Гражданское дело № 2 - 2146/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ г. Богородск Богородский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Столяровой Т.С., с участием помощника Богородского городского прокурора Ковенкова Д.И., представителя отдела МВД России по Богородскому району Нижегородской области Захарова Д. В., действующего на основании доверенности, Белова М. М., при секретаре Зининой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отдела МВД России по Богородскому району Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Белова М. М., установил: В суд обратился Отдел МВД России по Богородскому района Нижегородской области в лице начальника Л. А. А. с заявлением об установлении административного надзора гражданину Белову М.М. по основаниям, <данные изъяты> В связи с тем, что Белов М.М. осужден Х раза за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; в его действиях содержался опасный рецидив преступления; совершил преступление в отношении <данные изъяты>. В заявлении поставлен вопрос об установлении административного надзора с установлением ограничений: запретить пребыване вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного ежедневно с Х часов до Х часов; обязать явкой Х раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы территории <адрес> В судебном заседании представитель заявителя Захаров М.М., действующий на основании доверенности <данные изъяты> доводы заявления подержал и настаивает не его удовлетворении. Белов М.М. в судебном заседании заявление об установлении административного надзора с установление ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного ежедневно с Х часов до Х часов и обязании явкой Х раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации признал, против запрета выезда за пределы территории <адрес> возражал. Помощник Богородского городского прокурора Ковенков Д.И. в заключении указал, что заявление начальника ОМВД России по Богородскому району Нижегородской области обоснованно и подлежит удовлетворению. Суд, заслушав представителя заявителя, гражданина Белова М.М., заключение прокурора, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему. При принятии решения суд руководствуется Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года за № 64-ФЗ (далее - Закон) и главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), регламентирующей производство по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. В соответствии со ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Согласно справке об освобождении Белов М.М. освобожден из ФБУ ИТК № ДД.ММ.ГГГГ и следует к месту жительства в <адрес> В настоящее время Белов М.М. зарегистрирован и проживает в <адрес> В соответствии со ст. 3 Закона в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 (часть 2 статьи 13 данного документа). Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В соответствии с ч. 2 ст. 13 Закона в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 1 ст. 13 Закона дата вступления его в силу - с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Беловым М.М. относится к категории особо тяжких как на момент совершения, так и на момент рассмотрения настоящего дела. В соответствии с подп. «д» п. 3 ст. 86 судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, Белов М.М. имеет не погашенную судимость. Белов М.М. <данные изъяты>, условно - досрочное осуждение у Белова М.М. закончилось ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона оснований для установления в отношении Белова М.М. административного надзора. В соответствии со ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд признает обоснованным установить Белову М.М. следующие административные ограничения: запретить ежедневно с Х часов до Х часов пребывание вне жилого помещения - квартиры № дома № по <адрес>, являющейся фактическим местом жительства поднадзорного; обязать явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства Х раза в месяц; запретить выезд за пределы территории <адрес>. При обсуждении продолжительности срока административного надзора суд руководствуется п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и считает целесообразным определить его продолжительностью до ДД.ММ.ГГГГ. При определении порядка исчисления срока административного надзора, суд руководствуется п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Таким образом, момент исчисления срока административного надзора определяется датой постановки на учет в ОВД по <адрес>. Руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ, суд решил: Заявление начальника отдела МВД России по Богородскому району Нижегородской области удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Белова М. М., <данные изъяты> с установлением административных ограничений: запретить ежедневно с Х часов до Х часов пребывание вне жилого помещения - квартиры № дома № по <адрес>, являющейся фактическим местом жительства поднадзорного; обязать явкой на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц; запретить выезд за пределы территории <адрес> Срок административного надзора установить до ДД.ММ.ГГГГ и исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Богородский городской суд в 10-дневный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме. Федеральный судья: Т.С. Столярова Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ. Федеральный судья: Т.С. Столярова