по иску Администрации города Богородска Нижегородской области к Бесовой О.Е. об обязании устранить нарушения Правил благоустройства



Дело № 2-260/2012

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

г. Богородск Нижегородской области

Богородский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Хохловой В.В. при секретаре Куренковой О.А.

При участии представителя истца Хоменко А.М., ответчика Бесовой О.Е.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Богородского городского суда Нижегородской области гражданское дело по иску Администрации города Богородска Нижегородской области к Бесовой О. Е. об обязании устранить нарушения Правил благоустройства <адрес>

Установил:

             В суд обратилась Администрация города Богородска Нижегородской области к Бесовой О. Е. об обязании устранить нарушения Правил благоустройства города Богородска, а именно обязать ответчика освободить прилегающую озелененную территорию к дому по <адрес> от транспортного средства гос.номер , указывая в обоснование следующее: « В соответствии с постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении Типовых правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории <адрес>» выявление брошенного и разукомплектованного транспорта на территориях района осуществляет ГУВД <адрес>, а также администрации муниципальных образований.                            Ответственность за организацию работ по выявлению, учету и эвакуации брошенного и разукомплектованного транспорта возлагается на хозяйствующих субъектов, на территории которых выявлен указанный транспорт.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -создана комиссия по работе с брошенным и разукомплектованным автотранспортом на территории <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ комиссией по работе с брошенным и разукомплектованным автотранспортом на территории <адрес> установлено, что транспортное средства (гос.номер ) расположенное по адресу <адрес> на обочине дороги напротив д., принадлежащее ответчику, имеет признаки брошенного транспортного средства. В адрес ответчика неоднократно направлялись предупреждения о необходимости вывозка ТС с прилегающей территории в связи с нарушением Правил благоустройства <адрес>, утвержденных решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 10.2 Правил Благоустройства - на территории <адрес> запрещается стоянка автотранспортных средств на газонах и озелененных территориях. Ответчица привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 3.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях - в виде административного штрафа в размере сумма обезличенна рублей. <данные изъяты>

В судебном заседании представитель истца - Хоменко А.М., действующая на основании доверенности <данные изъяты> на иске настаивает в полном объеме заявленных требований, указала, что автомобилем никто не пользуется, у него отсутствуют колеса.

Ответчик Бесова О.Е. иск не признала, указав, что автомашина никому не мешает, и не стоит на озелененной территории, она постановлена на обочине дороги напротив окон ее квартиры. Машиной никто из семьи не пользуется на протяжении трех лет. Отметила, что машина находится в состоянии пригодном к эксплуатации. Продавать автомобиль она не намерена. Другого места для стоянки автомобиля у нее не имеется.

Заслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 130 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) - далее Конституция РФ -

1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

В соответствии со ст.132 Конституции РФ:

1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии со ст. 133 Конституции РФ - Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011)"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

Статья 7. Муниципальные правовые акты

1. По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 14. Вопросы местного значения поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

Статья 43. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

В соответствии с Уставом <адрес>, утвержденным решением городской Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ ):

Статья 5. Вопросы местного значения города.

1. К вопросам местного значения города относятся:

20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения <данные изъяты>

Решением городской Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства <адрес> <данные изъяты> В соответствии с названными правилами:

1.1. Правила благоустройства <адрес> (далее - Правила) содержат единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, повышения качества содержания и состояния объектов на территории города, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая территории, прилегающие к границам зданий и сооружений, для всех юридических, должностных и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений, сооружений и других объектов, расположенных на территории города, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности, как одного из условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

1.2. Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, в частности, Законом Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее - Закон Нижегородской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области"), иными нормативными правовыми актами, определяющими требования к состоянию внешнего благоустройства территории <адрес> и защите окружающей среды.

1.3. Контроль за выполнением настоящих Правил обеспечивает административно-техническая инспекция администрации города Богородска Нижегородской области (далее - АТИ администрации города).

