Дело № 2-36/2012г. Решение Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Богородский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи В.В.Хохловой при секретаре О.А. Куренковой С участием: помощника Богородского городского прокурора Нижегородской области -Тараканова Д.А. Должностного лица ОГИБДД отдела МВД России по Богородскому району Кальянова М.А., представителя Алешковской сельской администрации -Пуренковой М.А. представителя ГКУ НО Главное управление автомобильных дорог- Максиной Ю.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Богородске Нижегородской области гражданское дело по иску Богородского городского прокурора Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Алешковского сельского совета Богородского района Нижегородской области, Государственному казенному учреждению Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог»: привести автодороги общего пользования местного значения и сооружений на них и их содержание в соответствие с установленными правилами, стандартами и техническими нормами, а именно устранить разрушение асфальтобетонного полотна проезжих частей автодорог, привести в соответствиями требованиями абз.1 п. 4.6.1.1 ГОСТа Р52766-2007 и п. 2.6 абз. 3 СНиП 2.05.02-85 уличное освещение, произвести текущий ремонт водоотводного сооружения - трубы и оборудовать его Установил: В суд обратился прокурор Богородского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц - первоначально с иском к Администрации Алешковского сельского совета Богородского района Нижегородской области, указывая: « В силу п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения. В соответствии с п. 6 ст. 13, п. 6, 12 ч. 1 ст. 3 ФЗ РФ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности, которая включает в себя в том числе и комплекс работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, в отношении автомобильных дорог местного значения. В силу ст.ст. 17, 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №257-ФЗ) содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. При этом, формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Согласно ст.3 Федерального закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения. Статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ закреплено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта н в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 принят Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы (далее ГОСТ). Вместе с тем, администрацией Алешковского сельсовета Богородского района Нижегородской области не обеспечено своевременное устранение недостатков в дорожном покрытии и ликвидации загрязнений на проезжей частях автодорог общего пользования местного значения расположенных в границах Алешковского сельсовета Богородского района. По результатам проведенной Богородской городской прокуратурой проверки ДД.ММ.ГГГГ совместно с ОГИБДД ОВД по Богородскому району по соблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автодорог местного значения расположенных в границах Алешковского сельсовета Богородского района Нижегородской области выявлены следующие нарушения. Так, дорожное покрытие автодороги <адрес> на всем протяжении имеет значительное разрушение асфальтобетонного покрытия, что является нарушением п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93. Уличное освещение в темное время суток на <адрес> отсутствует, что является нарушение п. 4.6.1.2 ГОСТ Р52766-2007. Водоотводное сооружение в <адрес> находится в аварийном состоянии, железобетонный оголовок трубы имеет значительное разрушение, отсутствует ограждение автодороги, что является нарушением п. 4.4. ГОСТа Р 50597-93. Автодороги в <адрес>, расположенных по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> на всем протяжении улиц имеется значительное разрушение асфальтобетонного покрытия, что является нарушением п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93, а так же отсутствует уличное освещение в темное время суток, что является нарушение п. 4.6.1.2 ГОСТ Р52766-2007. Невыполнение требований закона и возложенных на органы местного В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, мун6иципальных образований. Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Так как, обследованные Богородской городской прокуратурой участки дорог относятся к автомобильным дорогам общего пользования, то их ненадлежащее содержание влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 22, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, просит: 1/. Обязать администрацию Алешковского сельсовета Богородского района Нижегородской области привести автодороги общего пользования местного значения и сооружений на них и их содержание в соответствие с установленными правилами, стандартами и техническими нормами, а именно: 1.1. произвести ремонт водоотводного сооружения расположенного в <адрес>, привести в соответствиями требований ГОСТа Р 50597-93 ограждение автодороги вдоль водоотводного сооружения; Судом к участию в деле в качестве надлежащего соответчика привлечено ГУ «Главное управление автомобильных дорог» Нижегородской области <данные изъяты> Богородский городской прокурор изменил первоначальный иск( <данные изъяты>), просит: 1/Обязать администрацию Алешковского сельсовета Богородского района Нижегородской области привести автодороги общего пользования местного значения и сооружений на них и их содержание в соответствие с установленными правилами, стандартами и техническими нормами, а именно: 1.1 устранить разрушение асфальтобетонного полотна проезжих частей Автодорог в <адрес>, расположенных по адресам: <адрес> с № по № дом, <адрес> с № по № дом, <адрес> с по № дом, <адрес> с № по № дом, <адрес> с № по Х, <адрес> с № по № дом, путем текущего ремонта дорог; 1.2. привести в соответствиями требованиями абз.1 п. 4.6.1.1 ГОСТа Р52766- и п. 2.6 абз. 3 СНиП 2.05.02-85 уличное освещение в <адрес> вдоль улиц <адрес> с № по № дом, <адрес> с № по № дом, <адрес> с по № дом, <адрес> с № по № дом, <адрес> с № по №, <адрес> с № по № дом; 1.3. привести в соответствиями требованиями абз.1 п. 4.6.1.1 ГОСТа Р52766- 2007 и п. 2.6 абз. 3 СНиП 2.05.02-85 уличное освещение вдоль автодороги по <адрес>; 2/. обязать Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог»: 2.1. устранить разрушение асфальтобетонного полотна проезжей части 2.2. произвести ремонт водоотводного сооружения расположенного около дома № по <адрес>, и оборудовать ограждение автодороги вдоль данного водоотводного сооружения в соответствиями требованиями п. 4.4 ГОСТа Р 50597-93, п. 1.64 СНиП 2.05.03- 84. В судебном заседании Тараканов Д.А., прокурор участвующий в деле, не изменяя оснований заявленного иска просит : 1/Обязать администрацию Алешковского сельсовета Богородского района Нижегородской области привести автодороги общего пользования местного значения и сооружений на них и их содержание в соответствие с установленными правилами, стандартами и техническими нормами, а именно: 1.1. устранить разрушение асфальтобетонного полотна проезжих частей автодорог в <адрес>, расположенных по адресам: <адрес> с № по № дом, <адрес> с № по № дом, <адрес> с по № дом, <адрес> с № по № дом, <адрес> с № по №, <адрес> с № по № дом, согласно требованиям п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 путем текущего ремонта дорог; 2. обязать Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог»: 2.1. устранить разрушение асфальтобетонного полотна проезжей части <адрес>, расположенной на автодороге 2.2. произвести текущий ремонт водоотводного сооружения - труба, Представитель Администрации Алешковского сельсовета Богородского района Нижегородской области Пуренкова М.А., действующая на основании доверенности <данные изъяты> иск не признала в полном объеме заявленных требований, отметила при этом, что бюджет Алешковского сельсовета формируется Администрацией <адрес>, денежные средства выделенные на содержание и ремонт дорог в ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Алешковского сельсовета освоены в полном объеме. Представитель Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» Ю.В. Максина, действующая на основании доверенности <данные изъяты> иск не признала, указав следующее: « Согласно целей и предмета деятельности, установленных уставом ГКУ НО «ГУАД» учреждение осуществляет проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения посредством осуществления функций государственного заказчика в рамках размещенных заказов и заключенных государственных контрактов на указанные работы. Деятельность учреждения в ДД.ММ.ГГГГ финансируется за счет средств областного бюджета, в размерах установленным Законом Нижегородской области от 26.12.2011г. N 194-3 «Об областном бюджете на ДД.ММ.ГГГГ» в рамках областной целевой программы «Совершенствование транспортной инфраструктуры <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ» (подпрограмма «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности <адрес>, и искусственных сооружений на них на ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ»), утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 ноября 2011 года № 958 в целях более эффективного расходования бюджетных средств. Согласно областной целевой программы расходы на финансирование работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ выделено сумма обезличенна рублей. На указанные денежные средства в <адрес> планируется провести ремонт участка автомобильной дороги (<данные изъяты>) <адрес> км Х+Х - км Х+Х на сумму сумма обезличенна рублей и участка автомобильной дороги <данные изъяты> <адрес> км Х+Х - км Х+Х на сумму сумма обезличенна рублей. В виду того, что деятельность ответчика полностью финансируется за счет средств областного бюджета, а так же на основании отсутствия бюджетных ассигнований на ремонт автомобильных дорог <адрес> свыше того, то выделено областной целевой программы «Совершенствование транспортной инфраструктуры <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ», ответчик считает требования истца по ремонту автомобильных дорог, указанных в исковом заявлении № от ДД.ММ.ГГГГ незаконными и неисполнимыми( л.д.78 том 2). Кроме того отметила, что согласно актов проверки уровня содержания автомобильных дорог в том числе и дороги в <адрес>, дорожно- транспортных происшествий из-за неудовлетворительного содержания дорог не было, достигнутый уровень содержания дороги соответствует уровню содержания, установленному техническим заданием. Заслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, представленные сторонами доказательства суд приходит к следующему : Обсуждая иск в части требований к Администрации Алешковского сельсовета Богородского района Нижегородской области 1/ Обязать администрацию Алешковского сельсовета Богородского района Нижегородской области привести автодороги общего пользования местного значения и сооружений на них и их содержание в соответствие с установленными правилами, стандартами и техническими нормами, а именно: 1.1. устранить разрушение асфальтобетонного полотна проезжих частей автодорог в <адрес>, расположенных по адресам: <адрес> с № по № дом, <адрес> с № по № дом, <адрес> с по № дом, <адрес> с № по № дом, <адрес> с № по №, <адрес> с № по № дом, согласно требованиям п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 путем текущего ремонта дорог; 2/ привести в соответствиями требованиями абз.1 п. 4.6.1.1 ГОСТа Р52766-2007 и п. 2.6 абз. 3 СНиП 2.05.02-85 уличное освещение в <адрес> вдоль улиц <адрес> с № по № дом, <адрес> с № по № дом, <адрес> с по № дом, <адрес> с № по № дом, <адрес> с № по №, <адрес> с № по № дом; 3/ привести в соответствиями требованиями абз.1 п. 4.6.1.1 ГОСТа Р52766-2007 и п. 2.6 абз. 3 СНиП 2.05.02-85 уличное освещение вдоль автодороги по <адрес>, расположенной на автодороге Подъезд к <адрес> от автодороги <адрес> Х категории с км+м Х+Х по Х+Х протяженностью Хм; В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" К вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 6 ст. 13, п. 6, 12 ч. 1 ст. 3 ФЗ РФ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности, которая включает в себя в том числе и комплекс работ по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, в отношении автомобильных дорог местного значения. В силу ст.ст. 17, 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №257-ФЗ) содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Из материалов дела следует : ДД.ММ.ГГГГ помощником Богородского городского прокурора Нижегородской области, с участием государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД отдела МВД России по Богородскому району проведена проверка исполнения требований законодательства о содержании дорог и дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии администрации Алешковского сельсовета Богородского района. Уличное освещение в темное время суток на <адрес> отсутствует, что является нарушение п. 4.6.1.2 ГОСТ Р52766-2007. При проверки автодорог <адрес>, установлено следующее: <адрес>, ; <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> на всем протяжении улиц значительное разрушение асфальтобетонного покрытия, что является нарушением п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93, а так же отсутствует уличное освещение в темное время суток, что является нарушение п. 4.6.1.2 ГОСТ Р52766-2007. Все вышеизложенное несет угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями, тяжелыми травмами и гибелью людей. Невыполнение мероприятий по ремонту и надлежащему содержанию дорог нарушает права участников дорожного движения и собственников транспортных средств <данные изъяты> - Из объяснений К. В. Н.- Главы Администрации Алешковского сельсовета следует:Автодороги в <адрес>, а в частности: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> находятся в границах населенного пункта. Указанные автодороги администрация Алешковского сельсовета содержит согласно смете расходов. Это означает, что администрация очищает данные дороги в зимний период времени года от снега, в летний период по мере возможности осуществляет ямочный ремонт. В ДД.ММ.ГГГГ администрацией произведен ямочный ремонт по <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>. На указанные дороги (<адрес>) в администрации Алешковского сельсовета паспортов не имеется. На балансе администрации указанные дороги не находятся. Данные дороги предназначены в первую очередь для проезда экстренных служб, дороги имеют твердое покрытие. Во вторую очередь данные дороги служат с целью подъезда к существующим домам. В бюджет администрации Алешковского сельсовета из администрации <адрес> за период ДД.ММ.