Решение от 11.10.2011 года об обязании принятия муниципальной программы



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 октября 2011 года пос. Куркино

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Кишаева А.А.,

при секретаре Сидяковой А.Н.,

с участием:

помощника прокурора Куркинского района Тульской области Новикова С.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1735/2011 по иску прокурора Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц – населения МО Куркинский район к администрации МО Куркинский район Тульской области об обязании принятия муниципальной программы,

у с т а н о в и л:

Прокурор Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц – населения МО Куркинский район обратился в суд иском к администрации МО Куркинский район Тульской области мотивируя его тем, что органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Прокуратурой Куркинского района в ходе осуществления надзора за соблюдением жилищного законодательства в части обеспечения граждан жилыми помещениями было установлено, что общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования Куркинскии район составляет <данные изъяты> кв. м., из них - <данные изъяты> кв.м. - аварийный жилищный фонд. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в аварийном жилье проживает <данные изъяты> человек. Вместе с тем, строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, из жилого фонда признанного непригодным для проживания на территории района не производится. Как показала проверка, основной причиной отсутствия строительства нового жилья на территории района является отсутствие финансовых средств в бюджете района. Однако, несмотря на недостаточность бюджетных средств, муниципальная программа по переселению граждан из жилищного фонда непригодного для проживания на территории МО Куркинский район до настоящего времени находится в стадии разработки, план действий по привлечению денежных средств из внебюджетных источников для строительства жилья не разработан, отсутствуют механизмы для привлечения инвестиций на постоянной основе при переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Отсутствие муниципальных актов по указанным вопросам свидетельствует о неисполнении органами местного самоуправления МО Куркинский район возложенной на них обязанности по содействию рынку недвижимости, использованию не только бюджетных, но и иных не запрещенных законом финансовых источников для улучшения жилищных условий граждан. Результаты проверки свидетельствуют, что органами местного самоуправления МО Куркинский район не принимается мер для выполнения обязательств по реализации прав на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. Постановлением Правительства РФ №1050 от 17.12.2010 г. была утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, включающая в себя подпрограмму «Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда». Реализация программы и входящих в ее состав подпрограмм предусматривает участие в этом органов местного самоуправления. Основным критерием участия органов местного самоуправления в реализации данной программы и входящих в нее подпрограмм является развитие нормативной правовой базы муниципальных образований. В соответствии с положениями ФЗ № 185-ФЗ от 21.07.2007 г. «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Фондом предоставляется финансовая поддержка муниципальному образованию за счет своих средств при соблюдении определенных условий, одним из которых, является адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Таким образом, законом предусмотрена возможность получения муниципальными образованиями финансовой помощи из Фонда содействия реформированию ЖКХ. Отсутствие предусмотренных законодательством муниципальных актов по вопросам переселения граждан из жилья признанного непригодным для проживания не только не позволяет муниципальному образованию получить финансовую поддержку из федерального и областного бюджетов, но и нарушает жилищные права жителей района, проживающих в жилых помещениях признанных непригодными для проживания. Просил суд признать бездействие администрации МО Куркинский район по непринятию муниципальной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья незаконными, и обязать его принять муниципальную целевую программу по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ заявленные требования, прокурор Куркинского района Тульской области были уточнил, и просит суд признать бездействие администрации МО Куркинский район по непринятию муниципальной подпрограммы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья незаконным, и обязать его принять муниципальную целевую подпрограмму по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Куркинского района Тульской области Новиков С.К. поддержал и подтвердил заявленные уточненные исковые требования, и просил их удовлетворить полностью по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика администрации МО Куркинский район Тульской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, представив суду заявление с просьбой рассмотреть настоящее дело без его участия. Кроме того, в материалах дела имеются заявления представителей ответчика по доверенностям Трофимовой О.А. (<данные изъяты> администрации МО Куркинский район) и Черепова Н.В. (<данные изъяты> администрации МО Куркинский район), согласно которым они вышеизложенные уточненные исковые требования прокурора Куркинского района признают полностью, последствия признания иска им понятны и ясны.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав помощника прокурора Куркинского района Тульской области Новикова С.К., изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии со ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище; используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; стимулируют жилищное строительство; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Как видно из материалов дела и установлено судом, общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования Куркинскии район составляет <данные изъяты> кв. м., из них - <данные изъяты> кв. м. - аварийных жилищный фонд. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в аварийном жилье проживает <данные изъяты> человек, что подтверждается письмом главы администрации МО Куркинский район от ДД.ММ.ГГГГ за .

Вместе с тем, строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, из жилого фонда признанного непригодным для проживания в нарушение требований ст.ст. 1 и 2 ЖК РФ на территории района не производится, поскольку одним из причин является отсутствие муниципальной программы по переселению граждан из жилищного фонда непригодного для проживания на территории МО Куркинский район, который до настоящего времени находится в стадии разработки, план действий по привлечению денежных средств из внебюджетных источников для строительства жилья не разработан, отсутствуют механизмы для привлечения инвестиций на постоянной основе при переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, что подтверждается письмами главы администрации МО Куркинский район ФИО5 прокуратуре Куркиснкого района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ за , ДД.ММ.ГГГГ за с дополнениями к нему.

Постановлением Правительства РФ №1050 от 17.12.2010 г. утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, включающая в себя подпрограмму «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда», реализация которой предусматривает участие в этом органов местного самоуправления. Основным критерием участия органов местного самоуправления в реализации данной программы и входящих в нее подпрограмм является развитие нормативной правовой базы муниципальных образований.

В соответствии с положениями ст. 14 Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 г. «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Фондом предоставляется финансовая поддержка муниципальному образованию за счет своих средств при соблюдении определенных условий, одним из которых, согласно п. 11 данной статьи, наличие адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Анализируя вышеуказанные нормы действующего законодательства, при установленных в судебном заседании обстоятельствах, а также принимая во внимание, что представителями ответчика администрации МО Куркинский район Тульской области по доверенностям Трофимовой О.А. и Череповым Н.В. не оспаривались обстоятельства, изложенные истцом в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных и поддержанных, уточненных прокурором Куркинского района Тульской области исковых требований по настоящему делу, и считает их подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании исковых требований, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

уточненные исковые требования прокурора Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц – населения МО Куркинский район к администрации МО Куркинский район Тульской области об обязании принятия муниципальной программы, удовлетворить полностью.

Признать бездействие администрации МО Куркинский район по непринятию муниципальной подпрограммы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья незаконным.

Обязать администрацию МО Куркинский район принять муниципальную целевую подпрограмму по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи кассационной жалобы через Богородицкий районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий