по иску Шепелева Д.А. к Управлению Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской област о признании действий незаконными, признания права собственности



Дело № 2- 318/12г.

Р Е Ш Е Н И Е                                                                                             

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                     г. Богородск

Богородский городской суд Нижегородской области в составе:

Судьи А.А. Новожиловой,

с участием:

        - представителя истца Шепелева Д.А. - Вислобоковой Т.Н.,

- представителя Управления Федеральной службы         государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области - Балесковой С.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шуниной М..,

рассмотрев гражданское дело по иску Шепелева Д. А. к Управлению Федеральной службы         государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о признании действий незаконными, признания права собственности,

УСТАНОВИЛ:

Шепелев Д.А. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы         государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о признании действий незаконными, признания права собственности.

В обосновании искового заявления указал, что истец является собственником трех земельных участков:

- с кадастровым номером площадью Х кв.м. категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: Для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: <адрес>

- с кадастровым номером площадью Х кв.м. категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: Для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: <адрес>;

- с кадастровым номером площадью Х кв.м. категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: Для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ Шепелев Д.А. обратился в <адрес> с/администрацию <адрес> с заявлением об изменении вида разрешенного использования принадлежащих ему земельных участков с «Для сельскохозяйственного использования» на «Для дачного строительства». ДД.ММ.ГГГГ истцу было выдано постановление , разрешающее ему изменить разрешенное использование вышеперечисленных земельных участков. На основании данного постановления ФГУ «З.» по <адрес> внесла соответствующие изменения в кадастровые паспорта земельных участков. При обращении в <адрес> отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области с заявлением о внесении изменений в Единый государственный реестр прав (ЕГРП). ДД.ММ.ГГГГ за истец получил приостановление регистрации, а ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано. В связи с изложенным просит признать действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области <адрес> отдел незаконными и обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области <адрес> отдел осуществить регистрацию «внесения изменений в ЕГРП» касающихся вида разрешенного использования земельных участков <данные изъяты>

В ходе рассмотрения дела представитель истца Шепелева Д.А. - Вислобокова Т.Н., действующая на основании доверенности <данные изъяты> суду исковые требования дополнила в порядке ст. 39 ГПК РФ в котором просит признать за Шепелевым Д.А. право собственности на земельные участки с кадастровым номером площадью Х кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; с кадастровым номером площадью Х кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; с кадастровым номером площадью Х кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

Определением Богородского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству представителя ответчика Росреестра, к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Правительство Нижегородской области <данные изъяты>

Истец Шепелев Д.А. в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом судебным извещением <данные изъяты>

Представитель истца Шепелева Д.А. - Вислобокова Т.Н. действующая на основании доверенности <данные изъяты> в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требованиях настаивает по доводам, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика УФСГР Кадастра и картографии по Нижегородской области Балескова С.Б., действующая на основании доверенности <данные изъяты> в судебном заседании заявленные исковые требования не признала в полном объеме, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ УФСГР Кадастра и картографии по Нижегородской области была приостановлена государственная регистрация, а ДД.ММ.ГГГГ заявителю отказано во внесении изменений в ЕГРП на земельные участки, в связи с тем, что не были представлены документы, необходимые для государственной регистрации прав, указанные в абз. 10п. 1 ст. 20 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122 - ФЗ от 21.07.1997 года. Шепелевым Д.А. представил на государственную регистрацию кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и постановление Главы местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому вышеуказанный земельный участок сменил вид разрешенное использование с «для сельскохозяйственного использования» на «для дачного строительства». В соответствии со ст. 7 ЗК РФ, ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, ст. 36 ГК РФ изменение вида разрешенного использования возможно только после изменения категории земель для сельскохозяйственных угодий. В отношении иных сельскохозяйственных земель изменение вида разрешенного использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам дела. <данные изъяты>

Представитель третьего лица Правительства Нижегородской области Горячкина Т.А., действующая на основании доверенности (<данные изъяты>) в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением <данные изъяты> В письменном отзыве просит рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица, считает что оснований для удовлетворения исковых требований нет. В возражениях на иск указала, что по мнению третьего лица наличие такого основания к судебной защите как нарушение действительных прав и законных интересов заявителя Шепелева Д.А. оспариваемый им отказ регистрирующего органа, по внесению в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним изменений в сведения о земельном участке, касающиеся вида их разрешенного использования, не имеется. По имеющейся информации, земельные участки, являющийся собственностью заявителя, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения. При этом разрешенное использование указанного земельного участка согласно сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - «для сельскохозяйственного производства». Таким образом, за заявителем по смыслу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государством признано право собственности на участки сельскохозяйственных угодий. В силу общих правил ст. ст. ст. 77, 79, 81 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель участков сельскохозяйственного назначения и осуществляющим государственное регулирование в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения. Правительство Нижегородской области имеет преимущественное право покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов. При этом при продаже земельного участка сельскохозяйственного назначения с публичных торгов Правительства Нижегородской области в случае отсутствия покупателя такого земельного участка, обязано выкупить такой земельный участок. При обычной продаже земельного участка, если Правительство Нижегородской области откажется от своего преимущественного права покупки либо не уведомит в письменной форме продавца земельного участка о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения продавца, продавец земельного участка вправе в течение года продать земельный участок третьему лицу на условиях, указанных в извещении, но не ниже указанной в извещении даты. Однако, в силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона     от     24     июля     2002     года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», действие этого закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения для индивидуального жилищного садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот упомянутых земельных участков осуществляется по общим правилам Земельного кодекса Российской Федерации. Таким образом, оборот сельскохозяйственных угодий ограничен специальными положениями законодательства об обороте земель сельскохозяйственного назначения, целью которых является сохранение площадей (фонда) сельскохозяйственных угодий как основы сельскохозяйственного производства. Гарантией сохранности фонда сельскохозяйственных угодий является преимущественное право высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации на выкуп в государственную собственность отчуждаемого частным владельцем земельного участка сельскохозяйственных угодий с целью последующего эффективного и рационального использования сельскохозяйственных угодий. Между тем, изменение разрешенного использования земельного участка с вида «для сельскохозяйственного производства» на вид «для дачного строительства» приводит к формальному выводу указанных земельных участков из режима специального правового регулирования оборота сельскохозяйственных угодий, поскольку как уже было указано ранее, законодательство об обороте земель сельскохозяйственного назначения не распространяется на земельные участки, предоставленные для дачного строительства. Поэтому такое изменение вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения возможно лишь при условии предварительного выполнения тех правовых ограничений, которые установлены законодательством об обороте земель сельскохозяйственного назначения. А связи с тем, что государственное регулирования в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья; земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, сельскохозяйственной продукции. При этом сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями, - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Принципы приоритета в использовании и особой охране сельскохозяйственных угодий установлены в законодательстве об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Так, в силу положений пунктов 1,3 статьи 1, статьей 6, 8 Федерального закона от 24 июля 2002 года « 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», указанный закон регулирования отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и др. Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается, в том числе, на принципах: сохранения целевого использования земельных участков; преимущественного права субъекта Российской Федерации, муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением продажи с публичных торгов. Принцип сохранения целевого использования земельных участков сопряжен правомпринудительного изъятия и прекращения прав на земельный участок из составаземель сельскохозяйственного назначения в случае использования такого земельного участка не по назначению, что приводит к его порче и иному ухудшению качественных характеристик. Принцип преимущественного права субъектаРФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, муниципального образовании на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже по цене, за которуюон продается, реализуется в том, что продавец земельного участка из земельсельскохозяйственного назначения обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, орган местного самоуправления о намерении продать земельный участокс указанием цены, размера, местоположения земельного участка и срока, доистечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет. Законом Нижегородской области от 27 декабря 2007 года № 195-3 «Об осуществлении оборота      земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области» в статьях 4, 10, 11, 12 установлено, что Правительство Нижегородской области является органом государственной власти, обеспечивающим принцип сохранения целевого использования земельных участковосуществляется высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, изменение вида разрешенного использования должно быть согласовано собственником земельного участка с высшим исполнительным органом власти субъекта РФ. Однако вопрос об изменении вида разрешенного использования спорных земельных участков с Правительством Нижегородской области не согласовывался. Согласно пп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешению использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства. В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначении, как и другие категории земель, используются в соответствии с установленным для них целевым назначении. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок, проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных Федеральных законов. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства урегулировано статьей 81 ЗК РФ. Согласно указанной норме права земли сельскохозяйственного назначения дляведения садоводства, огородничества и дачного строительства предоставляются только гражданам и их объединениям. Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается ЗК РФ, Федеральным законом о садоводческих, огороднических идачных некоммерческих объединениях граждан (п. 2 ст. 81 ЗК РФ). Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее - Федеральный закон № 66-ФЗ) предусматривает предварительное проведение зонирования территорий для определения мест размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, создание соответствующих некоммерческих объединений граждан. Орган, в ведении которого находится фонд перераспределения земель (формируется из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, установленном в ст. 80 ЗК РФ), с учетом схем зонирования территории для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений предлагает варианты предоставления земельных участков или дает заключение о невозможности предоставить земельные участки. На основании выбранного варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (п. 3). Кроме того, анализ ст. ст. 13 и 14 Федерального закона № 66-ФЗ указывает на то, что садоводческая организация возникает по инициативе (отводится территория) органа местного самоуправления на основе регистрации и учета заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных и дачных земельных участков, то есть определяет потребность в садовых участках на территории района орган местного самоуправления. О необходимости учета потребностей, в дачных участках указывает так же то обстоятельство, что согласно ст. 33 ЗК РФ законами субъектов РФ устанавливаются предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения дачного хозяйства, то есть законодатель ограничивает размер земельных участков, которые могут находиться в собственности граждан, имеющих целевое назначение «для дачного строительства». Законом Нижегородской области от 14.07.2003 № 58-3 «О нормах предоставления земельных участков на территории Нижегородской области» максимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для дачного строительства - до 0,25 гектара. В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона № 66-ФЗ при зонировании территории определяются зоны, которые наиболее благоприятные для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков. Заказчиками схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений выступают органы местного самоуправления (п. 3 указанной статьи). В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ одними из основных принципов, на которых основывается законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты являются: обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории. Территориальное планирование, как следует из ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. На территории <адрес> действует Закон Нижегородской области от 08.04.2008 № 37-3 «Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области» (далее - Закон № 37-3), который устанавливает цель, направления и задачи политики пространственного развития территории Нижегородской области; состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования; состав и порядок подготовки, согласования, утверждения схемы территориального планирования Нижегородской области, регулирует деятельность по планировке территорий Нижегородской области, а также реализацию иных полномочий в сфере градостроительной деятельности, отнесенных к ведению Нижегородской области Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 5 Закона № 37-3 подготовка и утверждение документов территориального планирования области относятся к исключительной компетенции Правительства Нижегородской области. Согласно пп. 1 п. 8 ст. 13 Закона Нижегородской области № 37-3 на схеме границ территорий и земель устанавливаются утверждаемые в составе схемы территориального планирования Нижегородской области существующие и планируемые к изменению границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границы территорий объектов культурного наследия регионального значения. В целях обеспечения устойчивого развития области постановлением Правительства Нижегородской области от 29.04.2010 № 254 утверждена Схема территориального планирования Нижегородской области. В ч. 3 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ установлено, что документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. По имеющейся информации схемой территориального планирования Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29.04.2010 года № 254 не предусмотрено дачное строительство на указанной территории. Изложенное позволяет сделать вывод, что законодательство не допускает стихийного возникновения дачных участков и одного желания собственников земельного участка недостаточно для превращения земельных участков в дачные. В связи с чем, интерес, в защиту которого заявитель обратился с заявленными требованиями, является неправовым интересом, направленным на формальный вывод спорных земельных участков из под правового режима ограничений, установленных законодательством об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Такой интерес не подлежит судебной защите. Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ вид разрешенного использования земель определяется в соответствии с зонированием территории, а также исходя из принадлежности земель к той или иной категории. В соответствии с ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ вид разрешенного использования земель указывается в градостроительном регламенте. Частью 6 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий, сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границам особых экономических зон. Использование земельных участком, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (ч. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ). Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитальною строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (ч. 5 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ). Федеральный закон, который бы определял уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченный орган местною самоуправление, полномочный определять использование таких земельных участков, а также порядок принятия решения об изменении одною вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, в настоящее время отсутствуют. Пункт 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ«О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» не может являться данной нормой, поскольку в нем установлены полномочия глав местных администраций на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид использования до принятия правил землепользования и застройки, а не до установления федеральным законодательством порядка изменения разрешенного использования земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются. Соответственно, главы местных администраций не наделены полномочиями на принятие решений по изменению вида разрешенного использования земельных участков относящимся к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения. Таким образом, глава местного самоуправления <адрес> сельсовета <адрес> муниципального района <адрес> не вправе был принимать решение об изменении вида разрешенного использования в отношении земельных участков относящимся к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения. Исходя из изложенного, условия, предусмотренные ст. 258 Гражданского процессуального кодекса РФ для признания решения <адрес> отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области незаконным отсутствуют. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется. В связи с изложенным, полагаем заявление Шепелева Д.А. не подлежащим удовлетворению. Просит рассмотреть данное дело в отсутствие представителя Правительства Нижегородской области. Суду доверяет, отводов не имеет. Указанный отзыв приобщен к материалам настоящего дела <данные изъяты>

При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании установлено, что Шепелев Д.А., является собственником трех земельных участков:

- с кадастровым номером площадью Х кв.м. категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: Для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: <адрес>

- с кадастровым номером площадью Х кв.м. категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: Для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: <адрес>

- с кадастровым номером площадью Х кв.м. категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: Для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ на имя Шепелева Д.А. выдано свидетельство серии о государственной регистрации права на земельный участок, категория земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного использования, общей площадью Х кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ на имя Шепелева Д.А. выдано свидетельство серии о государственной регистрации права на земельный участок, категория земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного использования, общей площадью Х кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ на имя Шепелева Д.А. выдано свидетельство серии о государственной регистрации права на земельный участок, категория земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного использования, общей площадью Х кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

Постановлением Главы администрации <адрес> сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков» был изменен вид разрешенного использования земельных участков:

- участок расположенный по адресу: <адрес>, площадью Х кв.м. с кадастровым номером . с «для ведения сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства». Категория земель - земли сельскохозяйственного назначения;

- участок расположенный по адресу: <адрес>, площадью Х кв.м. с кадастровым номером с «для ведения сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства». Категория земель - земли сельскохозяйственного назначения;

- участок расположенный по адресу: <адрес>, площадью Х кв.м. с кадастровым номером с «для ведения сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства». Категория земель - земли сельскохозяйственного назначения <данные изъяты>

На основании данного постановления ФГУ «З.» по <адрес> внесла соответствующие изменения в кадастровые паспорта земельных участков.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ , правообладателем земельного участка, площадью Х кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, участок с кадастровым номером , вид разрешенное использование: для дачного строительства является Шепелев Д.А. <данные изъяты>

Согласно кадастровому паспорту земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ , правообладателем земельного участка, площадью Х кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, участок с кадастровым номером , вид разрешенное использование: для дачного строительства является Шепелев Д.А. <данные изъяты>

Согласно кадастровому паспорту земельного участка (выписки из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ , правообладателем земельного участка, площадью Х кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, участок с кадастровым номером , вид разрешенное использование: для дачного строительства является Шепелев Д.А. <данные изъяты>

При обращении в <адрес> отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области с заявлением о внесении изменений в Единый государственный реестр прав (ЕГРП). ДД.ММ.ГГГГ за истец получил приостановление регистрации, а ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано <данные изъяты>

В соответствии со ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии со ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

В соответствии с п. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами (п. 7).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» № 191-ФЗ от 29.12.2004 года вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее, чем до 1 января 2012 года: решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований. В случае, если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.

До принятия правил землепользования и застройки, но не позднее 01.01.2012 года изменение разрешенного использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям в составе сельскохозяйственного назначения, осуществляется решением органа местного самоуправления с учетом результатов публичных торгов.

Изменение вида разрешенного использования земельных участков:

- участок расположенный по адресу: <адрес>, площадью Х кв.м. с кадастровым номером ;

- участок расположенный по адресу: <адрес>, площадью Х кв.м. с кадастровым номером ;

- участок расположенный по адресу: <адрес>, площадью Х кв.м. с кадастровым номером произошло на основании решения органа местного самоуправления с учетом публичных слушаний.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122 - ФЗ от 21.07.1997 года, если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I Единого государственного реестра прав, уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в Единый государственный реестр прав без заявления правообладателя и без повторной регистрации при внесении в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" этих сведений в государственный кадастр недвижимости.

Из приведенной выше нормы следует, что при изменении сведений подраздела I Единого государственного реестра в части изменения сведений о разрешенном использовании земельного участка не имеется оснований для проведения государственной регистрации прав либо для отказа в проведении государственной регистрации прав. В случае, если такие сведения не были внесены в ходе информационного воздействия, такие сведения могут быть внесены в ЕГРП на основании заявления правообладателя спорного земельного участка в порядке ст. 21 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122 - ФЗ от 21.07.1997 года.

В соответствии с п.1 ст. 19Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (принят ГД ФС РФ 17.06.1997)) государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений.

Распоряжение главы администрации <адрес> сельсовета <адрес> принято уполномоченным органом с соблюдением процедуры, установленной действующим законодательством., поэтому доводы представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о том, что данное решение принято органом, не имеющим соответствующих полномочий, на законе не основано.

В настоящее время в отношении земельных участков Шепелева Д.А. осуществлен государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости, а именно разрешенным использованием земельного участка является «для дачного строительства».

Доводы ответчика о том, что ФГУ «ЗКП» не проводит правовой экспертизы при принятии решения об учете изменений, не свидетельствует о том, что данное решение является незаконным.

Как установлено судом, данное решение принято в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. № 122-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и никем не оспаривается.

Основные направления использования сельскохозяйственных земель гражданами, указаны в статье 78 ЗК РФ - ведение фермерских и личных подсобных хозяйств, садоводство и огородничество.

Согласно ст. 81 ЗК РФ - земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться гражданами для дачного строительства, и перевод для этих целей земли в иную категорию, законом не предусмотрено, следовательно требование ответчика о представлении документов, подтверждающих изменение категории земли являются незаконными.

Довод третьего лица Правительства Нижегородской области о том, что интерес, в защиту которого заявитель обратился с заявленными требованиями, является неправовым и направлен на формальный вывод спорных земельных участков из под правового режима ограничений, установленных законодательством об обороте земель сельскохозяйственного назначения, является ничем не обоснованным предположением.

Учитывая изложенное, суд считает, что доводы представителя Управления Росреестра Нижегородской области не могут послужить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Анализируя изложенное выше, суд приходит к выводу, что действия Управления Россреестра по Нижегородской области <адрес> отдел являются незаконными, а требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Рассматривая исковые требования к Росрестру о признании права собственности на указанные выше земельные участки, суд, принимая во внимание отсутствие спора о праве между сторонами, и отсутствие материально-правового интереса Росреестра к данному требованию, учитывая, что право собственности на земельный участки истца за ним зарегистрировано и никем не оспорено, приходит к выводу, что исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Шепелева Д. А. к Управлению Федеральной службы Государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области о признании действий незаконными, удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области о приостановлении и отказе внесении изменений в части разрешенного использования «для дачного строительства в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , , .

Возложить обязанность на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области осуществить внесение изменений в ЕГРП вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами:

- , площадью Х кв.м., расположенного по адресу <адрес>;

- , площадью Х кв.м., расположенного по адресу <адрес>;

- , площадью Х кв.м., расположенного по адресу <адрес>.

В удовлетворении исковых требований Шепелева Д. А. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о признания права собственности на земельные участки, отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Нижегородского областного суда через Богородский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                                                                     А.А. Новожилова.