Пунктом 10.2 подпунктом 4 установлено - На территории <адрес> запрещается стоянка автотранспортных средств на детских, спортивных, хозяйственных площадках, газонах, озелененных территориях, пешеходных дорожках. Стоянка транспортных средств не должна препятствовать механизированной уборке, вывозу мусора, движению пешеходов. Ответственность за стоянку транспортных средств в запрещенных местах либо стоянку, препятствующую механизированной уборке, вывозу мусора, движению, несут собственники транспортных средств, за исключением случаев неправомерного завладения транспортным средством;

Пунктом 23.1 установлено: Ответственность за нарушение или ненадлежащее соблюдение установленных Законом Нижегородской области "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" и настоящими Правилами требований по обеспечению чистоты и порядка устанавливается Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях, если Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность за нарушение соответствующих требований федеральных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к состоянию и содержанию объектов.

Из материалов дела судом достоверно установлено:

Бесовой О.Е. на праве собственности принадлежит автотранспортное средство марки Г., номерной знак - , идентификационный номер шасси цвет голубой год выпуска ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ комиссией по работе с брошенным и разукомплектованным автотранспортом на территории <адрес> составлен акт из которого следует, что по адресу <адрес>, на обочине дороги напротив дома находится брошенное транспортное средство Г. бортовая государственный номер . Комиссия приняла решение - транспортное средство подлежит эвакуации<данные изъяты>

В адрес Бесовой О.Е. направлены предупреждения о вывозе транспортного средства <данные изъяты>которые ею получены <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бесовой О.Е. составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 3.8 КоАП Нижегородской области - Размещение транспортных средств, в том числе разукомплектованных, на детских, спортивных, хозяйственных площадках, газонах, озелененных территориях, пешеходных дорожках, если эти нарушения не подпадают под действие статьи 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях( <данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией Административно-технического надзора <адрес> вынесено постановление в соответствии с которым Бесова О.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного с.2 ст. 3.8 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма обезличенна рублей. <данные изъяты>

Из актов проведения мониторинга по соблюдению Правил благоустройства <адрес>      от ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>), от ДД.ММ.ГГГГ( <данные изъяты>), от ДД.ММ.ГГГГ и фотографий к нему <данные изъяты> видно, что транспортное средство Г. бортовая государственный номерной знак размещено на обочине дороги ( на прилегающей территории к многоквартирному жилому дому).

            Исследовав перечисленные выше доказательства в совокупности с пояснениями представителя истца и ответчика, судом достоверно установлено, что ответчик, имея на праве собственности транспортное средство- автомобиль - Г., номерной знак - , не использует его по прямому назначению в течение Х лет, автомобиль разукомплектован - отсутствуют колеса, расположил автомобиль в месте не определенном в установленном порядке под стоянку автомобильного транспорта, а на озеленённой территории по адресу <адрес>, на обочине дороги напротив дома , чем нарушил п.10.2п.п.4 Правил Благоустройства <адрес>. Ответчик в добровольном порядке убрать автомобиль с места, не предназначенного для стоянки автомобиля, в добровольном порядке отказался.

Установленное судом и перечисленное выше является основанием для удовлетворения иска об обязании ответчика устранить нарушения Правил благоустройства <адрес> путем освобождения прилегающей озеленённой территории к дому по адресу <адрес> от транспортного средства.

При обсуждении судебных расходов по делу суд приходит к следующему :

Истец при подаче иска освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ - Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного выше, с ответчика в пользу бюджета <адрес> муниципального района <адрес> подлежит взысканию сумма обезличенна рублей. государственная пошлина по делу.

Руководствуясь ст.194-198ГПК РФ

Решил:

Иск Администрации города Богородска Нижегородской области к Бесовой О. Е. об обязании устранить нарушения Правил благоустройства <адрес> удовлетворить в полном объеме заявленных требований :

Обязать Бесову О. Е. убрать транспортное средство Г. идентификационный номер шасси цвет голубой год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, номерной знак с прилегающей территории к дому по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Бесовой О. Е. в местный бюджет сумма обезличенна рублей.- государственную пошлину по делу.

Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Богородский городской суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья                                          В.В.Хохлова.

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.