РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 мая 2011 года г. Богородицк
Богородицкий районный суд Тульской области в составе:председательствующего судьи Игнатьевой Н.В.,
при секретаре Толкачевой О.Н.,
с участием
ст. помощника Богородицкого межрайонного прокурора Сапронова В.А.,
представителем ответчика главы МО Иевлевское Богородицкого района Есина Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-806-2011 по иску Богородицкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Иевлевское Богородицкого района Тульской области о возложении обязанности по постановке земельного участка на кадастровый учет,
установил:
Богородицкий межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением по вышеизложенному основанию, указывая, что Богородицкой межрайонной прокуратурой в рамках осуществления прокурорского надзора проведена проверка исполнения требований законодательства, регламентирующего вопросы погребения умерших, в ходе которой установлено, что на территории муниципального образования Иевлевское Богородицкого района Тульской области в селах <адрес> расположены сельские кладбища, которые используются с их назначением. Земельные участки в селах <адрес> муниципального образования Иевлевское Богородицкого района Тульской области, на которых расположены общественные сельские кладбища, не поставлены на кадастровый учет, не проведено межевание этих участков и не определены его границы. Право собственности на вышеуказанные земельные участки, на которых расположены кладбища, в установленном порядке не зарегистрировано, в результате чего органами местного самоуправления муниципального образования Иевлевское не реализуются закрепленные в законе полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (ч. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»). На основании изложенного просил суд обязать ответчика – администрацию муниципального образования Иевлевское Богородицкого района Тульской области поставить земельные участки, на которых расположены общественные сельские кладбища в <адрес> на кадастровый учет.
В судебном заседании ст. помощник Сапронов В.А. исковые требования Богородицкого межрайонного прокурора поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить. Просил обязать ответчика – администрацию муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Тульской области поставить земельные участки, на которых расположены общественные сельские кладбища в селах <адрес> на кадастровый учет.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Иевлевское Богородицкого района Тульской области Есин Г.А. в судебном заседании пояснил, что на территории муниципального образования Иевлевское Богородицкого района Тульской области в селах <адрес> <адрес> расположены сельские кладбища, которые используются в соответствии с их назначением. В силу Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и Уставом муниципального образования Иевлевское на них возложена обязанность по организации оказания ритуальных услуг и содержание мест захоронения. До настоящего времени администрация МО Иевлевское не поставила на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены сельские кладбища в селах <адрес> из-за отсутствия финансовых средств.
Суд, выслушав ст. помощника Богородицкого межрайонного прокурора Сапронова В.А., изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Прокурор, согласно ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.
В соответствии со ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации объектом земельных отношений является земельный участок, границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что к землям историко-культурного назначения относятся земли военных и гражданских захоронений, которые в соответствии с частью второй данной статьи Земельного кодекса РФ используются строго в соответствии с их целевым назначением.
Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.
В соответствии с ч. 13 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
Кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В силу ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер. Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований.
На основании ч. 2 ст. 7 указанного Федерального закона в государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости: адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное); сведения о вещных правах на объект недвижимости и об обладателях этих прав в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок
В силу п. 22 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в частности, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Аналогичные полномочия муниципального образования Иевлевское закреплены в подп. 22 ст. 7 Устава муниципального образования.
Как следует из сообщения администрации МО Иевлевское № от ДД.ММ.ГГГГ, на территории МО Иевлевское Богородицкого района Тульской области действуют места захоронения - кладбища в селах <адрес> Земельные участки, занятые кладбищами, не оформлены.
Установлено, что земельные участки в селах <адрес> муниципального образования Иевлевское Богородицкого района Тульской области, на которых расположены общественные сельские кладбища, не поставлены на кадастровый учет, не проведено межевание этих участков и не определены его границы. Право собственности на вышеуказанные земельные участки, на которых расположены кладбища, в установленном порядке не зарегистрировано, в результате чего органами местного самоуправления муниципального образования Иевлевское не реализуются закрепленные в законе полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию муниципального образования Иевлевское Богородицкого района Тульской области поставить земельные участки, на которых расположены общественные сельские кладбища в селах <адрес> Богородицкого района, на кадастровый учет.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд в течение 10 дней с момента изготовления судом решения в окончательной форме.
Судья Н.В.Игнатьева.
Решение не вступило в законную силу