Решение от 17 октября 2011 года об индексации сумм возмещения вреда и взыскании образовавшейся задолженности



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2011 года г. Богородицк Тульской области

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Потаповой Л.А.,

при секретаре Подшибякиной М.Е.,

с участием помощника Богородицкого межрайонного прокурора Тульской области Квасниковой А.И.,

представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» по доверенности Квасниковой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Зуева Вячеслава Львовича к Управлению социальной защиты населения Богородицкого района, Департаменту социального развития Тульской области, Федеральной службе по труду и занятости РФ, Министерству финансов РФ об индексации сумм возмещения вреда и взыскании образовавшейся задолженности,

установил:

Зуев В.Л. обратился в Богородицкий районный суд с иском к Управлению социальной защиты населения Богородицкого района, Департаменту социального развития по Тульской области, Федеральной службе по труду и занятости РФ, Министерству финансов РФ об индексации сумм возмещения вреда и взыскании образовавшейся задолженности, указывая, что он является инвалидом 2 группы. Его заболевание связано с участием в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Богородицким УСЗН ему назначена и выплачивается компенсация в возмещение вреда здоровью.

Согласно решения Богородицкого городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ получаемая им ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью была проиндексирована: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на коэффициенты роста минимального размера оплаты труда - 1,581 и 1,515; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на индексы величины прожиточного минимума для пенсионеров - 1,26; 1,458; 1,229; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на индексы инфляции - 1,1 и 1,085. Данное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ УСЗН Богородицкого района самостоятельно проиндексировало ему ежемесячную сумму возмещения вреда здоровью на индекс инфляции - 1,08, и с ДД.ММ.ГГГГ на индекс инфляции - 1,085 и получаемая им сумма возмещения вреда здоровью составляет <данные изъяты>.

В связи с внесением Постановлением Правительства РФ № 143 изменений в Постановления Правительства РФ от 07 мая 2005г. № 292, № 496 от 09 августа 2005г., № 246 от 25 апреля 2006г., были изменены индексы инфляции с 01.01.2005г. с 1,1 на 1,11; с 01.01.2006г. по 31.12.2006г. с 1,085 на 1,09, просил произвести индексацию сумм возмещения вреда здоровью: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент инфляции в 1,11, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент инфляции 1,09, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент инфляции 1,08, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент инфляции 1,105; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент инфляции 1,13; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент инфляции 1,1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент инфляции 1,065, а также взыскать с Управления социальной защиты населения Богородицкого района за счет средств федерального бюджета в его пользу, сумму задолженности денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере- <данные изъяты> коп; обязать Управление социальной защиты населения Богородицкого района выплачивать ему ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> коп. с последующей индексацией указанной суммы в предусмотренном законодательством порядке.

В судебном заседании Зуев В.Л. настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований по вышеизложенным основаниям, просил проиндексировать получаемую им ежемесячную сумму возмещения вреда здоровью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент инфляции - 1,11, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент инфляции - 1,09, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент инфляции - 1,08, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент инфляции - 1,105;с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент инфляции 1,13; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент инфляции 1,1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент инфляции 1,065 и взыскать в его пользу с Управления социальной защиты населения Богородицкого района за счет средств федерального бюджета, единовременно, в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере - <данные изъяты>., обязать Управление социальной защиты населения Богородицкого района выплачивать, ему за счет средств федерального бюджета, ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в размере <данные изъяты>.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Богородицкого района по доверенности Квасникова Т.В. против заявленных требований не возражает.

Представители ответчиков Департамента социального развития Тульской области, Федеральной службы по труду и занятости в судебное заседание не явились, о дате и месте проведения судебного заседания извещались надлежащим образом судебными повестками.

Представитель ответчика Министерства финансов Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дате и месте проведения судебного заседания извещался надлежащим образом. Представил письменное возражение, указав, что Министерство финансов РФ не является надлежащим ответчиком по данному делу, в связи с чем просил в удовлетворении исковых требований Зуева В.Л. к Министерству финансов РФ отказать.

