решение от 17.05.2011 года о возложении обязанности по постановке земельного участка на кадастровый учет



РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2011 года г. Богородицк

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Игнатьевой Н.В.,

при секретаре Толкачевой О.Н.,

с участием ст. помощника Богородицкого межрайонного прокурора Сапронова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-805-2011 по иску Богородицкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Тульской области о возложении обязанности по постановке земельного участка на кадастровый учет,

установил:

Богородицкий межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением по вышеизложенному основанию, указывая, что Богородицкой межрайонной прокуратурой в рамках осуществления прокурорского надзора проведена проверка исполнения требований законодательства, регламентирующего вопросы погребения умерших, в ходе которой установлено, что на территории муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Тульской области находятся сельские кладбища в населенных пунктах. Земельные участки в деревнях <адрес> муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Тульской области, на которых расположены общественные сельские кладбища не поставлены на кадастровый учет, не проведено межевание этих участков и не определены его границы. Право собственности на вышеуказанные земельные участки, на которых расположены кладбища, в установленном порядке не зарегистрировано, в результате чего органами местного самоуправления муниципального образования Бегичевское не реализуются закрепленные в законе полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (ч. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»). На основании изложенного просил суд обязать ответчика – муниципальное образование Бегичевское Богородицкого района Тульской области поставить земельные участки, на которых расположены общественные сельские кладбища в деревнях <адрес> на кадастровый учет.

В судебном заседании ст. помощник Сапронов В.А. исковые требования Богородицкого межрайонного прокурора поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить. Просил обязать ответчика – администрацию муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Тульской области поставить земельные участки, на которых расположены общественные сельские кладбища в деревнях <адрес> на кадастровый учет.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Тульской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений не представил и не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

По основаниям, предусмотренным ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Суд, выслушав ст. помощника Богородицкого межрайонного прокурора Сапронова В.А., изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Прокурор, согласно ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.

В соответствии со ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации объектом земельных отношений является земельный участок, границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 99 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что к землям историко-культурного назначения относятся земли военных и гражданских захоронений, которые в соответствии с частью второй данной статьи Земельного кодекса РФ используются строго в соответствии с их целевым назначением.

Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.

В соответствии с ч. 13 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

Кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В силу ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер. Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований.

На основании ч. 2 ст. 7 указанного Федерального закона в государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости: адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное); сведения о вещных правах на объект недвижимости и об обладателях этих прав в объеме сведений, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок

В силу п. 22 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в частности, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Аналогичные полномочия муниципального образования Бегичевское закреплены в подп. 22 ст. 7 Устава муниципального образования.

Как следует из сообщения администрации МО Бегичевское № от ДД.ММ.ГГГГ, в северной части МО Бегичевское имеются кладбища в деревнях <адрес>, <адрес>.

Установлено, что земельные участки в деревнях <адрес> муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Тульской области, на которых расположены общественные сельские кладбища, не поставлены на кадастровый учет, не проведено межевание этих участков и не определены его границы. Право собственности на вышеуказанные земельные участки, на которых расположены кладбища, в установленном порядке не зарегистрировано, в результате чего органами местного самоуправления муниципального образования Бегичевское не реализуются закрепленные в законе полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию муниципального образования Бегичевское Богородицкого района Тульской области поставить земельные участки, на которых расположены общественные сельские кладбища в деревнях <адрес> Богородицкого района, на кадастровый учет.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд в течение 10 дней с момента изготовления судом решения в окончательной форме.

Судья Н.В.Игнатьева.

Решение вступило в законную силу 06.06.2011г.