о возложении обязанности по изготовлению плана границ земельного участка



Дело № 2-268/11г.Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Богородск

Богородский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Кузьмичева В.А.

с участием Софронова Ю.М., представителя администрации Доскинского сельсовета Благочиннова В.В.,

при секретаре Рязановой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Софронова Ю.М. к администрации Доскинского сельсовета Богородского района Нижегородской области о возложении обязанности по изготовлению плана границ земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Софронов Ю.М. обратился в суд с вышеназванным иском к администрации Доскинского сельсовета Богородского района Нижегородской области в обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с просьбой указать границы его земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Он намерен реализовать свое право собственности на земельный участок, но не знает его границ. Ответа он не получил, в связи с чем, просит обязать ответчика указать границы его земельного участка, исполнив на бумаге чертеж в определенном масштабе <данные изъяты>

В суде Софронов Ю.М. иск поддержал, пояснил, что план земельного участка ему необходим для его постановки на кадастровый учет с целью последующей регистрации права собственности на земельный участок.

Представитель администрации Доскинского сельсовета Богородского района Нижегородской области Благочиннов В.В. с иском не согласился. В возражениях указал, что в соответствии со свидетельством истцу предоставлен земельный участок, однако межевание земельного участка истец не произвел. Администрация Доскинского сельсовета Богородского района правом на межевание земельного участка не наделена, просил в иске отказать.

Исследовав материалы гражданского дела, заслушав явившихся лиц, суд находит иск не подлежащим удовлетворению.

Установлено, что решением Доскинского сельсовета Богородского района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ Сафронову Ю.М. на праве собственности предоставлен земельный участок площадью обезличенно га в <адрес>, о чем на имя последнего выдано свидетельство на право собственности на землю, на обратной стороне которого отображен план границ земельного участка <данные изъяты>

Согласно доводам Софронова Ю.М. в настоящее время он намерен зарегистрировать право собственности на земельный участок в установленном законом порядке, для чего ему необходимо поставить земельный участок на кадастровый учет, что связано с необходимостью оформления плана земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Доскинскую сельскую администрацию с заявлением, в котором просил указать границы его земельного участка, поскольку они ему неизвестны <данные изъяты>

Сообщением за подписью землеустроителя администрации Доскинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ исх. №-з в изготовлении плана границ земельного участка отказано. При этом указано, что в соответствии с требованиями законодательства инициатива и процедура документального оформления права собственности на земельный участок исходит от пользователя участка и органы местного самоуправления таким правом не наделены <данные изъяты>

В своем исковом заявлении Софронов Ю.М. просит обязать администрацию Доскинского сельсовета указать ему границы земельного участка, исполнив на бумаге чертеж в определенном масштабе.

Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений приведены в ст. 11 Земельного кодекса РФ, согласно которой к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Как следует из приведенной нормы закона, органы местного самоуправления функциями по проведению обмеров земельных участков, принадлежащим на праве собственности гражданам, составлению планов таких земельных участков не наделены.

Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами (ст. 11.1 Земельного кодекса РФ).

План земельного участка представляет собой описание местоположения его границ и является составной частью сведений государственного кадастра недвижимости.

Согласно п. 7 ст. 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Как отмечено выше, органы местного самоуправления функциями по межеванию земельных участков и проведению в отношении земельных участков кадастровых работ не наделены, в связи с чем, основания для возложения на администрацию Доскинского сельсовета Богородского района обязанности по изготовлению плана земельного участка, принадлежащего истцу, отсутствуют.

В соответствии со ст. 68 и 69 Земельного кодекса РФ землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Указанное означает, что истец, являющийся собственником земельного участка, вправе по своему усмотрению обратиться к компетентному в сфере землеустройства лицу с целью описания на местности местоположения его земельного участка. Отказ администрации Доскинского сельсовета Богородского района Нижегородской области в изготовлении плана земельного участка прав истца не нарушает.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Софронову Ю.М. в иске к администрации Доскинского сельсовета Богородского района Нижегородской области отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через Богородский городской суд в десятидневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий В.А. Кузьмичев

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.