По основаниям, предусмотренным ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителей Департамента социального развития Тульской области, Федеральной службы по труду и занятости и Министерства финансов Российской Федерации.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Квасниковой А.И., полагавшей исковые требования Зуева В.Л. обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом Зуевым В.Л. исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Зуев В.Л. принимал участие по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, является инвалидом 2 группы бессрочно, увечье связано с ликвидацией аварии на ЧАЭС, получает суммы возмещения вреда здоровью.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью в Российской Федерации. Одновременно государство (Российская Федерация) приняло на себя обязанность признания, соблюдения и Защиты прав и свобод человека и гражданина.

Конституционная обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина состоит в создании условий для их реализации и механизма их защиты.

В соответствии с ч. 1ст. 17 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.

Ст. 42 Конституции РФ признано и гарантировано право каждого гражданина на возмещение ущерба, причиненного его здоровью и имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 базового Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (в редакции Федерального закона от 24.11.1995 года № 179-ФЗ) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе роста минимального размера оплаты труда (далее МРОТ).

15 февраля 2001 года вступил в силу Федеральный Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 5-ФЗ от 12.02.2001г.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № 5-ФЗ от 12.02-2001 года, в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 26.04.2004 года № 31-ФЗ, размеры выплат граждан, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, ежегодно должны были повышаться пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года № 11-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Закона РФ «О социальной -, защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в редакции от 24.11.1995 года и от 12.02.2001 года), Федеральных законов от 12.02.2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 10.06.2000 года «О минимальном размере оплаты труда» и от 07.08.2000 года «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ» признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 2), 55 (часть 2), положениями ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 12.02.2001 года) и ч. 3 ст. 2 Федерального закона РФ от 12.02.2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в их взаимосвязи, постольку, поскольку они устанавливая ежегодную индексацию сумм возмещения вреда исходя из роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, не предусматривают при

этом такой механизм индексации, которым обеспечивалось бы ее своевременность и безусловность, и потому носят неопределенный характер.

В то же время Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ ч. 3 ст. 2 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.02.2001 года в той ее части, и которой законодатель установил новый критерий дальнейшей (после 15.02.2001 года) индексации сумм возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам, - то есть пропорционально росту величины прожиточного минимума, и указал на то, что впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел вправе принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда, с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.

Федеральным законом от 26.04.2004 года «О внесении изменений в статью 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ « О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрена индексация компенсационных выплат с 19.06.2002 года исходя из уровня инфляции, установленного Федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством РФ.

Конституционный Суд РФ в своем определении от 4.10.2005 года № 364-0 указал, что в случае, если применение порядка индексации компенсационных выплат по вышеуказанному закону приводит к уменьшению на период с 19.06.2002 года по 29.05.2004 года размера таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе величины прожиточного минимума в субъекте российской Федерации), суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерий их индексации.

Таким образом, суммы подлежащие выплате участникам ликвидации аварии на ЧАЭС могут быть увеличены ежегодно в соответствии с ростом величины прожиточного минимума в субъекте РФ, а при отсутствии данных о прожиточном минимуме по субъекту РФ суд вправе индексировать суммы возмещения вреда инвалидам - чернобыльцам на основе данных федеральных органов исполнительной власти.

Решением Богородицкого городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, суммы возмещения вреда здоровью, получаемые истцом, были проиндексированы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на коэффициент МРОТ - 1,581, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. - на коэффициент МРОТ - 1,515, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на индекс ВПМ - 1,26; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - на индекс ВПМ - 1,458; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на индекс ВПМ -1,229; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из уровня инфляции -1,1; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - на коэффициент инфляции - 1,085. С Богородицкого УСЗН были в пользу Зуева В.Л. взысканы недополученные суммы возмещения вреда, получаемые истцом, а, кроме того, указанным решением суда с ДД.ММ.ГГГГ Зуеву В.Л. установлен новый размер суммы возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в размере 6736 руб. 62 коп.

