Решение от 28.11.2011 г.право на досрочную трудовую пенсию по старости



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 ноября 2011 года п. Волово

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Прядченко С.М.,

при секретаре Кирьяновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Молоканова Николая Алексеевича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Воловском районе Тульской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

у с т а н о в и л:

Молоканов Н.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Воловском районе Тульской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, обосновав свои требования следующим.

ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости за работу с тяжелыми условиями труда с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на 3 года за проживание в зоне со льготным социально-экономическим статусом.

Решение ответчика об отказе в назначении ему льготной пенсии нарушает его право на досрочную трудовую пенсию за работу с тяжелыми условиями труда, предусмотренное п./п. 2 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года №173-ФЗ. Считает это решение незаконным по следующим основаниям.

Требуемый стаж работы для назначения досрочной пенсии должен составлять 7 лет 6 месяцев.

Период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве машиниста экскаватора 5-го разряда в цехе отгрузки готовой продукции на «464-КНИ» в льготный стаж ответчиком не включены.

Не включение указанных периодов работы в льготный стаж ответчик мотивирует тем, что должности в указанном цехе не предусмотрены Списком №2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Кабинета Министров ССР от 26.01.1991 года №10.

По мнению ответчика льготное пенсионное обеспечение предоставлено лишь машинистам экскаваторов, занятым непосредственно в технологическом процессе их добычи, а работа машинистов экскаваторов цеха отгрузки готовой продукции «464-КНИ» выполнялась вне технологического процесса добычи полезных ископаемых непосредственно в карьере, производилась погрузка не добытой породы, а переработанного продукта, поэтому данная работа не соответствует той, которая предусмотрена законодателем в Списке №2 и не может быть включена в подсчет при определении продолжительности специального стажа.

В Списке №2 от 22.08.1956 года №1173 нет никаких оговорок относительно места работы, а в перечне видов работ значатся «машинисты экскаваторов (экскаваторщики) и их помощники». В Списке №2 от 26.01.1991 года в разделе 2010100а-14388 значатся «машинисты экскаваторов», без указания места работы.

Даже если принимать во внимание разъяснения ответчика, то, полагал, что фраза «занятым непосредственно в технологическом процессе добычи горных пород» истолкована ответчиком неправильно. Считает, что как производственные цеха (горный и дробильно-сортировочный), имеющиеся в «464-КНИ», так и вспомогательные цеха (транспортный, ремонтно-механический, отгрузки готовой продукции) так же относятся к непосредственному технологическому процессу, поскольку добыча, переработка и отгрузка щебня – это единый, взаимосвязанный, производственный процесс, один из этапов которого не может рассматриваться в отрыве от другого, поэтому как вспомогательные, так и производственные цеха являются непосредственным технологическим процессом.

Доводы ответчика относительно того, что непосредственно в карьере производилась погрузка не добытой породы, а переработанного продукта, поэтому данная работа не соответствует той, которая предусмотрена законодателем в Списке №2 и не может быть включена в подсчет при определении продолжительности специального стажа, считает надуманными и не согласен с ними по следующей причине.

Ответчик не объясняет, что он имеет в виду под не добытой породой, а переработанным продуктом. Исходя из Списка №2 от 26.01.1991 года речь идет о добыче известняка, однако погрузка данного природного ископаемого в чистом виде не предусмотрена, поскольку большие глыбы вначале дробятся, в результате получается дробленый известняк (щебень) и производится погрузка именно щебня, а не известняка. Если следовать разъяснениям ответчика, то должность экскаваторщика и машиниста экскаватора вообще не должна быть предусмотрена Списком №2, поскольку они не занимаются погрузкой известняка.

Просил суд признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п/п.2 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ за работу с тяжелыми условиями труда с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на 3 года за проживание в зоне со льготным социально-экономическим статусом, согласно ст. 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 года №1244-1 и обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Воловском районе Тульской области назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Воловском районе Тульской области, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, зачтя в специальный стаж работы с тяжелыми условиями труда период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве машиниста экскаватора 5-го разряда в цехе отгрузки готовой продукции на Комбинате нерудных ископаемых «КНИ-464».

В судебном заседании истец Молоканов Н.А. свои исковые требования поддержал.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Воловском районе по доверенности Кочетова Е.А. иск не признала, поскольку в льготный, специальный стаж работы истца не может быть засчитан указанный им в иске период его работы в «464 - КНИ» в должности машиниста экскаватора в цехе отгрузки готовой продукции. Полагала необходимым отказать истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по этому основанию.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Свидетель ФИО5 показал, что Молоканов Н.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в «КНИ-464» машинистом экскаватора на погрузке щебня в цехе отгрузки готовой продукции, цех этот находится на территории завода.

