Дело № 2-1713/11г Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ г. Богородск Богородский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Кузьмичева В.А. с участием представителя отдела МВД России по Богородскому району Нижегородской области Захарова Д.В., Клевцова А.Ю. при секретаре Смирновой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление отдела МВД России по Богородскому району Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Клевцова А.Ю, У С Т А Н О В И Л: В суд обратился Отдел МВД России по Богородскому району Нижегородской области в лице начальника Л. А. А. с заявлением об установлении административного надзора гражданину Клевцову А.Ю. В обоснование указано, что ДД.ММ.ГГГГ Клевцов А.Ю. освободился из Ф. встал на учет ДД.ММ.ГГГГ в ОВД России по Богородскому району. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ совершил административные правонарушения, за каждое привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа. В заявлении поставлен вопрос об установлении административного надзора с установлением ограничений: запретить пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного с Х часов до Х часов; обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства <данные изъяты> В судебном заседании представитель заявителя Захаров Д.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы заявления подержал и настаивал не его удовлетворении. Клевцов А.Ю. доводов заявления не оспаривал и не возразил против установления в отношении него административного надзора. Исследовав материалы дела, заслушав явившихся по делу лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям. Как отметил Конституционный Суд РФ в п. 2.1 Постановления от 22.03.05 N 4-П всеобщая декларация прав человека провозглашает, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах (ст. 1). Принадлежащее каждому от рождения право на свободу и личную неприкосновенность относится к числу основных прав человека. По смыслу Конституции РФ, ее ст. 17 (ч. 2), 21 (ч. 1) и 22 (ч. 1), оно воплощает наиболее значимое социальное благо, которое исходя из признания государством достоинства личности предопределяет недопустимость произвольного вмешательства в сферу ее автономии, создает условия как для всестороннего развития человека, так и для демократического устройства общества. Предусматривая повышенный уровень гарантий права каждого на свободу и личную неприкосновенность, Конституция РФ допускает возможность ограничения данного права лишь в той мере, в какой это необходимо в определенных ею целях, и лишь в установленном законом порядке (статья 55 часть 3). В целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений определенной категорией лиц, оказания на них индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон об административном надзоре) установлены виды временных ограничений прав и свобод лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также порядок установления и осуществления наблюдения за соблюдением временных ограничений. В соответствии со ст. 1 указанного закона административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом об административном надзоре. Согласно ст. 3 Закона об административном надзоре: 1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. 3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В ходе разбирательства дела судом установлено следующее. Клевцов А.Ю. был осужден <данные изъяты> Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Клевцов А.Ю. освобожден <данные изъяты> Согласно справке об освобождении Клевцов А.Ю. освобожден <данные изъяты>. В настоящее время Клевцов А.Ю. фактически проживает в доме № по <адрес>. В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Клевцовым А.Ю. относится к <данные изъяты>. В соответствии с подп. «г» п. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Таким образом, Клевцов А.Ю. имеет не погашенную судимость. Из материалов дела следует, что Клевцов А.Ю. трижды привлекался к административной ответственности: постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>; постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>; постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ с назначением административного наказания в каждом случае в виде административного штрафа в размере сумма обезличенна рублей <данные изъяты> Принимая во внимание, что Клевцов А.Ю. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года им совершено три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, по смыслу ст. 3 Закона об административном надзоре он подпадает под категорию лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор. В соответствии со ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд признает обоснованным установить Клевцову А.Ю. следующие административные ограничения: запретить ежедневно с Х часов до Х часов пребывание вне жилого помещения - дома № по <адрес>, являющейся фактическим местом жительства поднадзорного; обязать явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц. При обсуждении продолжительности срока административного надзора суд руководствуется п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, согласно которой административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и считает целесообразным определить его продолжительностью один год. В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Таким образом, начало исчисления срока административного надзора определяется датой вступления решения суда в законную силу. Руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление отдела МВД России по Богородскому району Нижегородской области удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Клевцова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> с установлением административных ограничений в виде: Срок административного надзора установить продолжительностью один год и исчислять со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Богородский городской суд в 10-дневный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме. Судья В.А.Кузьмичев Решение в окончательной форме принято судом ДД.ММ.ГГГГ.