Решение от 4.08.2011 г. ремонт дорог



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

4 августа 2011 п. Волово Тульской области

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Медведева В.И.,

при секретаре Куделиной Н.В.,

с участием помощника прокурора Воловского района Тульской области Григорьева О.Н.,

главы администрации муниципального образовании (МО) рабочий посёлок Волово Исаева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Воловского района Тульской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО рабочий посёлок Волово об обязании принятия необходимых организационно-хозяйственных мероприятий по обеспечению надлежащего ремонта автомобильных дорог,

у с т а н о в и л:

прокурор Воловского района Тульской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования рабочий посёлок Волово об обязании принятия необходимых организационно-хозяйственных мероприятий по обеспечению надлежащего ремонта автомобильных дорог, обосновав свои исковые требования следующим.

Прокуратурой Воловского района была проведена проверка соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Воловском районе.

В ходе данной проверки совместно с Управлением государственного автодорожного надзора по Тульской области, ОГИБДД ОВД по Воловскому району, администрацией муниципального образования рабочий посёлок Волово было проведено обследование улично-дорожной сети пос. Волово Тульской области, а именно <адрес> и <адрес>.

Данным обследованием были выявлены нарушения частей 1,2 ст. 17 и частей 1,2 ст. 18 Федерального закона от 8.11.2007 года № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации», требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения дорожного движения.

По итогам обследования был сделан вывод о том, что орган местного самоуправления – администрация МО рабочий посёлок Волово не исполняет возложенные на него законом обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в части ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, что было зафиксировано в актах комиссионного обследования улично-дорожной сети <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

По указанным выше основаниям прокурора Воловского района Дроняев А.Н. просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования рабочий посёлок Волово, выразившееся в не исполнении возложенных на неё законом обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в части ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, а также обязать ответчика принять необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по обеспечению надлежащего ремонта автомобильных дорог местного значения по <адрес> и <адрес>, находящихся в границах муниципального образования рабочий посёлок Волово.

В судебном заседании помощник прокурора Воловского района Григорьев О.Н. на удовлетворении заявленного иска настаивал.

Представитель ответчика администрации МО рабочий посёлок Волово глава администрации Исаев А.А. не возражала против удовлетворения требования прокурора.

Из актов комиссионного обследования улично-дорожной сети <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проверки проведённой совместно с представителями Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области, ОГИБДД ОВД по Воловскому району, администрации муниципального образования рабочий посёлок Волово были выявлены следующие нарушения требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения дорожного движения:

- по <адрес> - разрушение поверхностного слоя проезжей части по всей ширине полотна, многочисленные выбоины на проезжей части дороги, глубина выбоин более 50 мм, занижение обочины, разросшаяся кустарниковая растительность,

- по <адрес> просадка дорожного полотна и разрушение поверхностного слоя проезжей части по всей его ширине, многочисленные выбоины на проезжей части дороги, глубина выбоин более 50 мм, занижение обочины, отсутствие дорожных знаков приоритета на пересечении проезжей части с <адрес>, с <адрес> и с <адрес>.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона от 8.11.2007 года № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог регламентированы ч. 1 ст. 12 указанного выше ФЗ от 10.12.1995 г.

К ним, в частности, относятся: ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения, соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных органов либо обследовании дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие муниципального образования рабочий посёлок Воловского района, выразившееся не исполнении возложенных на неё законом обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в части ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, существенно нарушают права и законные интересы неопределённого круга лиц, проживающих на территории муниципального образования рабочий посёлок Волово.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования прокурора Воловского района Тульской области в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования рабочий посёлок Волово, выразившееся в не исполнении возложенных на неё законом обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в части ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения.

Обязать администрации муниципального образования рабочий посёлок Волово принять необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по обеспечению надлежащего ремонта автомобильных дорог местного значения по <адрес> и <адрес>, находящихся в границах муниципального образования рабочий посёлок Волово.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение десяти дней через Богородицкий районный суд.

Председательствующий