Именем Российской Федерации Богородский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Новожиловой А.А., с участием: помощника Богородского городского прокурора Ковенкова Д.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богородского городского прокурора Нижегородской области к администрации Шапкинского сельсовета Богородского района Нижегородской области о возложении обязанности, У С Т А Н О В И Л: Богородский городской прокурор, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Шапкинского сельсовета Богородского района Нижегородской области о возложении обязанности разработать и принять антинаркотический план муниципального образования Шапкинский сельсовет. В обоснование иска указав, что Богородской городской прокуратурой проведена проверка исполнения действующего законодательства, регламентирующего оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Проверкой установлено, что администрацией Шапкинского сельсовета не разработан и не принят антинаркотический план, что свидетельствует об отсутствии системного подхода к деятельности в данной сфере, невыполнении требований законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах и нарушении права неопределенного круга лиц на охрану здоровья <данные изъяты> В судебном заседании помощник Богородского городского прокурора Ковенков Д.И. поддержал доводы заявления. Представитель третьего лица администрации Богородского муниципального района Нижегородской области - Цыбина С.А., действующая на основании доверенности в судебном заседании с иском не согласна, указывая на участие ответчика в районном антинаркотическом плане. Представитель ответчика администрации Шапкинского сельсовета Богородского района Нижегородской области, представитель ответчика сельского совета Шапкинского сельсовета Богородского района в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, судебным извещением <данные изъяты> Сведений о причинах неявки суду не предоставлено. Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему: В соответствии с п.2 ст.4. Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Закона) государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту строится на следующих принципах: координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду. Согласно п.2 ст. 7 Закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. Антинаркотической деятельностью в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 09.06.2010 №690 (далее - Стратегией), является деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики. К субъектами антинаркотической деятельности согласно п.9 Стратегии относятся и органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах. При этом реализация Стратегии на региональном и муниципальном уровнях осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов Российской Федерации и антинаркотических планов органов местного самоуправления (п.46 Стратегии). В соответствии со ст. 5 Закона Нижегородской области от 28.03.2002 № 16-З «О профилактике наркомании и токсикомании» система профилактики наркомании и токсикомании включает в себя разработку и реализацию антинаркотических планов органов местного самоуправления. Отсутствие на момент рассмотрения данного дела разработанного и принятого антинаркотического плана ответчиком не оспаривается, в связи с чем суд находит требования подлежащими удовлетворению. При установлении срока исполнения решения суда, суд принимает во внимание мнение прокурора, считающего возможным установить срок исполнения не позднее ДД.ММ.ГГГГ Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Иск Богородского городского прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, удовлетворить. Обязать администрацию Шапкинского сельсовета Богородского района Нижегородской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и принять антинаркотический план муниципального образования Шапкинский сельсовет. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Нижегородского областного суда с подачей апелляционной жалобы в Богородский суд Нижегородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Федеральный судья: А.А. Новожилова.