Федеральный закон от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» допускает сохранение и конвертацию ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ «трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет …, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда … не менее 12 лет 6 месяцев … и имеют страховой стаж … не менее 25 лет».

Пунктом 2 ст. 27 указанного выше Закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.

В соответствии со ст. 34 от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на три года в общей сложности.

Из копии личного паспорта Молоканова Н.А. следует, что он родился ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент его обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ его возраст составлял <данные изъяты> года.

Факт постоянного проживания Молоканова Н.А. в зоне с льготным социально- экономическим статусом с ДД.ММ.ГГГГ подтверждается копиями справок от ДД.ММ.ГГГГ и , выданными администрацией <адрес>, копией справки от ДД.ММ.ГГГГ , выданной администрацией <адрес>.

Таким образом, возраст Молоканова Н.А. на момент обращения к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии составлял <данные изъяты> года, что позволяло назначить ему указанную пенсию с учетом снижения на 1 год пенсионного возраста.

Из копии трудовой книжки Молоканова Н.А., выписки из лицевого счета застрахованного лица следует, что его общий страховой стаж на дату обращения с заявлением к ответчику оставляет более 25 лет – <данные изъяты>, а значит, соблюдено второе условие, необходимое для назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости. Данный факт ответчиком не оспаривается.

Поскольку на момент обращения за назначением пенсии истец достиг возраста <данные изъяты> лет, ему требуется не менее 7 лет 6 месяцев стажа работы с тяжелыми условиями труда.

Ответчиком оспаривается включение Молоканову Н.А. в специальный трудовой стаж период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве машиниста экскаватора в цехе отгрузки готовой продукции на «464-КНИ», что составляет <данные изъяты>.

Факт работы истца в указанной выше должности в указанный период времени подтверждаются соответствующими записями в его трудовой книжке, справкой из архива Минобороны России.

В соответствии со Списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года №10, следует, что: «20100000 1. Горные работы. Добыча открытым способом … известняка … и других нерудных ископаемых, содержащих вредные вещества 1-2 классов опасности, а так же вредные вещества 3 класса опасности. 2100100а-14388 машинисты экскаваторов».

В указанном документе перечислен перечень ископаемых, добываемых открытым способом, в том числе и известняк, работы с которым производил истец. Позицией 2100100а-14388 предусмотрена должность, дающая право на назначение досрочной трудовой пенсии – машинист экскаватора. При этом никакие особые условия труда машиниста экскаватора, занятого на погрузке, разгрузке известняка, в частности место выполнения работы (например, как указывает ответчик в своем возражении на иск, «занятым непосредственно в технологическом процессе добычи известняка») в указанном выше документе не регламентированы.

Суд не может согласиться с доводом ответчика, указанным в возражении на иск, о необходимости при разрешении возникшего спора руководствоваться разъяснениями Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 02.04.1976 года №5/8, в соответствии с которыми право на льготную пенсию предоставлено машинистам экскаваторов, занятым непосредственно в технологическом процессе их добычи.

Оспариваемый ответчиком период работы Молоканова Н.А. полностью подпадает под действие Списка №2 от 26.01.1991 года, на него не может распространяться действие указанного выше разъяснения. Список №2 от 22.08.1956 года №1173 так же не содержал никаких оговорок относительно место работы, в перечне видов работ значились «машинисты экскаваторов (экскаваторщики) и их помощники».

С учетом изложенного, специальный стаж Молоканова Н.А. будет составлять <данные изъяты>, то есть более необходимых для назначения ему досрочной трудовой пенсии 7 лет 6 месяцев.

Из копии заявления о назначении пенсии следует, что Молоканов Н.А. обратился с ним к ответчику ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, требования Молоканова Н.А. основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л :

исковые требования Молоканова Николая Алексеевича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Воловском районе Тульской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости удовлетворить.

Признать за Молокановым Николаем Алексеевичем право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п/п.2 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ за работу с тяжелыми условиями труда с учетом снижения общеустановленного пенсионного возраста на 3 года за проживание в зоне со льготным социально-экономическим статусом, согласно ст. 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 года №1244-1. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Воловском районе Тульской области назначить Молоканову Николаю Алексеевичу досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Воловском районе Тульской области, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, зачтя в специальный стаж работы с тяжелыми условиями труда период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве машиниста экскаватора 5-го разряда в цехе отгрузки готовой продукции на Комбинате нерудных ископаемых «КНИ-464».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Богородицкий районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий