Решение от 28.03.2011г. о предоставлении благоустроенного жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

28 марта 2011 года Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Трегубова С.В.,

при секретаре Рожновой М.В.,

с участием прокурора Ивановой С.В.,

истца Пытаевой Н.Л.,

представителя ответчика администрации МО Богородицкий район Тульской области по доверенности Клименко Л.В.,

представителя ответчика администрации МО г. Богородицк Богородицкого района Тульской области по доверенности Ушаковой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-23\2011 по иску Богородицкого межрайонного прокурора в интересах Пытаевой Натальи Леонидовны к администрации МО Богородицкий район Тульской области, администрации муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района Тульской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому помещению,

установил:

Богородицкий межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах Пытаевой Натальи Леонидовны к администрации МО Богородицкий район Тульской области, администрации муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района Тульской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому помещению, указывая, что Богородицкой межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Пытаевой Н.Л. о нарушении ее жилищных прав.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Пытаева Н.Л. приобрела в собственность жилой дом общеполезной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Пытаева Н.Т. неоднократно обращалась в администрацию МО город Богородицк Богородицкого района и прокуратуру района по поводу аварийного состояния жилого дома.

ДД.ММ.ГГГГ Межведомственная комиссия, назначенная Постановлением Главы администрации МО город Богородицк Богородицкого района от ДД.ММ.ГГГГ, обследовала техническое состояние дома № по ул. <адрес>.

В соответствии с заключением Межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения одноквартирного жилого дома № по ул. <адрес> признаны непригодными для проживания в связи с физическим износом.

Постановлением администрации муниципального образования город Богородицк № от ДД.ММ.ГГГГ дом № по ул. <адрес> включен в список аварийного жилья.

С ДД.ММ.ГГГГ года Пытаева Н.Л. включена в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в связи с проживанием в жилом помещении, не пригодным для проживания (решение исполнительного комитета Богородицкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ) и до настоящего времени состоит на учете.

Указывает, что в соответствии со ст. 57 Жилищного Кодекса РФ гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, предоставляются жилые помещения вне очереди.

Считает, что Пытаевой Н.Л. как собственнику, проживающему в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, должно быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма вне очереди по месту жительства в г. <данные изъяты> общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления ( п.5 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ).

На основании изложенного, просит обязать администрацию муниципального образования Богородицкий район Тульской области предоставить Пытаевой Наталье Леонидовне вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В ходе судебного разбирательства по делу процессуальный истец -Богородицкий межрайонный прокурор по вышеизложенным основаниям дополнил и уточнил заявленные исковые требования, заявив в качестве соответчика администрацию МО г. Богородицк Богородицкого района Тульской области, просил обязать администрацию муниципального образования Богородицкий район Тульской области и администрацию МО г. Богородицк Богородицкого района Тульской области предоставить Пытаевой Наталье Леонидовне вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного разбирательства по делу процессуальный истец - Богородицкий межрайонный прокурор по вышеизложенным основаниям представил дополнительное уточненное исковое заявление к ответчику администрации МО Богородицкий район Тульской области, просит обязать администрацию муниципального образования Богородицкий район Тульской области предоставить Пытаевой Наталье Леонидовне вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

При этом основанием к заявленному требованию указаны ссылки на положения ст. 57 Жилищного Кодекса РФ, ст.3 ст.4 Закона Тульской области от 07.07.2006 № 722-ЗТО «О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений», Постановление Правительства РФ №512 от 20.08.2003г. (в ред. от 10.12.2007г.) «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» и Постановление Правительства РФ №922 от 24.12.2007г. (в ред. от 11.11.2009г.) «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» с констатацией того, что исходя их анализа доходов семьи Пытаевых можно сделать вывод о ее малоимущности.

В судебном заседании процессуальный истец – Богородицкий межрайонный прокурор Иванова С.В. по вышеизложенным основаниям просит обязать администрацию муниципального образования Богородицкий район Тульской области предоставить Пытаевой Наталье Леонидовне вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, поскольку семья истицы Пытаевой Н.Л. является малоимущей.

