Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 01 июня 2011 года г. Богородицк Богородицкий районный суд Тульской области в составе: председательствующего судьи Санкиной Т.Р. при секретаре Ворониной Ю.В., с участием истца Ериковой Т.А., представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области по доверенности Боруновой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-850-2011 по у с т а н о в и л: Истица Ерикова Т.А. обратилась в суд с иском к ответчику по изложенным основаниям, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в магазине №, расположенном по адресу: <адрес> <адрес>. Территория, на которой расположен данный магазин была отнесена к зоне проживания с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с момента аварии и до ДД.ММ.ГГГГ, а с указанной даты и по настоящее время относится к зоне проживания с льготным социально экономическим статусом. Кроме того, она по настоящее время проживает в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, и таким образом приобрела право на снижение возраста выхода на пенсию на 5 лет с связи с работой и проживанием в различных зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. По достижении возраста 50 лет она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, однако решением № ответчик отказал ей в назначении такой пенсии. С данным отказом она не согласна. На основании изложенного просила суд: Признать незаконным решение №138 Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости. Признать за ней, Ериковой Татьяной Алексеевной право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области назначить ей, Ериковой Татьяне Алексеевне, досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ В настоящем судебном заседании истица Ерикова Т.А. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, при этом пояснила, что трудовая пенсия по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание и работу в различных зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, должна быть ей назначена с ДД.ММ.ГГГГ, т. е. со дня ее обращения к ответчику с заявлением о назначении такой пенсии. Пояснила, что на указанную дату она достигла возраста 50 лет, у нее имелся страховой стаж требуемой продолжительности. При этом просила суд: Признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области в назначении трудовой пенсии по старости, ей, Ериковой Татьяне Алексеевне, с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание и работу в различных зонах радиоактивного загрязнения. Признать за ней, Ериковой Татьяной Алексеевной, ДД.ММ.ГГГГ рождения, право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание и работу в различных зонах радиоактивного загрязнения. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области назначить ей, Ериковой Татьяне Алексеевне, ДД.ММ.ГГГГ рождения, трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание и работу в различных зонах радиоактивного загрязнения, с ДД.ММ.ГГГГ, т. е. со дня достижения ею возраста 50 лет, а равно со дня ее обращения за назначением такой пенсии. в зоне с льготныс социально-экономическим статусом мне выдано Удастоверение серия № от ДД.ММ.ГГГГ, в коПредставитель ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области по доверенности Борунова Н.В. возражала против удовлетворения всех исковых требований Ериковой Т.А., просила в удовлетворении иска отказать, и пояснила, что в своем Определении от 11.07.2006 № 403-О Конституционный Суд Российской Федерации определил, что Положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания (работы) в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии. Тем не менее, право на суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию предоставлено только гражданам, которые относятся одновременно к двум и более категориям в соответствии со ст. 30-37 Закона от 15.05.1991г. и ст. 11,12 и 14 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Истец не относится к категориям граждан, которым установлена пенсия на льготных основаниях, предусмотренных ст. 11,12 и 14 Закона от 20.11.1990г. Законом от 15.05.1991г. не предусмотрено суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию в соответствии со ст. 30-37, т. е. одновременное снижение возраста за проживание и (или) работу на территории зоны проживания с правом на отселение и за проживание на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. Таким образом, право на снижение пенсионного возраста Ерикова Т.А. приобретет по достижении возраста 52 лет, поскольку у нее отсутствует период работы на территории зоны проживания с правом на отселение требуемой продолжительности. Таким образом, пенсионный возраст истицы должен быть снижен на 3 года за проживание (работу) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Полагает, что назначение истице пенсии с уменьшением пенсионного возраста на 5 лет повлечет за собой излишнее расходование средств федерального бюджета. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3 от 17 декабря 2001 года право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 5 лет страхового стажа. В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зонах радиоактивного загрязнения, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения, в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно статьи 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. В пункте 8 статьи 13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. Согласно статьи 33 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности. В пункте 7 статьи 13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение. Согласно примечанию к ст.35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения. Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет суду сделать вывод о том, что назначение пенсии по старости лицам, проживающим (работавшим) в зонах радиоактивного загрязнения, производится с уменьшением возраста выхода на пенсию на первоначальную и дополнительную величины. При этом первоначальная величина снижения пенсионного возраста обусловлена фактом проживания (работы) гражданина на соответствующей территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по ДД.ММ.