Между тем, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 года №143 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2005 года №292 и от 9 августа 2005 года №496 и от 25 апреля 2006 года №246» с 01.01.2005 года ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью вследствие Чернобыльской катастрофы подлежит индексаций на коэффициент инфляции 1,11.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 года №143 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2005 года №292 и от 9 августа 2005 года №496 и от 25 апреля 2006 года №246» с 01.01.2006 года ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью вследствие Чернобыльской катастрофы подлежит индексации на коэффициент инфляции 1,09.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 года №171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 01.01.2007 года ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью, вследствие Чернобыльской катастрофы подлежит индексации на коэффициент инфляции 1,08.

В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 3.09.08г. № 655 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.07г. № 914 с 01.01.08г. изменён коэффициент индексации с 1,085 на 1,105.

В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 7.07.09г. № 545 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.07г. № 914 с 01.01.09г. подлежит индексации на коэффициент инфляции 1,13.

В соответствия Постановлением Правительства РФ от 16.12.2009 N 1024 "Об индексации в 2010 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" с 1 января 2010 г. ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью, вследствие Чернобыльской катастрофы подлежит индексации на коэффициент инфляции 1,1.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2010 N 1079 "Об индексации в 2011 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" с 1 января 2011 г. ежемесячная сумма возмещения вреда здоровью, вследствие Чернобыльской катастрофы подлежит индексации на коэффициент инфляции 1,065.

Следовательно, сумма возмещения вреда Зуеву В.Л. с ДД.ММ.ГГГГ подлежит индексации исходя из уровня инфляции — 1,11; с ДД.ММ.ГГГГ исходя из уровня инфляции - 1,09; с ДД.ММ.ГГГГ - исходя из уровня инфляции - 1,08: с ДД.ММ.ГГГГ - исходя из уровня инфляции - 1,105: с ДД.ММ.ГГГГ исходя из уровня инфляции 1,13; с ДД.ММ.ГГГГ исходя из уровня инфляции 1,1; с ДД.ММ.ГГГГ исходя из уровня инфляции 1,065.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года №8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает недопустимость внесения произвольных изменений в Действующую систему норм.

Задолженность сумм возмещения вреда, выплачиваемых Зуеву В.Л. составила:

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: выплачено УСЗН по <данные изъяты>. в месяц, а всего за указанный период <данные изъяты> коп., должно быть выплачено по <данные изъяты> коп. ежемесячно (то есть <данные изъяты> коп.(ежемесячная сумма выплаты в 2004г.) х 1,11), а всего за указанный период <данные изъяты>. (<данные изъяты>. 31 коп. х 12) таким образом, недоплата за 12 месяцев 2005 года составила:<данные изъяты> коп. (<данные изъяты>. - <данные изъяты> коп.);

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: выплачено УСЗН по <данные изъяты> коп. в месяц, а всего за указанный период <данные изъяты> коп., должно быть выплачено по <данные изъяты> коп. ежемесячно (то есть <данные изъяты> коп х 1,09), а всего за указанный период должно быть выплачено <данные изъяты> коп., недоплата за 12 месяцев 2006 года составила: <данные изъяты> коп. <данные изъяты> коп. - <данные изъяты> коп.).

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: выплачено УСЗН по <данные изъяты> коп. в месяц, а всего за указанный период <данные изъяты> коп., должно быть выплачено по <данные изъяты> коп. ежемесячно (то есть <данные изъяты>. х 1,08), а всего за указанный период должно быть выплачено <данные изъяты> коп., недоплата за 12 месяцев 2007 года составила: <данные изъяты> коп (<данные изъяты> коп. - <данные изъяты> коп.).

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: выплачено УСЗН по <данные изъяты> коп. в месяц, а всего за данный период <данные изъяты>., должно быть выплачено по <данные изъяты> коп. (то есть <данные изъяты>. х 1,105), а всего за указанный период должно быть выплачено <данные изъяты> коп. Недоплата за 12 месяцев 2008г. составила: <данные изъяты> коп. <данные изъяты>. - <данные изъяты> коп.).

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: выплачено УСЗН по <данные изъяты>. в месяц, а всего за данный период <данные изъяты> коп., должно быть выплачено по <данные изъяты>. (то есть <данные изъяты>. х 1,13), а всего за указанный период должно быть выплачено <данные изъяты> коп. Недоплата за 12 месяцев 2009г. составила: <данные изъяты> коп. (<данные изъяты>. - <данные изъяты>.).

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: выплачено УСЗН по <данные изъяты>. в месяц, а всего за данный период <данные изъяты> коп., должно быть выплачено по <данные изъяты>. (то есть <данные изъяты>. х 1,1), а всего за указанный период должно быть выплачено <данные изъяты> коп. Недоплата за 12 месяцев 2010г. составила: <данные изъяты> коп. (<данные изъяты>. – <данные изъяты>.).

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: выплачено УСЗН по <данные изъяты> <данные изъяты>. в месяц, а всего за данный период <данные изъяты>., должно быть выплачено по <данные изъяты>. (то есть <данные изъяты> х 1,065), а всего за указанный период должно быть выплачено <данные изъяты> коп. Недоплата за 9 месяцев 2011г. составила: <данные изъяты>. (<данные изъяты>. <данные изъяты>

Общая задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила: <данные изъяты> коп. (<данные изъяты> коп. + <данные изъяты> коп. + <данные изъяты>. + <данные изъяты>.).

С ДД.ММ.ГГГГ Зуеву Вячеславу Львовичу надлежит выплачивать сумму возмещения вреда ежемесячно в размере <данные изъяты> коп.

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 года № 872 «О финансовом обеспечении в 2007 году расходных обязательств Российской федерации связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на чернобыльской АЭС» в целях реализации Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» были утверждены «Правила финансового обеспечения в 2007 году расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Правила) и: постановлено Федеральной службе по труду и занятости осуществлять в 2007 году финансирование расходов, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на 2007 год (п. 2-Постановления). Как следует из пунктов 4 и 5 Правил органы в сфере социальной зашить населения субъектов Российской Федерации, уполномоченные органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии законодательством субъектов Российской Федерации (далее - органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации), на основании информации органов социальной защиты населения, принимающих решения о выплате денежной компенсации, либо на основании вступившего в законную силу решения судебного органа об изменении размера денежной компенсации ежемесячно составляют реестры, которые представляются в Федеральную службу по труду и занятости.

Постановлением Правительства РФ от 8.12.2010 № 985 установлено, что в 2011 году финансирование расходов, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется в соответствии с указанными выше Правилами.

В п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 г. № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 № 7, от 11.05.2007 № 23), указано, что в силу статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является Российская Федерация, представителем которой в соответствии с абзацем третьим пункта 15 части 1 статьи: 14 названного Закона выступают органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплату ежемесячной денежной компенсации, уполномоченные согласно части 3 статьи 125 ГК РФ выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Учитывая, изложенное, суд считает возможным взыскать с Управления социальной защиты населения в пользу Зуева В.Л. начиная с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, а так же задолженность по ее выплате.

Взыскание суммы в возмещение вреда, а так же задолженности по ее выплате следует произвести за счет средств федерального бюджета, поскольку возмещение вреда согласно базовому закону является расходным обязательством РФ.

В силу п.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требовании.

Исходя из размера подлежащего удовлетворению и взысканию в пользу истца сумм, с ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» подлежит взысканию 400 рублей 00 коп. государственной пошлины. Учитывая, что ответчик не является коммерческой организацией, находится на бюджетном финансировании, свободных денежных средств не имеет, суд в соответствии с п.2 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ и п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 года № 7 полагает правильным снизить размер подлежащей уплате ответчиком государственной пошлины до <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Зуева Вячеслава Львовича к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района», Департаменту социального развития Тульской области об индексации сумм возмещения вреда и взыскании образовавшейся задолженности, удовлетворить.

Взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» за счет средств федерального бюджета в пользу Зуева Вячеслава Львовича единовременно возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 8774 руб. 82 коп.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» выплачивать Зуеву Вячеславу Львовичу за счет средств федерального бюджета ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ сумму возмещения вреда здоровью в размере <данные изъяты> коп.

Взыскать с Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» государственную пошлину в доход государства в сумме <данные изъяты> руб.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд Тульской области в течение 10 дней.

Председательствующий

Решение не вступило в законную силу.

Согласовано 25.10.2011 г.