решение от 20.10.2010г. о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 октября 2010 года г. Богородицк

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Санкиной Т.Р.

при секретаре Ворониной Ю.В.,

с участием истца Васильева Г.В.

представителя ответчика УПФР в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области по доверенности Боруновой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1271-2010 по
иску Васильева Евгения Васильевича к Управлению пенсионного фонда Российской федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области, о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, обязании назначить трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения,

у с т а н о в и л:

Истец Васильев Е.В. обратился в суд с иском к ответчику указывая, что он родился ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес>. С 26.04.1986г. до 14.09.1989г. он постоянно проживал в д. <адрес> на территории зоны проживания с правом на отселение. С 20.09.1989г. по настоящее время он постоянно проживает в <адрес>, т. е. на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом..

По состоянию на 30.07.2010г. он имеет страховой стаж 35 лет 2 месяца 19 дней.

За проживание в зоне проживания с правом на отселение он имеет право на уменьшение возраста выхода на пенсию на 3 года, за проживание в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом он мог бы иметь право на уменьшение возраста выхода на пенсию на 5 лет, за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения, а всего на 8 лет.

Таким образом он имеет право на назначении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет, т.е. по достижении возраста 55 лет.

30.07.2010г. по достижении возраста 55 лет он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет, по вышеизложенным основаниям.

Однако в назначении указанной пенсии ему было отказано по причине отсутствия права, с указанием, что он имеет право на назначение трудовой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на 3 года, т.е. в возрасте 57 лет.

С данным решением он не согласен, поскольку с учетом суммирования величин снижения его возраста выхода на пенсию за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения, на дату его обращения за назначением пенсии 30.07.2010г., он имеет право на снижение возраста выхода на пенсию на 5 лет с учетом проживания в различных зонах радиоактивного загрязнения, т.е. по достижении им возраста 55 лет.

На основании изложенного просил суд:

Решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области №448 от 06.08.2010г. об отказе в установлении ему, Васильеву Евгению Васильевичу, трудовой пенсии по старости, признать незаконным.

Признать за ним, Васильевым Евгением Васильевичем, ДД.ММ.ГГГГ рождения, право на установление пенсии – назначение пенсии по старости с 30.07.2010г.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области назначить ему, Васильеву Евгению Васильевичу, с 30.07.2010г., трудовую пенсию по старости.

В судебном заседании истец Васильев Е.В. заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

При этом пояснил, что в соответствии с требованиями действующего законодательства он имеет право на снижение возраста выхода на пенсию на 5 лет с учетом периодов проживания в различных зонах радиоактивного загрязнения.

На основании изложенного просил суд:

Признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области в назначении трудовой пенсии по старости ему, Васильеву Евгению Васильевичу, с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения.

Признать за ним, Васильевым Евгением Васильевичем, ДД.ММ.ГГГГ рождения, право на назначение пенсии с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области назначить ему, Васильеву Евгению Васильевичу ДД.ММ.ГГГГ рождения, трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения, с 30.07.2010г., т. е. со дня его обращения за назначением такой пенсии.

в зоне с льготныс социально-экономическим статусом мне выдано Удастоверение серия № от ДД.ММ.ГГГГ, в коПредставитель ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области по доверенности Борунова Н.В. возражала против удовлетворения всех исковых требований Васильева Е.В., просила в удовлетворении иска отказать, и пояснила, что в своем Определении от 11.07.2006 № 403-О Конституционный Суд Российской Федерации определил, что Положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания (работы) в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии.

Тем не менее, право на суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию предоставлено только гражданам, которые относятся одновременно к двум и более категориям в соответствии со ст. 30-37 Закона от 15.05.1991г. и ст. 11,12 и 14 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Истец не относится к категориям граждан, которым установлена пенсия на льготных основаниях, предусмотренных ст. 11,12 и 14 Закона от 20.11.1990г.

Законом от 15.05.1991г. не предусмотрено суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию в соответствии со ст. 30-37, т. е. одновременное снижение возраста за проживание на территории зоны проживания с правом на отселение и за проживание на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

Таким образом, право на снижение пенсионного возраста Васильев Е.В. приобретет по достижении им возраста 57 лет, поскольку у него отсутствует период проживания на территории зоны проживания с правом на отселение требуемой продолжительности.

Полагает, что назначение пенсии с уменьшением пенсионного возраста на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения, повлечет за собой излишнее расходование средств федерального бюджета.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3 от 17 декабря 2001 года право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 5 лет страхового стажа.

В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зонах радиоактивного загрязнения, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения, в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно статьи 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В пункте 8 статьи 13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно статьи 33 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

В пункте 7 статьи 13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение.