ГГГГ на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства выделено сумма обезличенна рублей, которые администрацией Алешковского сельсовета освоены и потрачены на очистку от снега в зимний период. Ямочный ремонт был произведен за счет средств областного бюджета, который был выделен в размере сумма обезличенна рублей в рамках областной целевой программы, а так же за счет средств местного бюджета в размере сумма обезличенна рублей( <данные изъяты>) - В соответствии с Уставом Алешковского сельсовета Богородского района Нижегородской области <данные изъяты> Ст.1 П.1. Алешковский сельсовет Богородского района Нижегородской области является муниципальным образованием и наделен статусом сельского поселения Ст.2 п. 2 в состав Алешковского сельсовета входят следующие населенные пункты : <адрес>,.. <адрес>…. Ст.5 к вопросам местного значения относятся : дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Алешковского сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Ст. 53 п.1 Алешковский сельский совет имеет собственный бюджет(местный бюджет) Формирование, утверждение, исполнение бюджета Алешковского сельсовета и контроль за исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области. Полномочия администрации Алешковского сельсовета поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета Алешковского сельсовета могут полностью или частично осуществляться на договорной основе администрацией городского района <адрес>. Ст. 56. 1 Расходы бюджета Алешковского сельсовета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации. 2. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств Алешковского сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке,установленном администрацией Алешковского сельсовета. 5. Расходование средств бюджета Алешковского сельсовета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением сельского Алешковского сельсовета о бюджете Алешковского сельсовета на очередной финансовый год. -ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Алешковского сельсовета <адрес> -Заказчик- и ООО «Р.»- Подрядчик - заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по благоустройству территории Алешковской сельской администрации и ремонту инженерной инфраструктуры объектов жилищно-коммунального хозяйства, согласно Приложения № к контракту в том числе : в <адрес> (смета №),<адрес> (смета №), <адрес> (смета №), <адрес> (смета №) ( <данные изъяты>) -ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Алешковского сельсовета подписана справка о стоимости выполненных работ и затрат по Благоустройству территории Алешковской сельской администрации : в том числе ремонт асфальтового покрытия тротуара <адрес> в <адрес>, на ремонт а/бетонного покрытия по <адрес> в <адрес>, ремонт а/бетонного покрытия по <адрес> в <адрес>, на ремонт а/бетонного покрытия по <адрес> в <адрес>, на ремонт а/бетонного покрытия по <адрес> в <адрес> всего на сумму с учетом налогов сумма обезличенна рублей<данные изъяты> -Порядок расположения осветительных приборов находящихся на электрических опорах и местах общего о пользования в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ определен<данные изъяты> Исследовав перечисленные выше письменные доказательства в совокупности с пояснениями сторон суд приходит к выводу о том, что иск прокурора в части обязания Администрацию Алешковского сельсовета привести автодороги общего пользования местного значения и сооружений на них в соответствие с установленными правилами, стандартами и техническими нормами путем текущего ремонта дорог удовлетворению не подлежит. Материалами дела подтверждено, что ответчик текущий ремонт дорог <адрес> осуществляет, что подтверждается представленными сметами и актами выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 56 ГПК РФ - Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Прокурор, требуя обязать ответчика привести автодороги общего пользования местного значения и сооружений на них в соответствие с установленными правилами, стандартами и техническими нормами, в качестве доказательств подтверждения своих требований представил в материалы дела акт от ДД.ММ.ГГГГ и фотографии. В акте не имеется указаний на выявленные нарушения, по представленным фотографиям невозможно определить их относимость к населенному пункту. При обсуждении требований прокурора в части обязания Администрацию Алешковского сельсовета привести в соответствиями требованиями абз.1 п. 4.6.1.1 ГОСТа Р52766-2007 и п. 2.6 абз. 3 СНиП 2.05.02-85 уличное освещение вдоль автодороги по <адрес>, расположенной на автодороге Подъезд к <адрес> от автодороги <адрес> Х категории с км+м Х+Х по Х+Х протяженностью Хм, суд приходит к следующему : Согласно раздела 4.6 Технического паспорта автомобильной дороги № межмуниципального значения подъезд к <адрес> от а/д <адрес> в числе дорожных инженерных устройств и обстановки дороги указано- освещение дорог, км - Х.