Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 октября 2012 года п. Волово Тульской области Богородицкий районный суд Тульской области в составе: председательствующего Медведева В.И., при секретаре Яровой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гречишкина Александра Андреевича к Государственному учреждению Тульской области (ГУ ТО) «Управление социальной защиты населения Воловского района» о взыскании льгот, предоставляемых ветеранам труда, у с т а н о в и л: Гречишкин А.А. обратился в суд с иском к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Воловского района» о взыскании льгот, предоставляемых ветеранам труда, обосновав свои требования следующим. Он является ветераном труда, что подтверждается соответствующим удостоверением, выданным ему ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты ветерану труда. В удовлетворении указанного обращения ему было отказано ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что он не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости. С таким решением ответчика он не согласен, считает его необоснованным и незаконным, нарушающим права и законные интересы, предусмотренные законодательством. Статьёй 1 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» определены категории лиц, имеющих право на данные меры, в том числе и ветераны труда. При этом статьёй 7 указанного Закона предусмотрена ежемесячная выплата, в том числе ветеранам труда. Указанная ежемесячная денежная выплата согласно Порядку назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утверждённым Постановлением администрации Тульской области № 201 от 15 марта «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки категорий жителей Тульской области» предусматривает, что право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. При этом денежная выплата назначается со дня обращения, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днём обращения за назначением ежемесячной выплаты следует считать день обращения с заявлением об этом. Закон Тульской области № 493-ЗТО не содержит указаний на необходимость достижения ветераном возраста, дающего право на назначение пенсии, для назначения ежемесячной денежной выплаты. Таким образом, по мнению истца, основание, послужившее для отказа ответчиком в назначении ему ежемесячной денежной выплаты, противоречит нормам права и нарушает его право на получение мер социальной поддержки от государства. По указанным основаниям истец просил суд признать за ним право на получение мер социальной поддержки в соответствии со статьёй 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года, обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Воловского района» назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» №493-ЗТО от 28 декабря 2004 года. В судебном заседании истец Гречишкин А.А. на удовлетворении своих требований настаивал по основаниям, указанным в исковом заявлении. Директор ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Воловского района» Зуева Н.А. в судебном заседании исковые требования Гречишкина А.А. не признала и пояснила, что поскольку он не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с достижением которого Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года связывает предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки, право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных ст. 7 указанного Закона Тульской области, не приобрёл. Выслушав объяснения истца, ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Гречишкина А.А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству. На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ). В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан. Таким образом, федеральный законодатель перешёл к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом Федеральный закон от 22.08.2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться. В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Настаивая на удовлетворении исковых требований о предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года, истец сослалась на то, что с ДД.ММ.ГГГГ он имеет удостоверение «Ветеран труда». Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, суд установил, что изложенные им обстоятельства подтверждаются исследованным в судебном заседании удостоверением №, выданным ДД.ММ.ГГГГ на его имя ГУ ТО «Управлением социальной защиты населения Воловского района». Судом установлено, что истец обратился в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Воловского района» с заявлением о предоставлении указанной выше меры социальной поддержки ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ответчик принял решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты. Данный отказ суд считает неправомерным, исходя из следующего. Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, установлены ст. 7 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО (в редакции Законов Тульской области от 31.10.2006 года № 745-ЗТО, от 26.11.2008 года № 1145-ЗТО, от 31.10.2009 года № 1352-ЗТО). Исходя из буквального содержания ст. 7 Закона, возникновение права на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст. 7 Закона, законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением лицом статуса ветерана труда, и не ставит в зависимость от каких-либо иных обстоятельств, в том числе от наличия определённого возраста или от получения какого-либо вида пенсии. Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области утверждён постановлением Администрации Тульской области «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 15.03.2005 года № 201 (в редакции постановления от 15.01.2010 года № 30). В соответствии с подп. 2 п. 2 указанного Порядка право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года. Согласно п. 8 этого же Порядка ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днём обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приёма органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. Истец обратился с письменным заявлением к ответчику о назначении данной выплаты ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, указанная выплата должна быть ему назначена с этой даты. Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28.12.2004 года не связывает право на получение указанной меры социальной поддержки с достижением конкретного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), т.е. 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, а также обязательным получением того или иного вида пенсии, упоминая лишь о наличии права на её получение независимо от продолжительности трудовой деятельности. Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечёт за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области, принятыми в пределах их компетенции. Учитывая вышеизложенное, в том числе и тот факт, что истец не является получателем мер социальной поддержки в соответствии с положениями других Федеральных законов и норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения, суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на предоставление ему меры социальной поддержки, предусмотренной ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года, которая должна быть назначена ему с ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: иск Гречишкина Александра Андреевича удовлетворить. Признать за Гречишкиным Александром Андреевичем право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» назначить Гречишкину Александру Андреевичу с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» №493-ЗТО от 28.12.2004 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд в течение месяца. Председательствующий