Решение от 15.09.2011 г. о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 сентября 2011года пос. Куркино

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Кишаева А.А.,

при секретаре Сидяковой А.Н.,

с участием

истца Леоновой Л.Б.,

ее представителя адвоката Бушина Т.В. представившего удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

представителей ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Куркинском районе Тульской области по доверенностям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Заковыркина Н.К., Зинаковой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Леоновой Любови Борисовны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Куркинском районе Тульской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии и обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Куркинском районе Тульской области назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

установил:

Леонова Л.Б. обратилась в суд с вышеуказанным иском мотивируя его тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала диспетчером пожарной части, расположенной в <адрес>. Данная часть до ДД.ММ.ГГГГ входила в состав Государственной противопожарной службы УВД <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ вошла в состав Государственной противопожарной службы УМЧС России по <адрес>. На ДД.ММ.ГГГГ она достигла возраста 50 лет и имела стаж работы в указанной должности 25 лет, в связи, с чем ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ РФ в Куркинском районе Тульской области для досрочного назначения трудовой пенсии по старости как диспетчеру пожарной связи пожарной части. Однако УПФ России в Куркинском районе Тульской области ДД.ММ.ГГГГ отказало в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по формальному основанию: название должности, указанное в предоставленных документах, не полностью соответствует названию данной должности в Постановлении Правительства РФ от 18.06.2002 года № 437: в ее документах указано «диспетчер пожарной части», а в Постановлении Правительства - «диспетчер пожарной связи пожарной части». Вместе с тем, согласно «Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» ОК 016-94 (ОКПДТР), утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 года № 367, для подразделений Государственной противопожарной службы предусмотрен только один вид должности диспетчера «диспетчер пожарной связи» (код должности - <данные изъяты>). Однако согласно ведомственным нормативным актам, устанавливающим названия штатных должностей в подразделениях Государственной противопожарной службы (Приказ МЧС России от 30.12.2005 года № 1027 «О дополнительных мероприятиях по формированию федеральной противопожарной службы», а ранее - Приказ МВД России от 18 февраля 1993 года №67 «Об утверждении типовых штатных расписаний подразделений Государственной противопожарной службы МВД, ГУВД, УВД»), в подразделениях ГПС (в т.ч. и пожарных частях) предусмотрены только должности диспетчеров (диспетчер пожарной части, диспетчер пожарного отряда и т.д.). Следовательно, должность диспетчера пожарной связи, предусмотренная ведомственными нормативными актами, соответствует должности диспетчера пожарной части, указанной в «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» ОК 016-94 (код должности -<данные изъяты>). Просит суд признать решение УПФ РФ в Куркинском районе Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости незаконным, признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ и обязать УПФ РФ в Куркинском районе Тульской области назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец Леонова Л.Б. исковые требования поддержала в полном объеме, уточнила их и просила признать отказ УПФ РФ в Куркинском районе Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости незаконным, признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, с включением в ее специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности диспетчера пожарной части, и обязать УПФ РФ в Куркинском районе Тульской области назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в Куркинском районе Тульской области по доверенности Заковыркин Н.К. возражал против удовлетворения заявленных истцом требований, указывая, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (женщины 55 лет, мужчины - 60 лет), в соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 27 указанного Закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Правительство РФ постановлением от 18.06.2002 года №437 утвердило Список этих должностей. До вступления в силу этого постановления пенсионные органы применяли Перечень оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы МВД России (пожарной охраны МВД, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД), утвержденный приказом МВД России от 27 июля 2001 года №696. В настоящее время данный приказ утратил силу. Однако в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 27, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком от 18.06.2002 года, когда Государственная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) МЧС России являлась Государственной противопожарной службой, противопожарной и аварийно-спасательной службами МВД России, т.е. до 1 января 2002 года. Данная дата, до которой Государственная противопожарная служба МВД России должна быть преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России, определена Указом Президента РФ от 09.11.2001 года №1309, в соответствии с которым работники Государственной противопожарной службы МВД России считаются с 01.01.2002 года работающими в Государственной противопожарной службе МЧС России без проведения их переаттестации и переназначения. Список от 18.06.2002 года содержит 7 профессий рабочих и 16 должностей руководителей и специалистов, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно при постоянной занятости в течение полного рабочего дня на работах в этих профессиях и должностях. Данное обстоятельство, как правило, подтверждается записями в трудовой книжке работника. При необходимости органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, могут потребовать от руководителей противопожарных подразделений уточняющие сведения, подтверждающие постоянную занятость работника на выполнении работ, соответствующих тем профессиям и должностям, которые включены в данный список. В утвержденном списке значится должности «диспетчеры пожарной связи (старшие) центрального пункта пожарной связи, отряда, пожарной части (команды), части пожарной охраны, отдельного поста», которые, в соответствии с общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, имеет код <данные изъяты>. В приложенных Леоновой Л.Б. документах просматривается, что она работала в должности диспетчера, которая в общероссийском классификаторе имеет код <данные изъяты>. Таким образом, диспетчер пожарной связи и диспетчер - это две различные должности. Однако, право на досрочное назначение пенсии имеют лица, которые согласно штатному расписанию пожарной части работали в должности диспетчера пожарной связи. Считает, что до вступления в силу постановления Правительства РФ от 18.06.2002 года №437, истец имела право на досрочное назначение пенсии по старости, а после у нее это право утратилось поскольку она работала в должности, которая не включена в вышеуказанный Список должностей от 18.06.2002 года.