ГГГГ, независимо от времени пребывания на указанной территории, тогда как дополнительная величина – определяется с учетом периода проживания (работы) гражданина на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории он проживает на момент обращения за пенсией. Согласно справке ООО «Товарковское» копия которой имеется в материалах дела, Ерикова Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время зарегистрирована в <адрес> <адрес>. В материалах дела имеется удостоверение серии №, выданного Ериковой Татьяне Алексеевне ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она проживает в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с данными трудовой книжки истицы №, копия которой имеется в материалах дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ерикова Т.А. работала старшим продавцом в магазине № Богородицкого РАЙПО, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, принята в ПО Богородицкое на должность продавца магазина № <адрес>. Согласно справке администрации МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, копия которой имеется в материалах дела, магазин № ПО «Богородицкое» находящийся по адресу: <адрес>, слобода Нижняя, <адрес>, располагался на территории, включенной в зону радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и отнесенной к зоне проживания с правом на отселение. С ДД.ММ.ГГГГ указанная территория была отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Как достоверно установлено в ходе судебного разбирательства по делу, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время истица зарегистрирована и проживает в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ работала в <адрес>. Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, в т.ч. материалами отказного пенсионного дела истицы, обозренного в судебном заседании, и не оспариваются. С ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года №237-р территория населенного пункта <адрес> была включена в зону радиоактивного загрязнения цезием-137 с плотностью от 5-15 Ки/ кв.км. и, в соответствии со ст. 10 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отнесена к зоне проживания с правом на отселение, территория населенного пункта <адрес> включена в зону радиоактивного загрязнения цезием-137 с плотностью от 1-5 Ки/ кв.км. и в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отнесена к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. С 01.02.1998г. и по настоящее время Постановлением Правительства РФ №1582 от 18.12.1997г., вышеуказанные населенные пункты включены в зону радиоактивного загрязнения цезием-137 с плотностью от 1-5 Ки/ кв.км. и в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отнесены к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Указанные обстоятельства, равно как и то, что истица на протяжении 8 полных лет работала на территории зоны проживания с правом на отселение и на протяжении более чем 16 полных лет, за вычетом периода работы в зоне проживания с правом на отселение, проживала в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на момент обращения к ответчику за назначением пенсии, ответчиком не оспаривались. С 26.04.1986г. по 23.05.1989г., а так же с 01.02.1998г. настоящее время истица проживает на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом ( <адрес>), и в силу положений п. 8 ст. 13, ст. 34, ст. 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года, за указанный период, она имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста на первоначальную величину 1 год, и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а всего на 3 года, с учетом положений ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». С 23.05.1989г. по 31.01.1998г. истица работала в зоне проживания с правом на отселение, (с. Товарково Богородицкого района) и в силу положений п. 7 ст. 13, ст. 33, ст. 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года, она имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания в зоне проживания с правом на отселение, т. е. еще на 2 года, а всего на 5 лет. Как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, ДД.ММ.ГГГГ истица Ерикова Т.А. обратилась в УПФР в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области с заявлением о назначении ей пенсии по старости с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со ст. 33 и 34 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Решением № от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам рассмотрения указанного заявления истицы по вопросу назначения пенсии со снижением пенсионного возраста выхода на пенсию на 5 лет, за проживание и работу в различных зонах радиоактивного загрязнения, отказывая ей в назначении пенсии со снижением возраста выхода на пенсию по этим основаниям на 5 лет, Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области исходило из того, что у истицы по представленным документам отсутствует право на назначение пенсии по старости со снижением возраста выхода на пенсию на 5 лет, с указанием, что заявитель имеет право на назначение трудовой пенсии со снижением пенсионного возраста на 3 года, т. е. в возрасте 52 лет. С ранее указанными доводами УПФ РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области суд согласиться не может, поскольку согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года №8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. По смыслу Определения от 11.07.2006 № 403-О Конституционного Суда Российской Федерации положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания (работы) в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии. При суммировании величин уменьшения возраста истицы по состоянию на дату достижения ею возраста 50 лет, а равно день ее обращения на назначением пенсии, т. е. на 07.04.2011г., общая их величина составляет 5 лет. В силу норм ст. 33, 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года с учетом периодов проживания и работы в различных зонах радиоактивного загрязнения, законодательно установлено, что максимальное снижение пенсионного возраста не может превышать 5 лет. Кроме того, на момент обращения истицы в УПФ РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области с заявлением о назначении пенсии, а равно на момент достижения ею возраста 50 лет, у нее имелся необходимый страховой стаж, что подтверждается записями в трудовой книжке истицы, копия которой имеется в материалах дела, и не оспаривается. Исходя из положений приведенных выше норм права, а также с учетом вышеуказанных периодов проживания и работы Ериковой Т.А. в различных зонах радиоактивного загрязнения она имеет право на снижение пенсионного возраста по этим основаниям на 5 лет, таким образом, право выхода на пенсию Ерикова Т.А. приобрела по достижении ею возраста 50 лет, т. е. с ДД.ММ.ГГГГ Согласно данным паспорта №, копия которого имеется в материалах дела, Ерикова Татьяна Алексеевна родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, следовательно возраста 50 лет истица достигла ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п.1 и 2 ст. 19 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). При этом днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. Анализ указанной нормы данного Закона позволяет суду сделать вывод о том, что назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права, то есть носит заявительный характер. Учитывая, что Ерикова Т.А. право выхода на пенсию приобрела по достижении возраста 50 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, и обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии того же числа, а именно ДД.ММ.ГГГГ, с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со ст. 33 и 34 Закона РФ № 1244-1, суд, в силу ст.19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что трудовая пенсия по старости Ериковой Т.А. должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со дня достижения ею возраста 50 лет, а равно со дня ее обращения к ответчику за назначением такой пенсии. Суд находит ссылки и доводы представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области о том, что право на суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию предоставлено только тем гражданам, которые относятся одновременно к двум и более категориям в соответствии со статьями 30-37 Закона №1244-1 от 15.05.1991 года и статьями 11,12 и 14 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (льготы по снижению пенсионного возраста в связи со специальным стажем, работой на Крайнем Севере, льготы для женщин, родивших пять и более детей, инвалидам Отечественной Войны и.т.п.) и, что назначение пенсии Ериковой Т.А. с уменьшением возраста на 5 лет будет незаконным и повлечет за собой излишнее расходование средств федерального бюджета, на восстановление которых источники финансирования не определены – необоснованными, несостоятельными и не относимыми к спорному правоотношению, поскольку в соответствии с п. 3.3 Определения от 11.07.2006 № 403-О Конституционного Суда Российской Федерации, положения части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которыми к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение, и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, направлены на повышенную социальную защиту указанных категорий граждан и сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы: отнесение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, к той или иной категории предопределяет лишь вид и объем возмещения вреда и мер социальной поддержки, но не лишает права получить их в объеме, адекватном фактическому повреждению здоровья (имущества) или испытанному риску вследствие проживания и работы на радиоактивно зараженной территории. Иное противоречило бы смыслу и назначению правовых норм, устанавливающих льготное пенсионное обеспечение для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, означало бы неправомерное ограничение закрепленного в статье 42 Конституции Российской Федерации права на возмещение ущерба, причиненного здоровью, и тем самым нарушение статьи 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, приводило бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе право на социальное обеспечение, и которые, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в этой сфере. Следовательно, доводы представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области о том, что Ерикова Т.А. не имеет права на суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию со ссылками на иное специальное законодательство, предусматривающее суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию и указание на то, что удовлетворение исковых требований Ериковой Т.А. повлечет расходование средств федерального бюджета – не являются и не могут быть основаниями для лишения предусмотренного вышеуказанными положениями законодательства права Ериковой Т.А. на получение возмещения вреда и мер социальной поддержки в объеме, адекватном фактическому повреждению здоровья или испытанному риску вследствие проживания на радиоактивно зараженной территории, в том числе право на назначение пенсии на льготных основаниях с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет с учетом периодов проживания и работы на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения. В соответствии Законом РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам РФ гарантируется возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Как неоднократно указывал Конституционный суд Российской Федерации в своих решениях, в том числе в Определении от 11.07.2006г. №403-О, не только признание, но и обеспечение права граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения, возникшего вследствие чернобыльской катастрофы, на возмещение вреда составляют конституционную обязанность Российской Федерации как социального правового государства. В связи с изложенным суд считает возможным признать за Ериковой Татьяной Алексеевной ДД.ММ.ГГГГ рождения, право на назначение трудовой пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет, определив дату назначения пенсии Ериковой Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ, т. е. со дня ее обращения за назначением такой пенсии. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявление Ериковой Татьяны Алексеевны к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области, о назначении трудовой пенсии по старости, удовлетворить. Признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области в назначении трудовой пенсии по старости Ериковой Татьяне Алексеевне с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание и работу в различных зонах радиоактивного загрязнения. Признать за Ериковой Татьяной Алексеевной ДД.ММ.ГГГГ рождения, право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание и работу в различных зонах радиоактивного загрязнения. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области назначить Ериковой Татьяне Алексеевне ДД.ММ.ГГГГ рождения трудовую пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание и работу в различных зонах радиоактивного загрязнения, с ДД.ММ.ГГГГ, т. е. со дня достижения ею возраста 50 лет, а равно со дня ее обращения за назначением такой пенсии. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд, через Богородицкий районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда. Судья Санкина Т.Р.
иску Ериковой Татьяны Алексеевны к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области, о назначении трудовой пенсии по старости,