( <данные изъяты>) С учетом установленного суд приходит к выводу о том, что Администрация Алешковского сельсовета в указанной части иска является ненадлежащим ответчиком. Относительно требований прокурора в части обязания Администрацию Алешковского сельсовета привести в соответствиями требованиями абз.1 п. 4.6.1.1 ГОСТа Р52766-2007 и п. 2.6 абз. 3 СНиП 2.05.02-85 уличное освещение в <адрес> вдоль улиц <адрес> с № по № дом, <адрес> с № по № дом, <адрес> с по № дом, <адрес> с № по № дом, <адрес> с № по №, <адрес> с № по № дом, суд приходит к следующему : Пунктом 4.6.1.1 ГОСТа Р52766-2007 предусмотрено : 4.6.1.1. Стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м- на дорогах I категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более; на пересечениях дорог I и II категорий между собой в одном и разных уровнях, а также на всех соединительных ответвлениях пересечений в разных уровнях и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м от начала переходно-скоростных полос; на подходах к железнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м; в транспортных автодорожных тоннелях и на подходах к въездным порталам по; под путепроводами, на дорогах I - III категорий, если длина проезда под ними превышает 30 м; на внеуличных пешеходных переходах; на участках дорог в зоне размещения переходно-скоростных полос на съездах к сооружениям обслуживания движения, действующим в темное время суток; на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м. пунктом 2.6 СНиП 2.05.02-85 предусмотрено: 2.6. Вне населенных пунктов средняя яркость покрытия участков автомобильных дорог, в том числе больших и средних мостов, должна быть 0,8 кд/м на дорогах I категории, 0,6 кд/м на дорогах II категории, а на соединительных ответвлениях в пределах транспортных развязок - 0,4 кд/м. Отношение максимальной яркости покрытия проезжей части к минимальной не должно превышать 3:1 на участках дорог I категории, 5:1 на дорогах остальных категорий. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150. Средняя горизонтальная освещенность проездов длиной до 60 м под путепроводами и мостами в темное время суток должна быть 15 лк, а отношение максимальной освещенности к средней - не более 3:1. Освещение участков автомобильных дорог в пределах населенных пунктов следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95*, а освещение автодорожных тоннелей - в соответствии с требованиямиСНиП 32-04-97. Осветительные установки пересечений автомобильных и железных дорог в одном уровне должны соответствовать нормам искусственного освещения, регламентируемым системой стандартов безопасности труда на железнодорожном транспорте. Прокурором не представлено доказательств того, что автодороги в <адрес> отнесены к дорогам 1 категории с расчетной интенсивностью движения 20 тыс.авт/сут. и более( абзац 1 п.4.6.1.1 Госта Р52766-2007) и что показатель ослепленности установок наружного освещения превышает 150(абзац 3 п.2.6 СНиП 2.05.02-85) В данной части иск не обоснован и не подлежит удовлетворению. Обсуждая иск в части требований обязать Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог»: -устранить разрушение асфальтобетонного полотна проезжей части ул. - произвести текущий ремонт водоотводного сооружения - труба, Согласно п.11 ч.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включающих проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, Согласно ст.26.2, 26.13 ч.3 этого Закона полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам ведения субъектов Российской Федерации осуществляются региональными властями самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). В целях реализации имеющихся полномочий органы государственной власти субъектов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за его исполнением. В соответствии со ст.ст.8,103 Бюджетного кодекса РФ органы государственной власти вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства субъекта РФ, осуществлять государственные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно ст.ст.17, 18 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В соответствии со ст.33 этого Закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Формирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с учетом необходимости приведения транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в соответствие с требованиями технических регламентов. На основании ст. 33 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N257-03 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 года N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета" Правительством Нижегородской области вынесено постановление от 02.08.2010 N 461 «О нормативах денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Нижегородской области и правилах их счета». В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Согласно ст.3 Федерального Закона №196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, Статьей 12 Федерального закона №196-ФЗ закреплено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу ст.ст.210, 124, 125 ГК РФ бремя содержания дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения возложено на их собственника -государство. Согласно ст.ст.1, 10 Закона Нижегородской области от 03.10.2007 N 129-3 «О Правительстве Нижегородской области») Правительство Нижегородской области - это исполнительный орган государственной власти, выступающий от субъекта РФ и отвечающий за надлежащее состояние, расположенной на его территории государственной собственности. Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального. или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности <адрес>, утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 27.05.2008 №207. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221 принят Государственный стандарт РФ ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.» В судебном заседании установлено : ДД.ММ.ГГГГ помощником Богородского городского прокурора Нижегородской области, с участием государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД отдела МВД России по Богородскому району проведена проверка исполнения требований законодательства о содержании дорог и дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии администрации Алешковского сельсовета Богородского района. В ходе проверки установлено: <адрес> на всем протяжении значительное разрушение асфальтобетонного покрытия, что является нарушением п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93. Водоотводное сооружение в <адрес> находится в аварийном состоянии, железобетонный оголовок трубы имеет значительное разрушение, отсутствует ограждение автодороги, что является нарушением п. 4.4. ГОСТа Р 50597-93. Уличное освещение в темное время суток на <адрес> отсутствует, что является нарушение п. 4.6.1.2 ГОСТ Р52766-2007. Все вышеизложенное несет угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями, тяжелыми травмами и гибелью людей. Невыполнение мероприятий по ремонту и надлежащему содержанию дорог нарушает права участников дорожного движения и собственников транспортных средств <данные изъяты> - Согласно сообщения от ДД.ММ.ГГГГ отдела капитального строительства Администрации Богородского района Нижегородской области - Автодорога по <адрес> входит в общую протяженность автодороги <адрес> <данные изъяты>которая находится на балансе Министерства имущественных отношений Нижегородской области в оперативном управлении и на обслуживании в ГУ Главное управление автомобильных дорог НО( <данные изъяты>) - Согласно перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящегося в государственной собственности <адрес>, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 мая 2008г. № 207 -автомобильная дорога <данные изъяты> Антеньево<адрес> протяженностью Х км в том числе с твердым покрытием Х км, находится в государственной собственности <адрес> ДД.ММ.ГГГГ между ГУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области» -Заказчик и ООО «В.» -Подрядчик -заключен государственный контракт(далее Контракт) № на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес>. Согласно п. 1.1. Контракта - Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя выполнение работ по содержанию Согласно п. 1.2. Контракта - Работы по содержанию автомобильных дорог выполняются Подрядчиком в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с календарным планом (Приложение В соответствии с приложением № 1 к Контракту -на содержание Подрядчиком принята в том числе автомобильная дорога <данные изъяты> <адрес>, виды и объеме работ Подрядчика на содержание автодороги определены в приложении № 2 к Контракту (зимний и летний периоды). -Согласно актов проверки уровня содержания автомобильных дорог и приемки-сдачи работ от ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ.ДД.ММ.ГГГГ,составленных комиссией в составе представителя Заказчика- ГКУ Нижегородской области « Главное управление автомобильных дорог», представителем отдела капитального строительства Администрации Богородского района, представителя Подрядчика - ООО «В.» установлено, что предусмотренный Техническим заданием перечнем видов работ по содержанию автодорог (приложение №2) к Гос.контракту № от ДД.ММ.ГГГГ состав работ по содержанию конструктивных элементов выполнен и обеспечен допустимый уровень содержания автомобильных дорог. Во всех актах имеются записи отдела ОГИБДД по Богородскому району - Дорожно-транспортные происшествия из-за неудовлетворительного содержания дорог не зарегистрировано <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ составлен Технический паспорт автомобильной дороги № межмуниципального значения -подъезд к <адрес> от а/д <адрес><данные изъяты> Дорога отнесена к Х категории, дорога начинается на дороге Подъезд к <адрес>, заканчивается улицей в <адрес>, <данные изъяты> Согласно ст. 56 ГПК РФ - Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Прокурор обращаясь с иском в обоснование указал, что « дорожное покрытие автодороги <адрес> на всем протяжении имеет значительное разрушение асфальтобетонного покрытия, водоотводное сооружение в <адрес> находится в аварийном состоянии, железобетонный оголовок трубы имеет значительное разрушение, отсутствует ограждение автодороги, что является нарушением п. 4.4. ГОСТа Р 50597-93.» и предъявил в качестве доказательств -фотографии от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> а также фотографии без указания даты <данные изъяты>. Прокурор так же указывает : «Невыполнение требований закона и возложенных на органы местного самоуправления обязанностей привело к тому, что обследованные участки дороги представляют опасность для жизни и здоровья граждан. Их ненадлежащее эксплуатационное состояние способствовало дорожно-транспортным происшествиям, в том числе повлекшим гибель людей или причинения вреда их здоровью. Так по сведениям ОГИБДД ОВД по Богородскому району за Х месяцев ДД.ММ.ГГГГ на обследованных участках произошло Х ДТП (АППГ Х)». Из представленных ответчиком - ГКУ НО «ГУАД»- в материалы дела письменных доказательств судом достоверно установлено и подтверждено актами проверки уровня содержания автомобильных дорог и приемки-сдачи работ по <адрес> - состав работ по содержанию конструктивных элементов выполнен и обеспечен допустимый уровень содержания автомобильных дорог. Во всех актах имеются записи отдела ОГИБДД по Богородскому району -«Дорожно-транспортные происшествия из-за неудовлетворительного содержания дорог не зарегистрированы». Технический паспорт, представленный ответчиком, раздел 4.6 «Дорожные инженерные устройства и обстановка дороги» не содержит в себе сведений о наличии ограждения. Принимая во внимание изложенное выше суд приходит к выводу о том, что иск Прокурора в данной части не доказан и не подлежит удовлетворению в полном объеме заявленных требований. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ Решил: В удовлетворения иска Богородского городского прокурора Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Алешковского сельского совета Богородского района Нижегородской области, Государственному казенному учреждению Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» отказать в полном объеме заявленных требований. Решение может быть обжаловано, опротестовано в апелляционную инстанцию Нижегородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, принесения апелляционного протеста через Богородский городской суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий судья В.В.Хохлова. Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
ограждением в соответствиями требованиями п. 4.4 ГОСТа Р 50597-93, п. 1.64СНиП 2.05.03-84.
самоуправления обязанностей привело к тому, что обследованные участки дороги представляют опасность для жизни и здоровья граждан. Их ненадлежащее эксплуатационное состояние способствовало дорожно-транспортным происшествиям, в том числе повлекшим гибель людей или причинения вреда их здоровью. Так по сведениям ОГИБДД ОВД по Богородскому району за Х месяцев ДД.ММ.ГГГГ на обследованных участках произошло Х ДТП (АППГ Х).
автодороги <адрес> путем текущего
ремонта дороги;
Подъезд к <адрес> от автодороги <адрес> Х категории с км+м Х+Х по Х+Х протяженностью Х м путем
текущего ремонта дороги;
расположенная на автодороге Подъезд к <адрес> от автодороги <адрес> Х категории, км+м Х +Х и оборудовать его ограждением в соответствиями требованиями п. 4.4 ГОСТа Р 50597-93, п. 1.64СНиП 2.05.03-84( <данные изъяты>) Доводы и основания иска изложенные в заявлении поддерживает.
<адрес>, расположенной на автодороге
Подъезд к <адрес> от автодороги <адрес> Х категории с км+м Х+Х по Х+Х протяженностью Х м путем
текущего ремонта дороги;
расположенная на автодороге Подъезд к <адрес> от автодороги <адрес> Х категории, км+м Х +Х и оборудовать его ограждением в соответствиями требованиями п. 4.4 ГОСТа Р 50597-93, п. 1.64СНиП 2.05.03-84, суд приходит к следующему :
приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения.
сети автомобильных дорог и сооружений на них, принятых на содержание согласно Приложению № 1, в объемах и сроках в соответствии с Техническим заданием и перечнем видов и объемов работ по содержанию автодорог на 1 км (далее - Техническое задание) (Приложение № 2) и действующими нормативно-техническими документами (Приложение № 13), а также обязуется обеспечить безопасность движения на автодорогах и требуемый уровень качества содержания их в соответствии с требованиями Приложений № 4 и № 5.
№ 12), техническое задание и перечень видов и объемов работ на зимний и летний периоды определены в приложениях №2 к Контракту.