Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 5 декабря 2011 года Богородицкий районный суд Тульской области в составе: председательствующего судьи Трегубова С.В., при секретаре Рожновой М.В., с участием истца Бухтояровой Л.И., представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» по доверенности Квасниковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2092/2011 по иску Бухтояровой Любови Ильиничны к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района», Департаменту социального развития Тульской области об оспаривании решения должностного лица и обязании предоставить меры социальной поддержки, у с т а н о в и л: Бухтоярова Л.И. обратилась в суд с иском к ответчикам по вышеизложенным основаниям, указывая, что является ветераном труда. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» с заявлением о предоставлении ей как ветерану труда, мер социальной поддержки, а именно назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пп. 2 п.1 ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Однако в предоставлении указанной меры социальной поддержки ей было отказано ввиду того, что она, Бухтоярова Л.И., не достигла возраста 55 лет, то есть возраста, дающего право на трудовую пенсию по стажу. Данный отказ считает незаконным, и нарушающим ее права. Просила суд: признать отказ директора Государственного учреждения «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» в назначении ей ежемесячной денежной выплаты незаконным и нарушающим ее права как ветерана труда. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» устранить допущенное нарушение ее прав путем назначения ей ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ. Признать за ней, Бухтояровой Л.И., право на получение мер социальной поддержки по оплате в размере 50% общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы жилья и по оплате в размере 50% коммунальных услуг: водоснабжения, водоотведения, вывоза бытовых и других отходов, газа, электрической и тепловой энергии в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления; признать за ней право на получение мер социальной поддержки по выплате ежемесячной денежной выплаты. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» назначить ей, Бухтояровой Л.И., с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату, назначить ежемесячную денежную выплату в размере 50% оплаты общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы жилья на оплату расходов в размере 50% коммунальных услуг: водоснабжения, водоотведения, вывоза бытовых и других отходов, газа, электрической и тепловой энергии в пределах нормативов потребления оказанных услуг, установленных органами местного самоуправления. В судебном заседании истица Бухтоярова Л.И. заявленные ею исковые требования уточнила, пояснив, при этом, что с ДД.ММ.ГГГГ имеет удостоверение «ветеран труда», в связи с чем как ветеран труда имеет право на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты. Отказ ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» в предоставлении ей данной меры социальной поддержки полагает неправомерным. Просит суд признать за ней, как ветераном труда, право на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» назначить ей ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» по доверенности Квасникова Т.В. уточненные Бухтояровой Л.И. в судебном заседании исковые требования не признала. При этом пояснила, что истица не достигла возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», то есть 52 лет, в связи с чем правовых оснований для предоставления ей указанной меры социальной поддержки не имеется. Просила отказать в удовлетворении заявленных и уточненных Бухтояровой Л.И. исковых требований. Представитель ответчика департамента социального развития Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания дела и возражения против удовлетворения иска не представил. Суд находит возможным, исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, учитывая мнения участников процесса, рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика департамента социального развития Тульской области. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что уточненные Бухтояровой Л.И. исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству. На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ). В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как следует из преамбулы и ст. 153 ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан. Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний о том, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться. В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки, истица Бухтоярова Л.И. сослалась на то, что она с ДД.ММ.ГГГГ имеет удостоверение «Ветеран труда», а поэтому имеет право как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты, в чем ей было неправомерно отказано. Проверяя состоятельность заявленных истицей требований в части признания незаконным отказа органа социального развития в предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, суд установил, что изложенные ею обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании копией удостоверения «Ветеран труда», выданного Государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» ДД.ММ.ГГГГ серия <данные изъяты> №, копией трудовой книжки, и не оспаривались в судебном заседании представителем ответчика. Как следует из материалов дела Бухтоярова Л.И. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ей мер социальной поддержки, в том числе и ежемесячной денежной выплаты, но в удовлетворении данного требования истице было отказано, что представителем ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» в ходе судебного разбирательства по делу не отрицалось. Данный отказ в части назначения ЕДВ суд считает неправомерным, исходя из следующего. В силу статьи 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию 31.12.2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года. Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от обстоятельств, в том числе от наличия конкретного возраста или от назначения какого-либо вида пенсии. В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года. При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. В судебном заседании не оспаривалось, что заявление Бухтояровой Л.И. о предоставлении ей как ветерану труда мер социальной поддержки, было получено ответчиком ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» ДД.ММ.ГГГГ вх. №. В ходе судебного разбирательства истицей доказан факт наличия у нее как у ветерана труда права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого она обратилась в органы социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ, а поэтому ее требования о предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и назначении ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 4, п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №, подлежат удовлетворению. Из приведенных выше обстоятельств следует, что основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставлении истице меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты послужил тот факт, что Бухтоярова Л.И. не достигла возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости, при наличии которого, по мнению ответчика, Закон Тульской области предусматривает право на получение указанных льгот. Между тем, суд считает, что указанная позиция, поддержанная в судебном заседании представителем ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района», не согласуется с положениями Закона Тульской области №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки, отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанных мер социальной поддержки с достижением конкретного возраста, в том числе дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 60 лет мужчин и 55 лет для женщин (52 года для женщин, работающих и (или) проживающих в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»). Согласно статьи 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. Принимая во внимание, что истица является ветераном труда, проживает на территории Богородицкого района Тульской области, не получает каких-либо мер социальной поддержки по изложенным основаниям и согласно другим законам, органами социальной защиты неправомерно было отказано в предоставлении названных выше льгот, суд считает, что уточненные требования Бухтояровой Л.И. о назначения ей ежемесячной денежной выплаты подлежат удовлетворению с ДД.ММ.ГГГГ с возложением этой обязанности на ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района». На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании требований, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: уточненные исковые требования Бухтояровой Любови Ильиничны к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района», Департаменту социального развития Тульской области об оспаривании решения должностного лица и обязании предоставить меры социальной поддержки удовлетворить. Признать за Бухтояровой Любовью Ильиничной, как за ветераном труда, право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты. Обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» назначить Бухтояровой Любови Ильиничне ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд в течение 10 дней. Судья Трегубов С.В.