Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 31 января 2012 года г. Богородицк Богородицкий районный суд Тульской области в составе: председательствующего федерального судьи Трегубова С.В., при секретаре Ржновой М.В., с участием истца Четвергова К.В., представителя ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» по доверенности Квасниковой Т.В., прокурора Кутрина В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-44/2012 по иску Четвергова Константина Валентиновича к ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района», Министерству здравоохранения и социального развития Тульской области, Федеральной службе по труду и занятности РФ, Министерству финансов РФ о взыскании убытков, причиненных несвоевременной выплатой денежных сумм возмещения вреда здоровью, у с т а н о в и л: Четвергов К.В. обратился в суд к ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района», Департаменту социального развития Тульской области, Федеральной службе по труду и занятности РФ, Министерству финансов РФ с иском о взыскании убытков, причиненных несвоевременной выплатой денежных сумм возмещения вреда здоровью с учетом индекса потребительских цен, мотивируя тем, что является инвалидом по причине увечья, полученного при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в связи с чем имеет право на получение определенных законом выплат органами социальной защиты. Решением <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ в его, Четвергова К.В., пользу с ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» за счет средств федерального бюджета взыскана задолженность по выплатам сумм возмещения вреда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и перечислена на его счет ДД.ММ.ГГГГ. Решением <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены его требования и с ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» за счет средств федерального бюджета в его пользу взыскана сумма в возмещение вреда, причиненного здоровью, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., которая была перечислена на его счет ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что в результате длительного неприменения законных, наиболее выгодных индексов, инфляции, и, как следствие, длительной не выплаты (задержки в выплате) ему денежных сумм в возмещение вреда, они значительно утратили свою покупательскую способность, что причинило ему имущественный вред (убыток). Просит взыскать с ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» в его пользу причиненные несвоевременной выплатой сумм в возмещение вреда убытки с учетом индекса потребительских цен за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Истец Четвергов К.В. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования и просил взыскать с ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» за счет средств федерального бюджета в его пользу причиненные несвоевременной выплатой сумм в возмещения вреда убытки с учетом индекса потребительских цен в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, состоящих из размеров имущественного вреда (убытков), причиненных в связи с задержкой расчета и выплаты сумм возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (по решению <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ), и в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейка, состоящих из размеров имущественного вреда (убытков), причиненных в связи с задержкой расчета и выплаты сумм возмещения вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (по решению <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ). Представитель ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» по доверенности Квасникова Т.В. в судебном заседании исковые требования Четвергова К.В. не признала. Указала, что индексацию ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью на индексы МРОТ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и индексы инфляции за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» не мог произвести самостоятельно, так как возможность такой индексации была возложена лишь на суды общей юрисдикции, впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство РФ, согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ №7 от 05.04.2005г. В связи с чем полагает, что вины ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» в несвоевременной индексации сумм возмещения вреда здоровью истцу Четвергову К.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нет. Также указала, что данный заявленный иск Четверговым К.В. не затрагивает само право на ежемесячную выплату затрагивает само право на вленный иск изменений в действующее законодательство РФ, согласно постановлению Пленума Верховногосумм возмещения вреда здоровью, как участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при наличии у него инвалидности и степени утраты профессиональной трудоспособности, на которое не распространяется исковая давность. Поскольку, согласно ст.208 ГК РФ, возможно взыскание единовременно недополученной суммы убытков не более чем за три года, предшествовавшие подаче искового заявления в суд, и с учетом того, что данный иск подан ДД.ММ.ГГГГ, полагает, что взыскание возможно лишь с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем просит суд применить срок исковой давности к заявленным требованиям. Также просит, в случае удовлетворения исковых требований, о максимально возможном снижении подлежащей уплате суммы государственной пошлины, поскольку у ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района», как бюджетной организации, отсутствуют свободные денежные средства. При этом пояснила, что расчет по исковым требованиям ею проверен, не оспаривает правильность расчетов и временных периодов заявленных исковых требований Четвергова К.В. Представители ответчиков Федеральной службы по труду и занятости, Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, Министерства финансов РФ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела, возражений не представили. Суд находит возможным, исходя из положений ст.ст. 48, 167 ГПК РФ, учитывая мнения участников процесса, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчиков Федеральной службы по труду и занятости, Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области, Министерства финансов РФ. Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, в том числе гражданских дел № и №, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что требования истца законны и подлежат удовлетворению, суд находит их подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Судом установлено, что Четвергов К.В. в ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ был направлен на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС, где получил увечье (удостоверение Серия <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, ставшего инвалидом), в связи, с чем утратил трудоспособность на 80%, став с ДД.