Истец Пытаевой Н.Л. в судебном заседании заявленные уточненные требования прокурора в ее интересах поддержала и просила их удовлетворить, пояснив, что в занимаемом ее семьей жилом помещении не возможно проживать, а на имеющиеся у ее семьи доходы они неспособны приобрести на свои личные средства иное жилое помещение.

Представитель ответчика администрации МО Богородицкий район Тульской области по доверенности Клименко Л.В. уточненный иск не признала, пояснив, что с ДД.ММ.ГГГГ года Пытаева Н.Л. является собственником жилого дома <адрес> по улице <адрес> и как собственник жилого помещения должна нести бремя содержания данного помещения. Подтвердила, что решением исполнительного комитета Богородицкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Пытаева Наталья Леонидовна была поставлена на очередь для получения жилой площади. Номер очереди №. Указала, что к компетенции администрации МО Богородицкий район относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. Подчеркнула, что представленная Пытаевой Н.Л. справка о доходах за ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ года, с не включенными суммами подоходного налога, не соответствует требованиям, утвержденным законодательством о доходах и сборах, применяющим для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов, полученных в соответствующем налоговом периоде. Между тем, из расчета видно, что размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи Пытаевой Н.Л. составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Данная сумма превышает размер порогового значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи в размере <данные изъяты> рублей, установленный Решением Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».

Представитель ответчика - администрации МО г. Богородицк Богородицкого района Тульской области по доверенности Ушакова Л.Н. в судебном заседании уточненные исковые требования Богородицкого межрайонного прокурора не признала, пояснив, что становление ответчиком Администрацию муниципального образования город Богородицк Богородицкого района по указанному делу является неправомерным, поскольку полномочие по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании город Богородицк Богородицкого района и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, передано к исполнению в администрацию МО Богородицкий район. Указывает, что Пытаева Н.Л. является собственником дома и должна нести бремя содержания принадлежащего ей имущества, прежде всего, поддержание дома в надлежащем состоянии и его ремонт. В то же время собственник индивидуального дома, может быть обеспечен жильем, если данный дом стал непригодным в результате чрезвычайных обстоятельств, а таковых обстоятельств не было. Обращает внимание на то, что постановлением администрации МО город Богородицк № от ДД.ММ.ГГГГ дом № по ул. <адрес> внесен в список домов, имеющих физический износ свыше 65%-70%, непригодных для проживания, однако не включен в список аварийного жилья. Подчеркивает, что если бы дом был внесен в список аварийного жилья, то следовало бы руководствоваться ст. 32 ЖКРФ.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Судом установлено, что Пытаева Н.Л. является собственником жилого дома № по улице <адрес> (договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, справка № от ДД.ММ.ГГГГ Богородицкого отделения Тульского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ»).

Как следует из соответствующих уведомлений Управления Росреестра по Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пытаевой Н.Л. и членов ее семьи: сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении <данные изъяты> №) и сына ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении <данные изъяты> №) - в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах указанных лиц на объекты недвижимого имущества, то есть Пытаева Н.Л. и члены ее семьи не имеют в собственности, зарегистрированных в установленном законом порядке, иных жилых помещений.
Решением исполнительного комитета Богородицкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Пытаева Наталья Леонидовна была включена в список граждан, имеющих право первоочередного предоставления жилой площади и до настоящего времени состоит на учете.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Вводный закон) граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.

Из приведенных норм ч. 2 ст. 6 Вводного закона следует, что названные в ней граждане сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, а также право на предоставление жилых помещений по данному договору независимо от признания их малоимущими, в то время как после введения в действие Жилищного кодекса РФ, то есть после 01 марта 2005 года, в соответствии ч. 2 ст. 49 и ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на таком учете имеют право лишь малоимущие граждане либо граждане, относящиеся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории.

В суде установлено, в том числе из содержания исследованных письменных материалов, что ДД.ММ.ГГГГ Межведомственная комиссия, назначенная Постановлением Главы администрации МО город Богородицк Богородицкого района от ДД.ММ.ГГГГ, обследовала техническое состояние дома № по ул. <адрес>.

Как следует из содержания Акта № от ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия при обследовании технического состояния дома № по ул. <адрес> установила, что данный жилой дом длительное время не используется для проживания и по результатам обследования помещения пришла к заключению признать жилые помещения непригодными для проживания, в связи с физическим износом.

В соответствии с заключением Межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения одноквартирного жилого дома № по ул. <адрес> признаны непригодными для проживания в связи с физическим износом.

Постановлением администрации муниципального образования город Богородицк № от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом № по <адрес> внесен в список домов, имеющих физический износ свыше 65%-70%, непригодных для проживания.

Изложенные обстоятельства не оспариваются сторонами по делу.

Согласно Конституции Российской Федерации (часть 3, статья 40) малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

В соответствии с пунктом 1 части 2 данной правовой нормы вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

Федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся по смыслу приведенных законоположений может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

Таким образом, в случае признания, в установленном законом порядке, семьи истицы Пытаевой Н.Л. малоимущей, то есть неспособной приобрести на свои личные средства жилое помещение, при наличии принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, то у органов местного самоуправления в силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникнет обязанность предоставить ей жилое помещение по договору социального найма.

При этом не имеет правового значения то, по чьей вине домовладение, в котором проживает семья Пытаевой Н.Л., пришло в состояние непригодное для проживания, а также время получения Пытаевой Н.Л. свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение.

Что касается статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, на которую ссылался представителя ответчика - администрации МО г. Богородицк Богородицкого района Тульской области, то данная правовая норма регулирует обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд и не исключает действия статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации о предоставлении жилых помещений по гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно соглашения о передачи осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Богородицк Богородицкого района органам местного самоуправления муниципального образования Богородицкий район № от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные полномочия переданы к исполнению в администрацию муниципального образования Богородицкий район.

В силу ст.14. Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

В соответствии с положениями ч.1 и ч.2 ст.49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно п.3 ч.2 ст.3 Закона Тульской области от 07.07.2006 № 722-ЗТО «О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений» для признания граждан малоимущими предоставляют справку о доходе гражданина с учетом среднедушевого дохода семьи (о доходе одиноко проживающего гражданина) и стоимости имущества, находящегося в собственности членов его семьи и подлежащего налогообложению, полученная в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона.

В силу п.5 ч.2 ст.3 данного Закона граждане признаются малоимущими в случае, если размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, или размер дохода одиноко проживающего гражданина меньше порогового значения дохода, а стоимость имущества, принадлежащего гражданину на праве собственности и учитываемого для целей настоящего Закона, меньше порогового значения стоимости имущества.

Пороговые значения дохода и стоимости имущества определяются органами местного самоуправления.

Согласно п.1 ч.3 ст.4 Закона граждане для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда представляют справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи (далее - справки о доходах, подлежащих налогообложению).

В силу п.4 и.п.5 ч.3 ст.4 Закона справки о доходах, подлежащих налогообложению, и (или) копии налоговых деклараций представляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Справки о доходах, подлежащих налогообложению, должны быть составлены по форме, утвержденной в соответствии с законодательством о налогах и сборах, применяющейся для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов, полученных в соответствующем налоговом периоде.

В соответствии с ч.2 ст.4 Закона для определения размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, может применяться порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи, установленный федеральным законом для оказания государственной социальной помощи. При расчете размера дохода одиноко проживающего гражданина или размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях настоящего Закона учитываются все виды доходов, установленные Правительством Российской Федерации для оказания государственной социальной помощи.

В силу абз.1 и 3 ч.9 ст.4 Закона на основании документов, указанных в части 3 настоящей статьи определяют размер дохода одиноко проживающего гражданина или размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи.

Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется как частное от деления суммы размеров доходов каждого члена семьи, исчисленных в порядке, указанном в частях 2 и 9 настоящей статьи, на количество членов семьи.

На основании Решения Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» установлено пороговое значение дохода, приходящегося на каждого члена семьи в размере 11313 рублей.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1-3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной Инспекции ФНС России № по Тульской области следует, что в отношении:

ФИО3 сведения о доходах физического лица и имуществе, подлежащем налогообложению, за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год отсутствуют;

ФИО2 сведения об имуществе, подлежащем налогообложению, за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год отсутствуют;

Пытаевой Натальи Леонидовны имеются сведения об имуществе, подлежащем налогообложению, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ Богородицкого отделения Тульского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» о стоимости принадлежащего Пытаевой Н.Л. жилого дома по адресу: <адрес>: остаточная инвентаризационная стоимость всего домовладения со всеми постройками по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ценах на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб., а стоимость жилого дома лит. «<данные изъяты>» составляет <данные изъяты> руб.

Как следует из справки о доходах физического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной УМ на <данные изъяты> ГУВД по г. <данные изъяты>, общая сумма дохода ФИО2 за ДД.ММ.ГГГГ год составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп..

Как следует из справки о доходах физического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной УМ на <данные изъяты> ГУВД по г. <данные изъяты>, общая сумма дохода ФИО2 за <данные изъяты> год составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп..

Согласно справок от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, выданных <данные изъяты> отделением № Сберегательного Банка РФ, Пытаевой Н.Л. было начислено: ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; в <данные изъяты> году – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; в <данные изъяты> году – <данные изъяты> руб. <данные изъяты>..

При этом суд не может принять к расчету, в силу положений ст.3 и ст.4 и Закона Тульской области от 07.07.2006 № 722-ЗТО «О порядке признания граждан малоимущими в целях учета и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений» и ст.7 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», данные, содержащиеся в справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты> отделением № Сберегательного Банка РФ, о выплаченных Пытаевой Н.Л. за период <данные изъяты>-<данные изъяты>.г. сумм, указанных с учетом вычтенных сумм подоходного налога.

В силу абз.3 ч.9 ст.4 Закона Тульской области от 07.07.2006 № 722-ЗТО размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется как частное от деления суммы размеров доходов каждого члена семьи, исчисленных в порядке, указанном в частях 2 и 9 настоящей статьи, на количество членов семьи.

Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи Пытаевой Н.Л. составляет:

доход Пытаевой Н.Л. ( <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. + <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. + <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.) + доход ее сына ФИО2 (<данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. + <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.) = <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. : <данные изъяты> мес. = <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. : <данные изъяты> чел. (состав семьи) = <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп..

Из результата указанного расчета следует, что размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи Пытаевой Н.Л. составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Данная сумма превышает размер порогового значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи в размере <данные изъяты> рублей, установленный Решением Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, а также учитывая, то обстоятельство, что сумма и правильность указанного расчета не оспаривались процессуальным истцом – Богородицким межрайонным прокурором и истцом Пытаевой Н.Л., суд, руководствуясь вышеуказанными нормами действующего законодательства, не усматривает законных оснований, на период рассмотрения дела в суде, для признания, по представленным данным о доходах, малоимущими членов семьи Пытаевой Н.Л., в связи с чем суд приходит к выводу о том, что заявленные требования по указанным основания на данный момент не подлежат удовлетворению, что не лишает права Пытаевой Н.Л. в последующем, в случае изменения материального положения семьи, реализовать свои жилищные права в соответствии с требованиями законодательства.

Учитывая вышеизложенное, суд, на основании совокупности установленных обстоятельств и норм законодательства, находит уточненный иск Богородицкого межрайонного прокурора не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании требований, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении исковых требований Богородицкого межрайонного прокурора в интересах Пытаевой Натальи Леонидовны к администрации МО Богородицкий район Тульской области, администрации муниципального образования г. Богородицк Богородицкого района Тульской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому помещению, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

Судья С.В. Трегубов