Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10 января 2012 года г. Богородицк Богородицкий районный суд Тульской области в составе: председательствующего судьи Санкиной Т.Р. при секретаре Ворониной Ю.В., с участием истца Акимова Ю.М. представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области по доверенности Старикова Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-8-2012 по у с т а н о в и л: Акимов Ю.М. обратился в суд с иском к ответчику по изложенным основаниям, указывая, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении государственной пенсии по старости в возрасте 55 лет, с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет по тем основаниям, что у него отсутствует период проживания и работы в зоне с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, требуемой продолжительности. С данным отказом ответчика он не согласен. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он проживает в <адрес>, которое до ДД.ММ.ГГГГ было отнесено к зоне проживания с правом на отселение, а с указанного времени – к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в колхозе им. <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в <данные изъяты> расположенном в <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в кооперативе «Богородицкий». С учетом изложенного просил суд: Признать незаконным решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Управления Пенсионного фонда РФ в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области в назначении ему государственной пенсии по старости. Признать за ним право на назначение государственной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области назначить ему трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ Впоследствии Акимов Ю.М. заявленные исковые требования уточнил, представив в суд письменное заявление, в котором просил суд: Признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области в назначении ему, Акимову Юрию Михайловичу, государственной пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения. Признать за ним, Акимовым Юрием Михайловичем ДД.ММ.ГГГГ рождения, право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области назначить ему, Акимову Юрию Михайловичу ДД.ММ.ГГГГ рождения, государственную пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения, с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня возникновения у него права на назначение такую пенсию. В настоящем судебном заседании истец Акимов Ю.М. заявленные исковые требования с учетом их уточнения поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, при этом пояснил, что в связи с проживанием (и работой) в различных зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС он приобрел право на снижение возраста выхода на пенсию по этим основаниям на 5 лет, и право на назначение государственной пенсии по старости возникло у него по достижении возраста 55 лет, т. е. с ДД.ММ.ГГГГ В Управление Пенсионного фонда РФ в г. Богородицк и Богородицком районе с заявлением о назначении пенсии он обратился еще ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем государственная пенсия по старости должна быть назначена ему с ДД.ММ.ГГГГ, т. е. со дня возникновения у него права на такую пенсию. Уточнил, что на момент аварии на Чернобыльской АЭС и до ДД.ММ.ГГГГ он работал в колхозе им. Мичурина ( д. <адрес>), на территории зоны не подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и проживал там же. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ он достиг возраста 55 лет, и у него имелся трудовой стаж требуемой продолжительности. С решением Управления Пенсионного фонда РФ в г. Богородицк и Богородицком районе об отказе в назначении государственной пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, он не согласен. в зоне с льготныс социально-экономическим статусом мне выдано Удастоверение серия № от ДД.ММ.ГГГГ, в коПредставитель ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в <адрес> и Богородицком районе Тульской области по доверенности Стариков Н.Ю. возражал против удовлетворения всех исковых требований Акимова Ю.М., просил в удовлетворении иска отказать, и пояснил, что в своем Определении от 11.07.2006 № 403-О Конституционный Суд Российской Федерации определил, что Положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания (работы) в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии. Тем не менее, право на суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию предоставлено только гражданам, которые относятся одновременно к двум и более категориям в соответствии со ст. 30-37 Закона от 15.05.1991г. и ст. 11,12 и 14 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Истец не относится к категориям граждан, которым установлена пенсия на льготных основаниях, предусмотренных ст. 11,12 и 14 Закона от 20.11.1990г. Законом от 15.05.1991г. не предусмотрено суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию в соответствии со ст. 30-37, т. е. одновременное снижение возраста за проживание и (или) работу на территории зоны проживания с правом на отселение и за проживание на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. Таким образом, право на снижение пенсионного возраста Акимов Ю.М. приобретет по достижении возраста 57 лет, поскольку у него отсутствует период проживания (работы) на территории зоны проживания с правом на отселение требуемой продолжительности. Таким образом, пенсионный возраст истца должен быть снижен на 3 года за проживание в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Полагает, что назначение истцу пенсии с уменьшением пенсионного возраста на 5 лет повлечет за собой излишнее расходование средств федерального бюджета. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3 от 17 декабря 2001 года право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 5 лет страхового стажа. В соответствии с положениями ст. 10 ФЗ от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (пп. 6,7,10 п. 1 указанной статьи) право на пенсию в соответствии с настоящим федеральным законом имеют в т.ч. граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение, граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, а так же граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение. Согласно положениям п.2 указанной статьи данным категориям граждан пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения, в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом положения п. 2 данной статьи во взаимосвязи с положениями ст. 33,34 и п. 7 и 8 ч.1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания в каждой зоне радиоактивного загрязнения – независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии (Определение Конституционного суда РФ от 11.07.2006г. №403-О). Согласно статьи 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. В пункте 8 статьи 13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. Согласно статьи 33 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности. В пункте 7 статьи 13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение. Согласно примечанию к ст.35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по ДД.ММ.ГГГГ, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения. Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет суду сделать вывод о том, что назначение пенсии по старости лицам, проживающим (работавшим) в зонах радиоактивного загрязнения, производится с уменьшением возраста выхода на пенсию на первоначальную и дополнительную величины. При этом первоначальная величина снижения пенсионного возраста обусловлена фактом проживания (работы) гражданина на соответствующей территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по ДД.ММ.ГГГГ, независимо от времени пребывания на указанной территории, тогда как дополнительная величина – определяется с учетом периода проживания (работы) гражданина на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории он проживает на момент обращения за пенсией. Согласно справке администрации МО Иевлевское Богородицкого района № от ДД.ММ.ГГГГ, Акимов Ю.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а затем с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирован в <адрес>. Как следует из записей трудовой книжки колхозника <адрес> №, копия которой имеется в материалах дела, Акимов Ю.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в колхозе им. <адрес> в должности главного зоотехника. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал главным зоотехником в колхозе «<данные изъяты>» <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал (в порядке перевода из колхоза <данные изъяты>») в должности председателя кооператива «<данные изъяты>» по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и зоотехническому учету. С ДД.ММ.ГГГГ принят в колхоз «<данные изъяты>» снабженцем порядке перевода из кооператива «<данные изъяты>» по искусственному осеменению, где и работал в различных должностях по ДД.ММ.ГГГГ Согласно паспорту № копия которого имеется в материалах дела, Акимов Юрий Михайлович родился ДД.ММ.ГГГГ в д. В-<адрес>. Как достоверно установлено в ходе судебного разбирательства по делу, и не оспаривается сторонами в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в колхозе им. <адрес> (д. <адрес>), и проживал на указанной территории. Данный населенный пункт (как и <адрес> в целом), не был отнесен к подвергшимся воздействию радиации, вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС. С ДД.ММ.ГГГГ истец работал в колхозе <данные изъяты> расположенном в <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время был зарегистрирован и проживал в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец отбывал наказание в виде лишения свободы в учреждении <адрес> <адрес>, где, кроме того, работал. Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, в т.ч. материалами отказного пенсионного дела истца, обозренного в судебном заседании, и не оспариваются. С 26.04.1986г. распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года №237-р территория населенного <адрес> была включена в зону радиоактивного загрязнения цезием-137 с плотностью от 5-15 Ки/ кв.км. и, в соответствии со ст. 10 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отнесена к зоне проживания с правом на отселение. С 01.02.1998г. и по настоящее время Постановлением Правительства РФ №1582 от 18.12.1997г., населенный пункт <адрес>, а так же <адрес>, включены в зону радиоактивного загрязнения цезием-137 с плотностью от 1-5 Ки/ кв.км. и в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отнесены к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Указанные обстоятельства, равно как и то, что истец на момент аварии на Чернобыльской АЭС проживал и работал на территории зоны, не подвергшейся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, а затем на протяжении 11 полных лет работал и проживал на территории зоны проживания с правом на отселение, а затем на протяжении еще 8 полных лет без перерыва (<адрес>) и еще 3 полных лет (<адрес>) проживал в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ответчиком не оспаривались. С ДД.ММ.ГГГГ истец работал, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проживал в зоне проживания с правом на отселение, (<адрес>) и в силу положений п. 7 ст. 13, ст. 33, ст. 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года, он имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания в зоне проживания с правом на отселение, т. е. на 3 года. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец проживает на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (<адрес>) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился в местах лишения свободы на территории оны проживания с льготным социально-экономическим статусом (в <адрес>) и в силу положений п. 8 ст. 13, ст. 34, ст. 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года, за указанный период, он имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а всего еще на 2 года, с учетом положений ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, ДД.ММ.ГГГГ истец Акимов Ю.М. обратился в УПФР в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области с заявлением о назначении ему пенсии по старости в соответствии с ФЗ от 15.12.2001г. №166-ФЗ с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет в соответствии со ст. 33 и 34 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Как следует из протокола заседания Комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области по рассмотрению вопросов реализации прав граждан на пенсию, денежную выплату, государственное софинансирование пенсионных накоплений и вопросов, связанных с выплатой средств пенсионных накоплений умерших застрахованных лиц, от ДД.ММ.ГГГГ, №, согласно представленных документов в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заявитель проживал в <адрес>, в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в <адрес> расположенном в <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Акимов Ю.М. работал в колхозе им. <адрес>. С учетом имеющихся в распоряжении комиссии документов, подтверждающих периоды проживания (работы) Акимова Ю.М. на территории зоны проживания с правом на отселение, снизить возраст выхода на пенсию на 5 лет не представляется возможным. Заявитель приобретет право на назначение пенсии по старости по достижении возраста 57 лет (пп.7 п.1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ). Решением № от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам рассмотрения заявления истца по вопросу назначения пенсии, отказывая ему в назначении пенсии со снижением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения, Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области исходило из того, что у него отсутствует право на назначение пенсии по старости со снижением возраста выхода на пенсию на 5 лет, с указанием, что он имеет право на назначение государственной пенсии со снижением пенсионного возраста на 3 года, т. е. в возрасте 57 лет. С ранее указанными доводами УПФ РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области суд согласиться не может, поскольку согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года №8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. По смыслу Определения от 11.07.2006 № 403-О Конституционного Суда Российской Федерации положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания (работы) в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии. При суммировании величин уменьшения возраста выхода на пенсию истца за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, по состоянию на дату достижения им возраста 55 лет, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ, а так же на день его обращения на назначением пенсии, т. е. на ДД.ММ.ГГГГ, общая их величина составляет 5 лет. В силу норм ст. 33, 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года с учетом периодов проживания и работы в различных зонах радиоактивного загрязнения, законодательно установлено, что максимальное снижение пенсионного возраста не может превышать 5 лет. В соответствии с положениями ст. 28.1 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами. На момент обращения истца в УПФ РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области с заявлением о назначении пенсии, а равно на момент достижения им возраста 55 лет, у Акимова Ю.М. имелся необходимый трудовой стаж, что подтверждается записями в трудовой книжке истца, копия которой имеется в материалах дела, и не оспаривается. Исходя из положений приведенных выше норм права, а также с учетом вышеуказанных периодов проживания (работы) Акимова Ю.М. в различных зонах радиоактивного загрязнения он имеет право на снижение пенсионного возраста по этим основаниям на 5 лет, таким образом, право выхода на пенсию Акимов Ю.М., приобрел по достижении им возраста 55 лет. В соответствии с п.1 ст. 23 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида, назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Анализ указанной нормы данного Закона позволяет суду сделать вывод о том, что назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права, то есть носит заявительный характер. Учитывая, что право выхода на пенсию со снижением возраста выхода на пенсию за проживание (работу) в различных зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, у Акимова Ю.М. возникло по достижении возраста 55 лет, то есть с 08.11.2011 года, однако он обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со ст. 33 и 34 Закона РФ № 1244-1, еще 01.11.2011г., суд, в силу ст.23 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации » №166-Ф3 от 15 декабря 2001 года, приходит к выводу о том, что государственная пенсия по старости Акимову Ю.М. должна быть назначена с 08 ноября 2011г., то есть со дня возникновения у него права на назначение такой пенсии. Суд находит ссылки и доводы представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области о том, что право на суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию предоставлено только тем гражданам, которые относятся одновременно к двум и более категориям в соответствии со статьями 30-37 Закона №1244-1 от 15.05.1991 года и статьями 11,12 и 14 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (льготы по снижению пенсионного возраста в связи со специальным стажем, работой на Крайнем Севере, льготы для женщин, родивших пять и более детей, инвалидам Отечественной Войны и.т.п.) и, что назначение пенсии Акимову Ю.М. с уменьшением возраста на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения вследствие Катастрофы на Чернобыльской АЭС, будет незаконным и повлечет за собой излишнее расходование средств федерального бюджета, на восстановление которых источники финансирования не определены – необоснованными, несостоятельными и не относимыми к спорному правоотношению, поскольку в соответствии с п. 3.3 Определения от 11.07.2006 № 403-О Конституционного Суда Российской Федерации, положения части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которыми к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение, и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, направлены на повышенную социальную защиту указанных категорий граждан и сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы: отнесение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, к той или иной категории предопределяет лишь вид и объем возмещения вреда и мер социальной поддержки, но не лишает права получить их в объеме, адекватном фактическому повреждению здоровья (имущества) или испытанному риску вследствие проживания и работы на радиоактивно зараженной территории. Иное противоречило бы смыслу и назначению правовых норм, устанавливающих льготное пенсионное обеспечение для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, означало бы неправомерное ограничение закрепленного в статье 42 Конституции Российской Федерации права на возмещение ущерба, причиненного здоровью, и тем самым нарушение статьи 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, приводило бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе право на социальное обеспечение, и которые, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в этой сфере. Следовательно, доводы представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области о том, что Акимов Ю.М. не имеет права на суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, со ссылками на иное специальное законодательство, предусматривающее суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию и указание на то, что удовлетворение исковых требований Акимова Ю.М. повлечет расходование средств федерального бюджета – не являются и не могут быть основаниями для лишения предусмотренного вышеуказанными положениями законодательства права Акимова Ю.М. на получение возмещения вреда и мер социальной поддержки в объеме, адекватном фактическому повреждению здоровья или испытанному риску вследствие проживания на радиоактивно зараженной территории, в том числе право на назначение пенсии с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет с учетом периодов проживания и (или) работы на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения. В соответствии Законом РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам РФ гарантируется возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Как неоднократно указывал Конституционный суд Российской Федерации в своих решениях, в том числе в Определении от 11.07.2006г. №403-О, не только признание, но и обеспечение права граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения, возникшего вследствие чернобыльской катастрофы, на возмещение вреда составляют конституционную обязанность Российской Федерации как социального правового государства. В связи с изложенным суд считает возможным признать за Акимовым Юрием Михайловичем ДД.ММ.ГГГГ рождения право на назначение государственной пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание (работу) в различных зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, определив дату назначения пенсии Акимову Ю.М. с ДД.ММ.ГГГГ, т. е. со дня возникновения у него права на такую пенсию. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд решил: исковое заявление Акимова Юрия Михайловича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области, о признании незаконным отказа в назначении пенсии, признании права на досрочное назначение пенсии, обязании назначить досрочную государственную пенсию, удовлетворить. Признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области в назначении Акимову Юрию Михайловичу государственной пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения. Признать за Акимовым Юрием Михайловичем ДД.ММ.ГГГГ рождения, право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области назначить Акимову Юрию Михайловичу ДД.ММ.ГГГГ рождения, государственную пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения, с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня возникновения у него права на назначение такой пенсии. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд, в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда. Судья Санкина Т.Р.
иску Акимова Юрия Михайловича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области, о признании незаконным отказа в назначении пенсии, признании права на досрочное назначение пенсии, обязании назначить досрочную государственную пенсию,