ММ.ГГГГ инвалидом <данные изъяты> группы (справка серия МСЭ-<данные изъяты> №), увечье связанно с аварией на Чернобыльской АЭС и получает суммы возмещения вреда. Данные обстоятельства не оспариваются представителем ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района». Как установлено судом, в том числе следует из материалов гражданского дела №: решением <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) с ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» за счет средств федерального бюджета в пользу Четвергова К.В. взыскана задолженность по выплатам сумм возмещения вреда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д.№-№). Из этого следует, что начиная с ДД.ММ.ГГГГ выплата сумм возмещения вреда производилась истцу в меньшем размере, чем это предусмотрено законом. Также, как установлено судом, в том числе следует из материалов гражданского дела №: решением <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) с ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» за счет средств федерального бюджета в пользу Четвергова К.В. взыскано единовременно в счет возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (л.д.№-№). Из этого следует, что начиная с ДД.ММ.ГГГГ выплата сумм возмещения вреда производилась истцу в меньшем размере, чем это предусмотрено законом. Согласно копии лицевого счета, открытого на имя Четвергова К.В., вышеуказанные суммы поступили на его счет ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, в декабре 2011 года истец реально мог распорядиться указанными денежными средствами. Данные изложенные обстоятельства сторонами не оспаривались. В силу с ч.2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Требования истца Четвергова К.В. основаны на объективном существовании инфляционных процессов в государстве, в связи с чем номинальная стоимость денежных средств, присужденных по решениям суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует фактической стоимости денежной массы на момент образования задолженности. Однако в условиях нестабильности цен для реализации полного возмещения убытков установленная судом задолженность как до вынесения решения судом, так и после должна быть выплачена истцу с сохранением покупательской способности, и механизмом для этого является индексация сумм задолженности с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. Пленум Верховного Суда РФ в п.16 Постановления от 14 декабря 2000 года (в редакции постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 г. №7, от 11.05.2007 г. № 23) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» указал, что, учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в связи с инфляцией причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации. При разрешении спорного правоотношения доводы представителя ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» о применении срока исковой давности, предусмотренные ст. 208 ГК РФ, к заявленным требованиям истцом Четверговым К.В. суд находит необоснованными по следующим основаниям. В силу ст. 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина. Однако требования, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на возмещение такого вреда, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшие предъявлению иска; другие требования в случаях, установленных законом. Из правового анализа положений ст. 208 ГК РФ следует, что предусмотренное данной статьей ограничение относится только к тем случаям, когда речь идет о назначении сумм о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, и не распространяется на отношения, связанные с индексацией назначенных сумм в возмещение вреда здоровью. Кроме того, ст. 208 ГК РФ предусматривает не применение исковой давности в случаях, предусмотренных иными законами. Статья 58 ФЗ от 21.11.1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» предусматривает, что на требования о возмещении вреда причиненного радиационным воздействием жизни и здоровью граждан, исковая давность не распространяется. Вред, причиненный здоровью граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения в момент катастрофы на Чернобыльской АЭС, относится к вреду, реально невосполнимому и неисчисляемому, что обязывает государство стремиться к его возможно более полному по объему возмещению. Возмещение указанного вреда с учетом специфики обстоятельств его причинения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Данный Закон не содержит положений, препятствующих взысканию за прошлое время своевременно не полученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причиненного их здоровью вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, когда задолженность образовалась по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты. Исходя из изложенного абзац четвертый ст. 208 Гражданского кодекса Российской Федерации к требованиям граждан о взыскании недополученных сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, применению не подлежит. Данная правовая позиция подтверждена определением Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 2006 года № 445-О, согласно п.1 резолютивной части которого: положения статьи 208 ГК Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не препятствуют взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком своевременно не полученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью причиненного вследствие чернобыльской катастрофы по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты. Также суд находит доводы представителя ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» о том, что вины их в несвоевременной индексации сумм возмещения вреда здоровью истцу с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ нет, со ссылкой на то, что индексацию ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» не мог произвести самостоятельно, так как возможность такой индексации была возложена лишь на суды общей юрисдикции, впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство РФ, согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ №7 от 05.04.2005г. – несостоятельными по следующим основаниям. В п.