Согласно примечанию к ст.35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет суду сделать вывод о том, что назначение пенсии по старости лицам, проживающим (работавшим) в зонах радиоактивного загрязнения, производится с уменьшением возраста выхода на пенсию на первоначальную и дополнительную величины. При этом первоначальная величина снижения пенсионного возраста обусловлена фактом проживания (работы) гражданина на соответствующей территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории, тогда как дополнительная величина – определяется с учетом периода проживания (работы) гражданина на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории он проживает на момент обращения за пенсией.

Как достоверно установлено в ходе судебного разбирательства по делу, Васильев Е.В. с 01.01.1980г. по 14.09.1989г. был зарегистрирован и проживал в <адрес>. С 20.09.1989г. по настоящее время зарегистрирован и проживает в <адрес>. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой <адрес> № от 05.07.2010г., удостоверением № №, паспортом №, копии которых имеются в материалах дела.

Распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года №237-р был утвержден Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения. Данным Перечнем населенный пункт г. Богородицк Тульской области с 25.04.1986г. был отнесен к территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Указанный населенный пункт до настоящего времени отнесен к территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1582 от 18.12.1997г. (с изменениями и дополнениями) в редакции Постановления Правительства РФ №197 от 07.04.2005г.

С 26.04.1986г. распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года №237-р территория населенного пункта д. Кобылинка Богородицкого района Тульской области, была включена в зону радиоактивного загрязнения цезием-137 с плотностью от 5-15 Ки/ кв.км. и в соответствии со ст. 10 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отнесена к зоне проживания с правом на отселение.

С 01.02.1998г. и по настоящее время Постановлением Правительства РФ №1582 от 18.12.1997г., вышеуказанный населенный пункт включен в зону радиоактивного загрязнения цезием-137 с плотностью от 1-5 Ки/ кв.км. и в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Указанные обстоятельства, равно как и период проживания истца на момент аварии на Чернобыльской АЭС, а затем в течении 3 полных лет, на территории зоны проживания с правом на отселение, а так же период проживания истца в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом на протяжении 20 полных лет, ответчиком не оспаривались.

Поскольку, как установлено в ходе судебного разбирательства, истец в период с 01.01.1980г. по 14.09.1989г. проживал в зоне проживания с правом на отселение на территории д. <адрес> она в силу положений п. 7 ст. 13, ст. 33, ст. 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года, имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста на первоначальную величину – 2 года, и дополнительно на 1 год за каждые 3 года работы в зоне проживания с правом на отселение, т. е. на 1 год, а всего на 3 года.

С 20.09.1989г. по 30.07.2010г., (по день обращения за назначением пенсии), на протяжении 20 полных лет, истец проживал на территории г. Богородицка Тульской области отнесенного к территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, следовательно, в силу положений п. 8 ст. 13, ст. 34, ст. 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года, за указанный период, он имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, т. е. на 5 лет.

Как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, 30.07.2010 года Васильев Е.В. обратился с заявлением в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области о назначении ему пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со ст. 33 и 34 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1. Данное обстоятельство подтверждается письменными материалами дела и не оспаривается сторонами.

Решением №448 от 06.08.2010г., по итогам рассмотрения указанного заявления истца по вопросу назначения пенсии со снижением пенсионного возраста выхода на пенсию на 5 лет, за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения, отказывая ему в назначении пенсии со снижением возраста выхода на пенсию по этим основаниям, Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области исходило из того, что у истца по представленным документам отсутствует право на назначение пенсии по старости со снижением возраста выхода на пенсию на 5 лет, с указанием, что он имеет право на назначение трудовой пенсии со снижением пенсионного возраста на 3 года, т. е. в возрасте 55 лет.

С ранее указанными доводами УПФ РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области суд согласиться не может, поскольку согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года №8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.

По смыслу Определения от 11.07.2006 № 403-О Конституционного Суда Российской Федерации положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания (работы) в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии.

При суммировании величин уменьшения пенсионного возраста истца за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения, по состоянию на дату достижения им возраста 55 лет, а равно день его обращения за назначением пенсии, т. е. на 30.07.2010г., общая их величина составляет 8 лет.

В силу норм ст. 33, 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года с учетом периодов проживания в различных зонах радиоактивного загрязнения, законодательно установлено, что максимальное снижение пенсионного возраста по этим основаниям не может превышать 5 лет.

Кроме того, на момент обращения истца в УПФ РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области с заявлением о назначении пенсии, а равно на момент достижения им возраста 55 лет, у него имелся необходимый страховой стаж, что подтверждается записями в трудовой книжке истца, копия которой имеется в материалах дела, и не оспаривается.

Исходя из положений приведенных выше норм права, а также с учетом вышеуказанных периодов проживания Васильева Е.В. в различных зонах радиоактивного загрязнения он имеет право на снижение пенсионного возраста на 5 лет, право выхода на пенсию Васильев Е.В. приобрел по достижении им возраста 55 лет, т. е. с 30.07.2010г.

Как следует из данных паспорта истца № № Васильев Евгений Васильевич родился ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес>, следовательно, возраста 55 лет истец достиг 30.07.2010г.

В соответствии с п.1 и 2 ст. 19 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). При этом днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

В соответствии с п.4 ст. 19 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается ранее дня обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии), определенного пунктом 2 настоящей статьи, в следующих случаях:

1) трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости) - со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией (указанной частью трудовой пенсии) последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы;

2) трудовая пенсия по инвалидности (часть трудовой пенсии по инвалидности) - со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией (указанной частью трудовой пенсии) последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня;

3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца - со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока - на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией.

Анализ указанной нормы данного Закона позволяет суду сделать вывод о том, что назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права, то есть носит заявительный характер.

Таким образом, суд, в силу ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3 от 17 декабря 2001 года приходит к выводу о том, что Васильеву Е.В. трудовая пенсия по старости должна быть назначена с 30 июля 2010г., то есть с момента его обращения к ответчику с заявлением о назначении такой пенсии, поскольку на указанную дату он достиг возраста назначения пенсии и у него имелся требуемый страховой стаж.

Суд находит ссылки и доводы представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области о том, что право на суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию предоставлено только тем гражданам, которые относятся одновременно к двум и более категориям в соответствии со статьями 30-37 Закона №1244-1 от 15.05.1991 года и статьями 11,12 и 14 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (льготы по снижению пенсионного возраста в связи со специальным стажем, работой на Крайнем Севере, льготы для женщин, родивших пять и более детей, инвалидам Отечественной Войны и.т.п.) и, что назначение пенсии Васильеву Е.С. с уменьшением возраста на 5 лет будет незаконным и повлечет за собой излишнее расходование средств федерального бюджета, на восстановление которых источники финансирования не определены – необоснованными, несостоятельными и не относимыми к спорному правоотношению, поскольку в соответствии с п. 3.3 Определения от 11.07.2006 № 403-О Конституционного Суда Российской Федерации, положения части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которыми к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение, и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, направлены на повышенную социальную защиту указанных категорий граждан и сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы: отнесение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, к той или иной категории предопределяет лишь вид и объем возмещения вреда и мер социальной поддержки, но не лишает права получить их в объеме, адекватном фактическому повреждению здоровья (имущества) или испытанному риску вследствие проживания и работы на радиоактивно зараженной территории.

Иное противоречило бы смыслу и назначению правовых норм, устанавливающих льготное пенсионное обеспечение для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, означало бы неправомерное ограничение закрепленного в статье 42 Конституции Российской Федерации права на возмещение ущерба, причиненного здоровью, и тем самым нарушение статьи 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, приводило бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе право на социальное обеспечение, и которые, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в этой сфере.

Следовательно, доводы представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области о том, что Васильев Е.В. не имеет права на суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию со ссылками на иное специальное законодательство, предусматривающее суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию и указание на то, что удовлетворение исковых требований Васильева Е.В. повлечет расходование средств федерального бюджета – не являются и не могут быть основаниями для лишения предусмотренного вышеуказанными положениями законодательства права Васильева Е.В. на получение возмещения вреда и мер социальной поддержки в объеме, адекватном фактическому повреждению здоровья или испытанному риску вследствие проживания (работы) на радиоактивно зараженной территории, в том числе право на назначение пенсии на льготных основаниях с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет с учетом периодов проживания и работы на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения.

В соответствии Законом РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам РФ гарантируется возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Как неоднократно указывал Конституционный суд Российской Федерации в своих решениях, в том числе в Определении от 11.07.2006г. №403-О, не только признание, но и обеспечение права граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения, возникшего вследствие чернобыльской катастрофы, на возмещение вреда составляют конституционную обязанность Российской Федерации как социального правового государства.

В связи с изложенным суд считает возможным признать за Васильевым Евгением Васильевичем ДД.ММ.ГГГГ рождения право на назначение пенсии на льготных основаниях с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет, определив дату назначения пенсии Васильеву Е.В., с 30.07.2010г., т. е. со дня его обращения за назначением такой пенсии.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области в назначении трудовой пенсии по старости Васильеву Евгению Васильевичу, с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения.

Признать за Васильевым Евгением Васильевичем, ДД.ММ.ГГГГ рождения, право на назначение пенсии с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области назначить Васильеву Евгению Васильевичу ДД.ММ.ГГГГ рождения, трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения, с 30.07.2010г., т. е. со дня его обращения за назначением такой пенсии.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд, через Богородицкий районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда.

Судья Санкина Т.Р.

Решение не вступило в законную силу.