об адм-м прав-ии за нарушение требований пожарной безопасности



Дело № 5-49/10

Постановление

о привлечении к административной ответственности

в виде административного приостановления деятельности

Дата обезличена г. Богородск

Судья Богородского городского суда Нижегородской области Хохлова В.В., с участием

Русинова В.В. государственного инспектора Богородского района по пожарному надзору

Шкарина А.Н., генерального директора ООО «Р.Т.»

При ведении протокола судебного заседания судьей Хохловой В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Богородске Нижегородской области дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Р.Т.» ...

по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

Установил:

Дата обезличена на производственной базе расположенной в ... уч.Номер обезличен проведена плановая выездная проверка по контрою за соблюдением требований пожарной безопасности в соответствии с планом плановых проверок Дата обезличена

По итогам проверки Дата обезличена старшим инспектором ОГПН по Богородскому району составлен акт проверки ... и протокол Номер обезличен об административном правонарушении а области пожарной безопасности ...

Определением Главного государственного инспектора Богородского района по пожарному надзору от Дата обезличена дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Богородский городской суд Нижегородской области для принятия решения о привлечении юридического лица к административной ответственности в виде приостановления деятельности за совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ(л.д.3)

Согласно протокола об административном правонарушении в области пожарной безопасности Номер обезличен от Дата обезличенаюридическое лицо на территории производственной базы ООО «Р.Т.» ... участок Номер обезличен нарушило требования правил пожарной безопасности ППБ-01-03( утвержденных приказом МЧС № 313 от 18.06.03г., зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.03г. за № 4838). А также действующих строительных норм и правил, Федеральный закон № ФЗ- 123 « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» что создает угрозу жизни и здоровья людей., а именно:

именно:

1. Не определены категории по взрывопожарной и пожарной опасности производственных и 1 складских помещений, а также наружных установок. ППБ 01-03 п. 3 3

2. На входных дверях пожароопасных помещений и наружных установках не указана категория по взрывопожарной и пожарной опасности и класс зоны по ПУЭ. ППБ 01-03 п. 33

3. Около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность не вывешены стандартные знаки безопасности, п. 33 ППБ 01-03

4. Предприятие не обеспечено водой для целей наружного пожаротушения. СНиП 2.11.03-93, СНиП 2.04.02-84*

5. Не проведен замер сопротивления изоляции электропроводки предприятия. ППБ 01-03 п. 57.

6. На предприятии отсутствует расчетный запас пенообразователя для тушения возможного пожара. СНиП2.11.03-93 п.8,1 приложение 3

7. У пожарных водоемов и гидрантов отсутствуют соответствующие указатели (объемные со

светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий).ППБ 01-03 п. 90.

8. Не разработан реестр первичных средств пожаротушения ППБ 01-03 прил. № 3

9. Отсутствует декларация пожарной безопасности. ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 164

Административное здание

10, В здании отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. ППБ 01-03 п. 3 НГ1Б 110-03

11. В здании отсутствует система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией. ППБ 01-03 п. "ЗНПБ 104-03

12. В здании планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002. ППБ 01-03 п. 16

13. Для отделки путей эвакуации применены пластиковые панели с показателями горючести выше, чем требует п. 6.25. СНиП 21.01-97* ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21.01-97* п. 6.25

Проходная

14. В здании отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. ППБ 01-03 п. 3 НПБ 1 10-03

15. Электрооборудование эксплуатируется с нарушениями нормативных документов по электроэнергетике (скрутки, эл. светильники без плафонов). ППБ 01-03 п. 57, п.60

16. Допускается эксплуатация самодельного кипятильника. ППБ 01-03 п. 60.

Склады.

17. В зданиях отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. ППБ 01-03 п. 3 НПБ 110-03

18. Аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада не вынесены наружу или отдельностоящую опору. ППБ 01-03 п. 507

19. Наружные пожарные лестницы не подвергнуты эксплуатационным испытаниям, ППБ 01-03 п. 41

20. Допускается хранение баллонов с пропаном совместно с другими материалами. ППБ 01-03 п. 498

Ремонтная мастерская и складское помещение.

21. В зданиях отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. ППБ 01 -03 п. 3 НПБ 110-03

22. Допускается установка на окнах глухих металлических решеток. ППБ 01-03 п. 40

23. Допускается использование держателя дуговой сварки не заводского изготовления. ППБ 01-03 п* 676

Узел приема и отгрузки гудрона

24. Отсутствует молниезащита. ППБ 01-03 п. 3 РД 34.21.122-87.

25. Горелки подогрева гудрона в емкостях не оборудованы приборами, обеспечивающими пожарную безопасность технологического процесса. ППБ 01-03 п. 701

26. Для возможности расцепки состава в конце тупикового железнодорожного пути отсутствует лебедка. ППБ 01 -03 п. 3, СНиП 2.11.03-93 п. 5.2.

27. Емкости для хранения гудрона не заключены в обвалование. ППБ 01-03 п. 514

28. Узел не оборудован ручными пожарными извещателями по периметру. ППБ 01 -03 п. 3 СНиП 2.11.03-93 п. 9.5

29. Отсутствует система оповещения людей о пожаре 3-го типа. ППБ 01-03 п. 3 НПБ 104-03

30. Электрооборудование и электропроводка на узле и сливной эстакаде не соответствуют классу зоны по ПУЭ. ППБ 01-03 п. 57

31. У торцов сливной эстакады отсутствуют ручные пожарные извещатели. ППБ 01-03 п. 3 СНиП 2.11.03-93 п. 9.5

32. На территории допускается установка строений со степенью огнестойкости ниже чем (операторная). ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.11.03-93 п. 1.4

33. Допускается установка технологической установки с применением открытого огня (парогенератор) на расстоянии менее 30 м от насосной станции. ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2,И.03-93 п.2.8...

Согласно Заключению от Дата обезличена начальника ОГПН по Богородскому району ГУ МЧС России по Нижегородской области- выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является административное приостановление деятельности сроком на 90 суток. Приостановление деятельности предлагается производить путем опечатывания входных дверей помещений, въездных ворот для въезда железнодорожного и автомобильного транспорта и отключения помещений и технологических установок от источников электроснабжения...

В судебном заседании законному представителю юридического лица -генеральному директору ООО «Р.Т.», Русинову В.В. государственному инспектору ... по пожарному надзору

объявлен состав суда, разъяснено право отвода составу суда, разъяснены права при рассмотрении дела об административном правонарушении, право обжалования вынесенного решения.

Отводов суду не заявлено, ходатайств не имеется.

В судебном заседании Шкарин А.Н. генеральный директор ООО « Р.Т.» с протоколом согласен, нарушения выявленные в ходе проверки не оспаривает, указал, что начали работы в целях устранения нарушений.

Русинов В.В. инспектор отделения ГПН по Богородскому району настаивает на привлечение юридического лица к административной ответственности в виде приостановлению деятельности предприятия, указывая, что юридическое лицо привлекалось в административной ответственности по данной статье, выводов для себя не сделало.

Заслушав доводы лиц, участвующих в судебном заседании, суд приходит к следующему :

Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.

В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Исследовав протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности, приобщенные к нему материалы, в совокупности с пояснениями законного представителя юридического лица, суд считает установленным факт нарушения юридическим лицом пожарной безопасности.

При установлении вины юридического лица в совершении административного правонарушения в области пожарной безопасности, суд квалифицирует действия по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

При назначении административного наказания за установленные нарушения, суд принимает во внимание ст. 3.1 КоАП РФ - административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений и не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица, а также положения ст. ст.4.1,4.2,4.3 КоАП РФ.

Судом принимается во внимание то обстоятельство, что юридическое лицо было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в 2009г.

Таким образом имеет место повторное совершение юридическим лицом однородного административного правонарушения, им не принято всех мер исключающих возникновение нарушений в области пожарной безопасности.

Повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса об административных правонарушениях, в силу положений ст. 4.3 КоАП РФ отнесено к обстоятельствам, отягчающих административную ответственность

В связи с изложенным и установленным судом, суд считает обоснованным назначить ООО «Р.Т.» административное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного приостановление деятельности на срок 90 суток, при этом приостановление деятельности произвести путем опечатывания входных дверей помещений, въездных ворот для въезда железнодорожного и автомобильного транспорта и отключения помещений и технологических установок от источников электроснабжения с разрешенным доступом в помещение лиц связанных с проведением работ по устранению выявленных нарушений в области пожарной безопасности

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10,29.11 КоАП РФ,

Постановил:

Признать виновным юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Р.Т.» в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание за указанное правонарушение в виде административного приостановления деятельности административного здания, проходной, складов, ремонтной мастерской и складского помещения, узла приема и отгрузки гудрона и отключения помещений и технологических установок от источников электроснабжения сроком на 90 суток.

Приостановление деятельности произвести путем опечатывания входных дверей помещений, въездных ворот для въезда железнодорожного и автомобильного транспорта и отключения помещений и технологических установок от источников электроснабжения (... ... ..., участок Номер обезличен) с разрешенным доступом в помещение лиц связанных с проведением работ по устранению выявленных нарушений в области пожарной безопасности

Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд с подачей жалобы через Богородский городской суд Нижегородской области в течение 10 дней.

Федеральный судья Хохлова В.В.