В судебном заседании представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в Куркинском районе Тульской области по доверенности Зинакова Е.Б. также возражала против удовлетворения исковых требований по изложенным представителем Заковыркиным Н.К. доводам и основаниям.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001 года, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно ст. 27 п. 1 п.п. 18 указанного Федерального закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Леонова Л.Б. обратилась в УПФ РФ (ГУ) в Куркинском районе Тульской области с просьбой рассмотреть ее право на досрочное назначение пенсии, что подтверждается письменным индивидуальным обращением Леоновой Л.Б. от ДД.ММ.ГГГГ и регистрационной карточкой.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ УПФ РФ (ГУ) в Куркинском районе Тульской области, Леоновой Л.Б. указано, что в утвержденном постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 года №437 Списке должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, значится должность диспетчера пожарной связи (старшие) центрального пункт пожарной связи, отряда, пожарной части (команды), части пожарной охраны, отдельного поста, который в соответствии с общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов имеет код <данные изъяты> Истец работал в должности диспетчера, который имеет код <данные изъяты>. Таким образом, диспетчер пожарной связи и диспетчер это две различные должности, и право на досрочное назначение пенсии имеют лица, которые согласно штатному расписанию пожарной части работали в должности диспетчера пожарной связи.

Анализируя данные действия, суд приходит к выводу о том, что фактически они связаны с назначением досрочной трудовой пенсии по старости: Леонова Л.Б. ставила вопрос о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, а УПФ РФ в Куркинском районе отказало в этом.

Согласно трудовой книжке серии от ДД.ММ.ГГГГ на имя Леоновой Любови Борисовны, она ДД.ММ.ГГГГ принята на должность диспетчера ППЧ <адрес>. С этого времени данное подразделение неоднократно преобразовывалось и переименовывалось: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ пожарная часть включена в состав ГУ отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>. При этом, Леонова Л.Б. оставалась работать в должности диспетчера.

Как следует из материалов дела истец, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т. е. на дату обращения с вопросом о назначении пенсии, достигла возраста (ДД.ММ.ГГГГ года рождения) 50 лет, и для назначения ей трудовой пенсии по старости в этом возрасте, в соответствии с п.п.18 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, требуется не менее 25 лет стажа работы на должности Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по Списку должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 № 437 (ред. от 26.05.2009).

Указанные обстоятельства в судебном заседании сторонами не оспариваются.

В судебном заседании свидетель ФИО6, заместитель начальника ПЧ, суду пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ работает в пожарной службе. Когда он поступил на службу в ПЧ, Леонова Л.Б. уже работала диспетчером ПЧ. В ДД.ММ.ГГГГ ПЧ перевели из структуры МВД РФ в МЧС России. При этом все должности, которые были, остались, каких либо изменений, в частности в наименованиях должностей не было. Кроме того, не изменились и штатные расписания. Согласно штатным расписаниям ПЧ должности диспетчера пожарной связи не имелось и не имеется, а имеется должность диспетчера пожарной части. Леонова Л.Б. работает в должности диспетчера пожарной части. Должности в ПЧ определяются в соответствии со штатными расписаниями, которые предоставляются Главным управлением, согласно которым такой должности как диспетчер пожарной связи нет. Диспетчер ПЧ, и есть диспетчер пожарной связи.

