О признании неправомерным бездействие администрации МО Воловский район



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2011 года п. Волово Тульской области

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Медведева В.И.,

при секретаре Куделиной Н.В.,

с участием

старшего помощника прокурора Воловского района Тульской области Гулиева В.Г.,

представителя ответчика администрации муниципального образовании (МО) Воловский район Тульской области Лунёвой Н.А.,

третьего лица администрации МОУ «Баскаковская СОШ» Козловой Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Воловского района Тульской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Воловский район Тульской области о признании неправомерным бездействия администрации,

у с т а н о в и л:

прокурор Воловского района Тульской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Воловский район Тульской области о признании неправомерным бездействия администрации, выражающееся в непринятии мер по проведению огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения здания муниципального общеобразовательного учреждения «Баскаковская СОШ», обосновав свои исковые требования следующим.

Прокуратурой Воловского района была проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования Воловский район Тульской области законодательства об обеспечении пожарной безопасности в муниципальном общеобразовательном учреждении «Баскаковская СОШ».

Проверкой установлено, что администрацией муниципального образования Воловский район нарушается требования законодательства об обеспечении пожарной безопасности, а именно: в нарушение п. 36 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (далее – ППБ 01-03) не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения здания муниципального общеобразовательного учреждения «Баскаковская СОШ».

Согласно п. 1.3 Устава МОУ «Баскаковская СОШ» учредителем данной школы является администрация муниципального образования Воловский район Тульской области.

Самостоятельно муниципальное общеобразовательное учреждение «Баскаковская СОШ» не может произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения здания.

Бездействие органа местного самоуправления в лице администрации муниципального образования Воловский район по не проведению огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения здания является незаконным, грубо нарушающим требования ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пп. 24 п. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ (в редакции от 20.03.2011 г.), ст. 31, Федерального закона 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании» права и законные интересы учащихся в данной школе.

По указанным выше основаниям прокурора Воловского района Дроняев А.Н. просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Воловский район, выражающееся в непринятии мер по проведению огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения муниципального общеобразовательного учреждения «Баскаковская СОШ» и обязать администрацию муниципального образования Воловский район принять необходимые организационные финансово-хозяйственные мероприятия по проведению огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения здания муниципального общеобразовательного учреждения «Баскаковская СОШ».

В судебном заседании старший помощник прокурора Воловского района Гулиев В.Г. на удовлетворении заявленного иска настаивал.

Представитель ответчика администрации МО Воловский район Лунёва Н.А. с заявленными прокурором исковыми требованиями не согласилась, указав, что ответчиком по делу проводится планомерная работа по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений района. ДД.ММ.ГГГГ года управлением МЧС по Тульской области неоднократно проводились селекторные совещания с главами администраций МО Тульской области по вопросу обеспечения образовательных учреждений прямой телефонной связью с ближайшими подразделениями пожарной охраны.

В данных совещаниях принимали участие представители ОАО «Ростелеком». На них ставилась первоочередная задача обеспечения образовательных учреждений прямой телефонной связью. Поэтому администрация МО Воловский район начала проводить работы в данном направлении.

В ДД.ММ.ГГГГ года прямой связью с пожарной частью были обеспечены 6 образовательных учреждений, имеющих техническую возможность.

ДД.ММ.ГГГГ комитет образования администрации МО Воловский район направил запрос в ОАО «Ростелеком» о наличии технической возможности подключения оставшихся образовательных учреждений.

ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ о наличии технической возможности подключения ещё семи образовательных учреждений.

ДД.ММ.ГГГГ руководителями образовательных учреждений, имеющих техническую возможность подключения прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны, были заключены договоры с ОАО «Ростелеком» на поставку оборудования и его установку и подключение. До ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата по данным договорам.

Благодаря стараниям администрации района в настоящее время все образовательные учреждения оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации.

Бюджет МО Воловский район на <данные изъяты> является дотационным. Более <данные изъяты> бюджета района приходится на сферу образования.

В связи с этим приоритеты в области обеспечения пожарной безопасности были отданы обеспечению образовательных учреждений прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны, отодвинув на второй план обработку чердачных помещений огнезащитными составами.

В настоящее время комитетом образования ведутся переговоры о стоимости и возможности проведения таких работ с тремя организациями с целью выбора приемлемого варианта.

По указанным выше основаниям представитель ответчика Лунёва Н.А. просила суд исковые требования прокурора признать необоснованными и в их удовлетворении отказать.

Представитель третьего лица МОУ «Баскаковская СОШ» против удовлетворения требований прокурора не возражала.

Выслушав стороны, третье лицо, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из актов проверки от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в зданиях и помещениях МОУ «Баскаковская СОШ» по адресу: <адрес> дважды проводилась проверка соблюдения законодательства об обеспечении пожарной безопасности.

По результатам данных проверок в адрес муниципального общеобразовательного учреждения «Баскаковская СОШ» были вынесены предписания и об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 17 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» № 5487-1 от 22.07.1993 года граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья, которое обеспечивается и пожарной безопасности.

В силу ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 года утверждены правила пожарной безопасности в Российской Федерации, которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу пп. 24 п. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (в редакции от 20.03.2011 года) к вопросам местного значения муниципального района, в том числе относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей, охране их жизни и здоровья.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 31 Федерального закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года N 3266-1 к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области образования, в том числе относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, и обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ст. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счёт средств местных бюджетов.

Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие муниципального образования Воловский район, выразившееся в непринятии мер по проведению огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения здания муниципального общеобразовательного учреждения «Баскаковская СОШ» существенно нарушают права и законные интересы неопределённого круга лиц, учащихся в данной школе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

иск прокурора Воловского района Тульской области в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Воловский район, выражающееся в непринятии мер по проведению огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения здания муниципального общеобразовательного учреждения «Баскаковская СОШ» незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Воловский район принять необходимые организационные финансово-хозяйственные мероприятия по проведению огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения здания муниципального общеобразовательного учреждения «Баскаковская СОШ».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение десяти дней через Богородицкий районный суд.

Председательствующий