне жилого помещения - <адрес>, являющейся фактическим местом жительства поднадзорного; обязать явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц.

Срок административного надзора установить продолжительностью один год и исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Богородский городской суд в 10-дневный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Федеральный судья О.Н. Хрусталева.

Решение в окончательной форме принято судом ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья О.Н. Хрусталева