В судебном заседании свидетель ФИО7, инженер по кадрам ПЧ, суду пояснила, что Леонова Л.Б. работает в должности диспетчера ПЧ более 25 лет. Она ведет ее личное дело, вносит записи в трудовую книжку, знакомит с должностными обязанностями. В штатном расписании ПЧ имеется должность диспетчера ПЧ, других диспетчеров не имеется. Должностные инструкции диспетчера ПЧ составляется в соответствии с типовыми должностными инструкциями диспетчера связи, которые присылаются им Главным управлением. Эти инструкции формируются в соответствии с Порядком организации службы в подразделениях пожарной охраны, утвержденный приказом МЧС России от 05.04.2011 года №167, и Наставлением по службе связи ГПС МВД России, утвержденный приказом МВД России №700 от 30.06.2000 года. Типовые должностные инструкции приводятся в соответствие с имеющимся штатным расписанием должностей, то есть указывается должность, после чего работники знакомятся с ними. Кроме того, в начале каждого года они передают список личного состава, которые находятся на льготной работе в УПФ РФ в Куркинском районе Тульской области, в который Леонова Л.Б. также включалась как диспетчер пожарной части, и каких-либо замечаний от них о несоответствии должностей не поступало.

Оценивая показания данных свидетелей по правилам ст.ст. 59, 60, 67 ГПК РФ, суд с доверием относится к ним, поскольку они последовательны, логичны, непротиворечивы, согласуются между собой.

Из справки-письма от ДД.ММ.ГГГГ, адресованной ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> в Управление Пенсионного фонда по <адрес> следует, что согласно типовым штатным расписаниям подразделений федеральной противопожарной службы, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , в штатном расписании пожарной части федеральной противопожарной службы предусмотрена должность диспетчера пожарной части, которая является идентичной должности диспетчера пожарной связи пожарной части, указанной в Списке, утвержденном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В материалах дела имеются должностные обязанности диспетчера пожарной части ГУ « отряд федеральной противопожарной службы по <адрес>», утвержденные начальником этого подразделения ДД.ММ.ГГГГ. Данные обязанности составлены в соответствии с Порядком организации службы в подразделениях пожарной охраны, утвержденный приказом МЧС России от 05.04.2011 года №167, и Наставлением по службе связи ГПС МВД России, утвержденный приказом МВД России №700 от 30.06.2000 года.

Из материалов дела видно, что пожарная часть ГУ « отряд Федеральной противопожарной службы по <адрес>» является структурным подразделением ГУ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

При таких обстоятельствах, отказ УПФ РФ (ГУ) в Куркинском районе Тульской области Леоновой Л.Б. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, суд находит несостоятельным.

Так, в соответствии со Списком должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 № 437, работа в должности диспетчера пожарной связи (старшие) центрального пункта пожарной связи, отряда, пожарной части, части пожарной охраны, отдельного поста (Код в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов – <данные изъяты>), дает право на досрочное назначение трудовой пенсии.

В соответствии с приказом МВД РФ от 23.06.1995 №241 «Об утверждении перечня оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы МВД России», которым пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет, диспетчер пожарной части входил в этот перечень.

Согласно приказу МВД РФ от 27.07.2001 №696 «Об утверждении Перечня оперативных должностей работников Государственной противопожарной службы МВД России (пожарной охраны МВД, противопожарных и аварийно - спасательных служб МВД)», которым пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы на указанных должностях не менее 25 лет, диспетчеры (старшие) ЦППС, отрядов, пожарных частей (команд), частей пожарной охраны, отдельных постов входили в этот перечень, и соответствуют по коду в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов – <данные изъяты>.

В материалах дела имеется справка, уточняющая особый характер работ или условий труда, необходимые для назначения досрочных трудовых пенсий, выданной Леоновой Л.Б. о том, что она работала в пожарной части государственного учреждения « отряд Федеральной противопожарной службы по <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, диспетчером пожарной части. Указан код профессии <данные изъяты>, основание (перечень документов, подтверждающих факт льготной работы) – книги приказов, расчетно-платежные ведомости, карточка формы Т-2. Льготный стаж составляет 25 лет.

Вместе с тем, постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 года №367, принят и введен в действие Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (вместе с «ОК 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов») с 01.01.1996 года.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 18.06.2002 года №437 «Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что характер и специфика, условий осуществляемой истцом работы в должности диспетчера 51 пожарной части, выполняемых ею функциональных обязанностей по занимаемой должности, нагрузки, с учетом целей и задач, на протяжении всей трудовой деятельности не изменялись. Должности диспетчера пожарной части соответствовал код <данные изъяты> (по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов), а в настоящее время данному коду соответствует должность диспетчера пожарной связи пожарной части.

Вышеуказанное обстоятельство давало Леоновой Л.Б. право на назначение с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по достижении возраста 50 лет, с учетом положений п.п. 18 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку к указанному времени у нее имелся требуемый 25 летний стаж работы.

В связи с изложенным, доводы представителей ответчиков Заковыркина Н.К. и Зинаковой Е.Б. о том, что Леонова Л.Б. работала в должности диспетчера, которая в общероссийском классификаторе имеет код <данные изъяты>, а диспетчер пожарной связи и диспетчер - это две различные должности, а также она утратила право на назначение досрочной трудовой пенсии, суд признает не состоятельными. Кроме того, в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов коду <данные изъяты> соответствует должность «заведующего ветеринарной аптекой».

Как следует из ч. 2 ст. 1 ГК РФ, гражданские права могут быть ограничены на основании только Федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц, обеспечения безопасности государства. Права Леоновой Л.Б. на пенсионное обеспечение никаким образом не посягают на основы конституционного строя, не нарушают права и законные интересы других лиц.

Не внесение работодателем соответствующих изменений в трудовую книжку истца или не приведение работодателем в соответствие действующим законодательством записей в трудовой книжке, по мнению суда, не должно влиять на права Леоновой Л.Б. на пенсионное обеспечение.

Согласно записям в трудовой книжке, и уточняющей справке, специальный стаж истца на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на день обращения в УПФ РФ (ГУ) в Куркинском районе, уже составил более 25 лет. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами настоящего дела, исследованными в судебном заседании.

В соответствии с положениями ст. 19 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (с изменениями и дополнениями), трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то есть днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

В материалах, представленными УПФ РФ в Куркинском районе Тульской области, копии которых приобщены к материалам настоящего гражданского дела, имеется обращение Леоновой Л.Б. в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Куркинском районе Тульской области о назначении ей пенсии, принятое ДД.ММ.ГГГГ.

Возраста 50 лет истец достигла так же ДД.ММ.ГГГГ, поскольку, согласно записям в паспорте, копия которого имеется в материалах дела, Леонова Любовь Борисовна, родилась ДД.ММ.ГГГГ. К указанному возрасту, а равно на день обращения в УПФ РФ (ГУ) в Куркинском районе Тульской области, у нее имелся требуемый стаж не менее 25 лет по Списку.

В связи с изложенным, суд полагает возможным засчитать в стаж истца период ее работы в должности диспетчера пожарной части с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признав за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, и определив дату назначения пенсии Леоновой Л.Б. с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня ее обращения к ответчику с вопросом о назначением такой пенсии.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Леоновой Любови Борисовны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Куркинском районе Тульской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии и обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Куркинском районе Тульской области назначить досрочную трудовую пенсию по старости, удовлетворить в полном объеме.

Признать отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Куркинском районе Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Леоновой Любови Борисовне в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, незаконным.

Признать за Леоновой Любовью Борисовной право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на льготных основаниях с ДД.ММ.ГГГГ, с включением в ее специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности диспетчера пожарной части.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Куркинском районе Тульской области назначить Леоновой Любови Борисовне досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, т. е. со дня ее обращения за назначением пенсии.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Богородицкий районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий