Решение от 3.02.2012 г. постановка на кадастровый учёт земельного участка



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 февраля 2012 года п. Волово

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Прядченко С.М.,

при секретаре Кирьяновой Е.В.,

с участием

представителя прокуратуры Воловского района помощника прокурора Григорьева О.Н.,

представителя ответчика – главы администрации МО Двориковское Воловского района Балаевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Воловского района Тульской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Двориковское Воловского района Тульской области о возложении обязанности по постановке земельных участков на кадастровый учёт,

у с т а н о в и л:

прокурор Воловского района Тульской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Двориковское Воловского района Тульской области о возложении обязанности по постановке земельных участков на кадастровый учёт, обосновав свои исковые требования следующим.

Прокуратурой Воловского района в рамках осуществления прокурорского надзора проведена проверка исполнения требований законодательства, регламентирующего вопросы погребения умерших, в ходе которой установлено, что на территории муниципального образования Двориковское Воловского района Тульской области находятся 4 сельских кладбища: в <адрес> площадью <данные изъяты> га, в <адрес><данные изъяты> га, в <адрес><данные изъяты> га, в <адрес><данные изъяты> га. Земельные участки, на которых расположены указанные кладбища, не поставлены на кадастровый учёт, не проведено их межевание и не определены границы. Право собственности на вышеуказанные земельные участки, на которых находятся кладбища, в установленном порядке не зарегистрировано, в результате чего органами местного самоуправления муниципального образования Двориковское Воловского района Тульской области не реализуются закреплённые в законе полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (ч.2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

По указанным выше основаниям прокурор Воловского района Дроняев А.Н. просил суд обязать администрацию муниципального образования Двориковское Воловского района Тульской области поставить земельные участки, на которых расположены общественные сельские кладбища: <адрес> - <данные изъяты> га, <адрес><данные изъяты> га, <адрес><данные изъяты> га, <адрес><данные изъяты> га на кадастровый учёт ФГУ «Земельная кадастровая палата по Тульской области».

В судебном заседании помощник прокурора Воловского района Григорьев О.Н. исковые требования прокурора Воловского района поддержал и пояснил, что все доводы изложены в исковом заявлении.

Представитель ответчика глава администрации МО Двориковское Воловского района Тульской области Балаева Т.В. исковые требования прокурора Воловского района признала, однако просила учесть, что кладбища указанные в иске существуют около <данные изъяты> лет. В первую очередь оформляются бесхозяйные объекты жизнеобеспечения – это водонапорные башни, водопроводы, ГТС, дороги местного значения <данные изъяты> км.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив письменные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 ЗК РФ объектом земельных отношений является земельные участки.

Согласно п.3 ч. 1 ст. 99 ЗК РФ к землям историко-культурного назначения относятся земли военных и гражданских захоронений.

Частью 2 данной статьи Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются

В соответствии с ч. 13 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

Кадастровый учёт земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В силу ч.1 ст. 5 указанного Федерального закона каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

Согласно ч.1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: вид объекта недвижимости: кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости, описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований.

В соответствии ч.2 ст. 7 указанного Федерального закона в государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости: адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное), сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок.

В силу п. 22 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 года № 141-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в частности, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Из ответа на запрос прокуратуры администрации МО Двориковское Воловского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на территории муниципального образования Двориковское Воловского района имеется 4 общественных кладбища общей площадью <данные изъяты> га, которые расположены в следующих населённых пунктах: в <адрес> площадью <данные изъяты> га, в <адрес> площадью <данные изъяты> га, в <адрес> площадью <данные изъяты> га, в <адрес> площадью <данные изъяты> га. Земельные участки, на которых расположены указанные кладбища, на кадастровый учёл не поставлены, т.к. в бюджете муниципального образования Двориковское на 2011 год денежные средства на межевание указанных земельных участков не предусмотрены.

Из сообщения ФБУ «Кадастровая палата по Тульской области» следует, что сведения о земельных участках, поставленных на государственный кадастровый учёт под местами захоронений (кладбищами), расположенных по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.

Таким образом, суд приходит к выводу, что бездействие муниципального образования Двориковское Воловского района, выразившееся в непостановке на кадастровый учёт земельных участков, на которых расположены общественные сельские кладбища, существенно нарушают права и законные интересы неопределённого круга лиц – населения МО Двориковское Воловского района Тульской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования прокурора Воловского района Тульской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Двориковское Воловского района Тульской области о возложении обязанности по постановке земельных участков на кадастровый учёт удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Двориковское Воловского района Тульской области поставить земельные участки, на которых расположены общественные сельские кладбища: <адрес> - <данные изъяты> га, <адрес><данные изъяты> га, <адрес><данные изъяты> га, <адрес><данные изъяты> га на кадастровый учёт ФГУ «Земельная кадастровая палата по Тульской области».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд в течение месяца.

Председательствующий