Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 декабря 2010 года г. Богородицк
Богородицкий районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Санкиной Т.Р.
при секретаре Ворониной Ю.В.,
с участием истца Гаджимусаева Т.С.
представителя истца Гаджимусаева Т.С. адвоката коллегии адвокатов г. Богородицка и Богородицкого района Рытенко В.В. действующего на основании удостоверения №404 от 31.12.2002г. и ордера №018119 от 19.11.2010г.
представителя ответчика УПФР в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области по доверенности Боруновой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1552-2010 по
иску Гаджимусаева Таюба Сулеймановича к Управлению пенсионного фонда Российской федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области, о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, признании права на досрочное назначение пенсии, и обязании назначить досрочную трудовую пенсию,
у с т а н о в и л:
Истец Гаджимусаев Т.С. обратился в суд с иском к ответчику по изложенным основаниям, указывая, что с 05.01.1983г. по 08.01.1990г. он проживал в д. <адрес>, что подтверждается решением суда от 27.09.2010г. ФИО1 <адрес> относится к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. С 08.01.1990г. по настоящее время он проживает в <адрес>, до 01.02.1998г. относившего территории зон с правом на отселение, а с указанного времени к территории зоны с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
13.07.2010г. он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию в связи с проживанием на территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В назначении указанной пенсии ему ответчиком было отказано по причине отсутствия права. В своем решении ответчик указал, что он имеет право на назначение трудовой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на 3 года.
С данным решением он не согласен.
В соответствии с изложенным, просил суд:
Решение Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области №415 от 27.07.2010г. об отказе в назначении ему, Гаджимусаеву Т.С., трудовой пенсии по старости, признать незаконным.
Признать за ним, Гаджимусаевым Т.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения право на назначение трудовой пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет, со дня его обращения за назначением такой пенсии.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области назначить ему, Гаджимусаеву Т.С., трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет, со дня его обращения за такой пенсией, т.е. с 13.07.2010г.
В настоящем судебном заседании истец Гаджимусаев Т.С. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, при этом пояснил, что трудовая пенсия по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения, должна быть ему назначена с 13.07.2010г., т. е. со дня его обращения к ответчику с заявлением о назначении такой пенсии. Пояснил, что на указанную дату он достиг возраста 55 лет, у него имелся страховой стаж требуемой продолжительности.
При этом просил суд:
Признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области в назначении трудовой пенсии по старости, ему, Гаджимусаеву Таюбу Сулеймановичу, с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения.
Признать за ним, Гаджимусаевым Таюбом Сулеймановичем ДД.ММ.ГГГГ рождения, право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области назначить ему, Гаджимусаеву Таюбу Сулеймановичу ДД.ММ.ГГГГ рождения, трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения, с 13.07.2010г., т. е. со дня его обращения за назначением такой пенсии.
Представитель истца адвокат Рытенко В.В. в судебном заседании исковые требования в интересах своего доверителя поддержал, просил их удовлетворить.
в зоне с льготныс социально-экономическим статусом мне выдано Удастоверение серия АО№022661 от 30.08.2000 года, в коПредставитель ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области по доверенности Борунова Н.В. возражала против удовлетворения всех исковых требований Гаджимусаева Т.С., просила в удовлетворении иска отказать, и пояснила, что в своем Определении от 11.07.2006 № 403-О Конституционный Суд Российской Федерации определил, что Положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания (работы) в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии.
Тем не менее, право на суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию предоставлено только гражданам, которые относятся одновременно к двум и более категориям в соответствии со ст. 30-37 Закона от 15.05.1991г. и ст. 11,12 и 14 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Истец не относится к категориям граждан, которым установлена пенсия на льготных основаниях, предусмотренных ст. 11,12 и 14 Закона от 20.11.1990г.
Законом от 15.05.1991г. не предусмотрено суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию в соответствии со ст. 30-37, т. е. одновременное снижение возраста за проживание на территории зоны проживания с правом на отселение и за проживание на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.
Таким образом, право на снижение пенсионного возраста Гаджимусаев Т.С. приобретет по достижении возраста 57 лет, поскольку у него отсутствует период проживания на территории зоны проживания с правом на отселение требуемой продолжительности. Таким образом, пенсионный возраст истца должен быть снижен на 3 года за проживание (работу) в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Полагает, что назначение истцу пенсии с уменьшением пенсионного возраста на 5 лет повлечет за собой излишнее расходование средств федерального бюджета.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3 от 17 декабря 2001 года право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 5 лет страхового стажа.
В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зонах радиоактивного загрязнения, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения, в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно статьи 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
В пункте 8 статьи 13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Согласно статьи 33 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.
В пункте 7 статьи 13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение.
Согласно примечанию к ст.35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет суду сделать вывод о том, что назначение пенсии по старости лицам, проживающим (работавшим) в зонах радиоактивного загрязнения, производится с уменьшением возраста выхода на пенсию на первоначальную и дополнительную величины. При этом первоначальная величина снижения пенсионного возраста обусловлена фактом проживания (работы) гражданина на соответствующей территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории, тогда как дополнительная величина – определяется с учетом периода проживания (работы) гражданина на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории он проживает на момент обращения за пенсией.
Решением Богородицкого районного суда от 27.09.2010г., вступившим в законную силу 08.10.2010г., был установлен факт проживания Гаджимусаева Т.С. в период с 05.01.1983г. по 08.01.1990г. в д. <адрес>.
Согласно справке №822 от 24.09.2010г., выданной администрацией МО Иевлевское Богородицкого района, Гаджимусаев Т.С. был зарегистрирован с 05.01.1983г. по 08.01.1990г. в д. <адрес>.
Как достоверно установлено в ходе судебного разбирательства по делу, с 08.01.1990г. и по настоящее время Гаджимусаев Т.С. зарегистрирован и проживает в <адрес>, что подтверждается паспортом Гаджимусаева Т.С. 70 01 261480, копия которого имеется в материалах дела, справкой, выданной администрацией МО Иевлевское Богородицкого район 24.09.2010г. за №824, и не оспаривается.
С 26.04.1986г. распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года №237-р территория населенного пункта <адрес> было включено в зону радиоактивного загрязнения цезием-137 с плотностью от 5-15 Ки/ кв.км. и, в соответствии со ст. 10 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отнесен к зоне проживания с правом на отселение, территория населенного пункта д. <адрес> включена в зону радиоактивного загрязнения цезием-137 с плотностью от 1-5 Ки/ кв.км. и в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
С 01.02.1998г. и по настоящее время Постановлением Правительства РФ №1582 от 18.12.1997г., вышеуказанные населенные пункты включены в зону радиоактивного загрязнения цезием-137 с плотностью от 1-5 Ки/ кв.км. и в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отнесены к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Указанные обстоятельства, равно как и то, что истец на протяжении 7 полных лет проживал на территории зоны проживания с правом на отселение и на протяжении более чем 16 полных лет на момент обращения к ответчику за назначением пенсии проживал на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, ответчиком не оспаривались.
С 26.04.1986г. по 08.01.1990г., а так же с 01.02.1998г. настоящее время истец проживал на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (<адрес> <адрес>), и в силу положений п. 8 ст. 13, ст. 34, ст. 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года, за указанный период, он имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста на первоначальную величину 1 год, и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а всего на 3 года, с учетом положений ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
С 08.01.1990г. по 31.01.1998г. истец проживал в зоне проживания с правом на отселение, (<адрес>) и в силу положений п. 7 ст. 13, ст. 33, ст. 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года, он имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания в зоне проживания с правом на отселение, т. е. еще на 2 года, а всего на 5 лет.
Как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, 13.07.2010г. истец обратился в УПФР в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области с заявлением о назначении ему пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со ст. 33 и 34 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Решением №415 от 21.07.2010г., по итогам рассмотрения указанного заявления истца по вопросу назначения пенсии со снижением пенсионного возраста выхода на пенсию на 5 лет, за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения, отказывая ему в назначении пенсии со снижением возраста выхода на пенсию по этим основаниям на 5 года, Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области исходило из того, что у истца по представленным документам отсутствует право на назначение пенсии по старости со снижением возраста выхода на пенсию на 5 лет, с указанием, что заявитель имеет право на назначение трудовой пенсии со снижением пенсионного возраста на 3 года, т. е. в возрасте 57 лет.
С ранее указанными доводами УПФ РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области суд согласиться не может, поскольку согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года №8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.
По смыслу Определения от 11.07.2006 № 403-О Конституционного Суда Российской Федерации положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания (работы) в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии.
При суммировании величин уменьшения возраста истца по состоянию на дату достижения им возраста 55 лет, а равно день его обращения на назначением пенсии, т. е. на 13.07.2010г., общая их величина составляет 5 лет.
В силу норм ст. 33, 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года с учетом периодов проживания и работы в различных зонах радиоактивного загрязнения, законодательно установлено, что максимальное снижение пенсионного возраста не может превышать 5 лет.
Кроме того, на момент обращения истца в УПФ РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области с заявлением о назначении пенсии, а равно на момент достижения им возраста 55 лет, у него имелся необходимый страховой стаж, что подтверждается записями в трудовой книжке истца, копия которой имеется в материалах дела, и не оспаривается.
Исходя из положений приведенных выше норм права, а также с учетом вышеуказанных периодов проживания Гаджимусаева Т.С. в различных зонах радиоактивного загрязнения он имеет право на снижение пенсионного возраста по этим основаниям на 5 лет, таким образом, право выхода на пенсию Гаджимусаев Т.С.
приобрел по достижении им возраста 55 лет, т. е. с 13.07.2010г.
Как следует из данных паспорта истца № №, копия которого имеется в материалах дела, Гаджимусаев Таюб Сулейманович родился в <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, следовательно возраста 55 лет истец достиг 10.07.2010г.
В соответствии с п.1 и 2 ст. 19 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). При этом днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
В соответствии с п.4 ст. 19 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается ранее дня обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии), определенного пунктом 2 настоящей статьи, в следующих случаях:
1) трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости) - со дня, следующего за днем увольнения с работы, если обращение за указанной пенсией (указанной частью трудовой пенсии) последовало не позднее чем через 30 дней со дня увольнения с работы;
2) трудовая пенсия по инвалидности (часть трудовой пенсии по инвалидности) - со дня признания лица инвалидом, если обращение за указанной пенсией (указанной частью трудовой пенсии) последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня;
3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца - со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока - на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией.
Анализ указанной нормы данного Закона позволяет суду сделать вывод о том, что назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права, то есть носит заявительный характер.
Учитывая, что Гаджимусаев Т.С. право выхода на пенсию приобрел по достижении возраста 55 лет, то есть с 10.07.2010 года, и обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии 13.07.2010г., с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со ст. 33 и 34 Закона РФ № 1244-1, суд, в силу ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3 от 17 декабря 2001 года, суд приходит к выводу о том, что Гаджимусаев Т.С. трудовая пенсия по старости должна быть назначена с 13 июля 2010г., то есть с момента его обращения к ответчику за назначением такой пенсии.
Суд находит ссылки и доводы представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области о том, что право на суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию предоставлено только тем гражданам, которые относятся одновременно к двум и более категориям в соответствии со статьями 30-37 Закона №1244-1 от 15.05.1991 года и статьями 11,12 и 14 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (льготы по снижению пенсионного возраста в связи со специальным стажем, работой на Крайнем Севере, льготы для женщин, родивших пять и более детей, инвалидам Отечественной Войны и.т.п.) и, что назначение пенсии Гаджимусаеву Т.С. с уменьшением возраста на 5 лет будет незаконным и повлечет за собой излишнее расходование средств федерального бюджета, на восстановление которых источники финансирования не определены – необоснованными, несостоятельными и не относимыми к спорному правоотношению, поскольку в соответствии с п. 3.3 Определения от 11.07.2006 № 403-О Конституционного Суда Российской Федерации, положения части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которыми к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение, и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, направлены на повышенную социальную защиту указанных категорий граждан и сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы: отнесение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, к той или иной категории предопределяет лишь вид и объем возмещения вреда и мер социальной поддержки, но не лишает права получить их в объеме, адекватном фактическому повреждению здоровья (имущества) или испытанному риску вследствие проживания и работы на радиоактивно зараженной территории.
Иное противоречило бы смыслу и назначению правовых норм, устанавливающих льготное пенсионное обеспечение для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, означало бы неправомерное ограничение закрепленного в статье 42 Конституции Российской Федерации права на возмещение ущерба, причиненного здоровью, и тем самым нарушение статьи 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, приводило бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе право на социальное обеспечение, и которые, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в этой сфере.
Следовательно, доводы представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области о том, что Гаджимусаев Т.С. не имеет права на суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию со ссылками на иное специальное законодательство, предусматривающее суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию и указание на то, что удовлетворение исковых требований Гаджимусаева Т.С. повлечет расходование средств федерального бюджета – не являются и не могут быть основаниями для лишения предусмотренного вышеуказанными положениями законодательства права Гаджимусаева Т.С. на получение возмещения вреда и мер социальной поддержки в объеме, адекватном фактическому повреждению здоровья или испытанному риску вследствие проживания на радиоактивно зараженной территории, в том числе право на назначение пенсии на льготных основаниях с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет с учетом периодов проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения.
В соответствии Законом РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам РФ гарантируется возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Как неоднократно указывал Конституционный суд Российской Федерации в своих решениях, в том числе в Определении от 11.07.2006г. №403-О, не только признание, но и обеспечение права граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения, возникшего вследствие чернобыльской катастрофы, на возмещение вреда составляют конституционную обязанность Российской Федерации как социального правового государства.
В связи с изложенным суд считает возможным признать за Гаджимусаевым Таюбом Сулеймановичем ДД.ММ.ГГГГ рождения, право на назначение пенсии на льготных основаниях с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет, определив дату назначения пенсии Гаджимусаеву Т.С. с 13.07.2010г., т. е. со дня его обращения за назначением такой пенсии.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Гаджимусаева Таюба Сулеймановича к Управлению пенсионного фонда Российской федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области, о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, признании права на досрочное назначение пенсии, и обязании назначить досрочную трудовую пенсию, удовлетворить.
Признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области в назначении трудовой пенсии по старости, Гаджимусаеву Таюбу Сулеймановичу, с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения.
Признать за Гаджимусаевым Таюбом Сулеймановичем ДД.ММ.ГГГГ рождения, право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области назначить Гаджимусаеву Таюбу Сулеймановичу ДД.ММ.ГГГГ рождения, трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения, с 13.07.2010г., т. е. со дня его обращения за назначением такой пенсии.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд, через Богородицкий районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда.
Судья Санкина Т.Р.