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года № 11-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (в редакции от 24.11.1995г. и от 12.02.2001г.), федеральных законов от 12.02.2001г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 10.06.2000г. «О минимальном размере оплаты труда» и от 07.08.2000г. «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в РФ» указано, что «в силу статьи 71 (пункт «в») Конституции Российской Федерации государство обязано регулировать и защищать права и свободы человека и гражданина, что требует от федерального законодателя использования эффективных правовых механизмов возмещения вреда здоровью в условиях инфляции и роста цен. Предусмотренные базовым Законом процедуры назначения и определения размера компенсационных выплат не требуют от гражданина доказывания наличия и объема причиненного его здоровью вреда, который подлежит возмещению. Вместе с тем не исключается возмещение вреда на основе норм гражданского законодательства, если гражданин обращается за защитой своих прав в судебном порядке. Возможность выплаты дополнительных сумм по судебному решению наряду с недопустимостью уменьшения уже установленного размера компенсационных выплат повышают гарантии защиты прав и законных интересов граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы». Кроме того, в п. 2.1 Определения от 25 марта 2003 года №49-О Конституционный Суд РФ вновь указал, что «содержащееся в пункте 5.4 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года № 11-П положение о праве судов общей юрисдикции выносить решения об индексации сумм в возмещение вреда, выплачиваемых инвалидам-чернобыльцам на основе законодательства субъектов Российской Федерации, предполагает возможность разрешения такого рода дел судами общей юрисдикции до установления нового федерального правового регулирования, что соответствует в том числе конституционному принципу самостоятельности судебной власти (статья 10 Конституции Российской Федерации)». Далее, в п. 2 Определения от 4 октября 2005 года №364-О Конституционный Суд РФ вновь указал, что «содержащееся в пункте 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года № 11-П положение, согласно которому суды могут принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации, как адресованное исключительно судебным органам, представляет собой конституционно-правовую меру временного характера - впредь до внесения федеральным законодателем изменений в правовое регулирование; само по себе оно не означает признание Конституционным Судом Российской Федерации указанного критерия индексации в качестве единственно возможного конституционного способа антиинфляционной защиты компенсационных выплат». Аналогичная правовая позиция изложена в положениях п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 года № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 № 7, от 11.05.2007 № 23), в которых указано, что до внесения соответствующих изменений в законодательство суды при рассмотрении конкретных дел после 15 февраля 2001 г. ориентированы Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года № 11-П на принятие решений о выплате сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации в зависимости от роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации с учетом потребительской корзины для соответствующих категорий граждан (дети, пенсионеры по старости, инвалиды), которая определяется на основе законодательства субъекта Российской Федерации о прожиточном минимуме, а если таковое отсутствует - на основе данных, полученных по запросу суда в федеральных органах исполнительной власти. При этом в п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 года № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 № 7, от 11.05.2007 № 23) разъяснено, что в силу статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является Российская Федерация, представителем которой в соответствии с абзацем третьим пункта 15 части 1 статьи 14 названного Закона выступают органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплату ежемесячной денежной компенсации, уполномоченные согласно части 3 статьи 125 ГК РФ выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Ст.42 Конституции РФ признано и гарантировано право каждого гражданина на возмещение ущерба, причиненного его здоровью и имуществу экологическим правонарушением. В связи с чем суд, в силу норм ст. 15 ГК РФ и разъяснений п.16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14 декабря 2000 года № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»» (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 № 7, от 11.05.2007 № 23), находит исковые требования подлежащими удовлетворению. При этом, проверяя правильность расчетов убытков, причиненных несвоевременной выплатой денежных сумм возмещения вреда здоровью, в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании требований, суд приходит к следующему. Из решения суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что расчет размера недополученной суммы возмещения вреда следующий: <данные изъяты> х 1,26 х 1,458 х 1,229 х 1,11 =<данные изъяты>. <данные изъяты> год месяц Коэф-т индексации Выплаченная сумма Сумма по перерасчету Сумма задолженности январь К-1,11 <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> февраль <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> март <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> апрель <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> май <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> июнь <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> июль <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> август <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> сентябрь <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> октябрь <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> ноябрь <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> декабрь <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Итого: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> С учетом перерасчета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недополученная сумма возмещения вреда составляет <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубль <данные изъяты> копейки. Расчет убытков следующий: с ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> * 1,016 * 1,014 * 1,01 * 1,027 * 1,006 * 1,003 * 0,996 * 0,992 *1,003 * 1,009 * 1,009 * 1,082 * 1,158 * 1,164 * 1,095 * 1,101 * 1,027 * 1,009 * 1,005 * 1,004 * 1,003 * 1,0 * 0,998 * 0,995 * 0,998 * 1,003 * 1,005 = <данные изъяты> – <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> * 1,014 * 1,01 * 1,027 * 1,006 * 1,003 * 0,996 * 0,992 * 1,003 * 1,009 * 1,009 * 1,082 * 1,158 * 1,164 * 1,095 * 1,101 * 1,027 * 1,009 * 1,005 * 1,004 * 1,003 * 1,0 * 0,998 * 0,995 * 0,998 * 1,003 * 1,005 = <данные изъяты> – <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> * 1,01 * 1,027 * 1,006 * 1,003 * 0,996 * 0,992 * 1,003 * 1,009 * 1,009 * 1,082 * 1,158 * 1,164 * 1,095 * 1,101 * 1,027 * 1,009 * 1,005 * 1,004 * 1,003 * 1,0 * 0,998 * 0,995 * 0,998 * 1,003 * 1,005 = <данные изъяты> – <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> * 1,027 * 1,006 * 1,003 * 0,996 * 0,992 * 1,003 * 1,009 * 1,009 * 1,082 * 1,158 * 1,164 * 1,095 * 1,101 * 1,027 * 1,009 * 1,005 * 1,004 * 1,003 * 1,0 * 0,998 * 0,995 * 0,998 * 1,003 * 1,005 = <данные изъяты> - <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ:<данные изъяты> * 1,006 * 1,003 * 0,996 * 0,992 * 1,003 * 1,009 * 1,009 * 1,082 * 1,158 * 1,164 * 1,095 * 1,101 * 1,027 * 1,009 * 1,005 * 1,004 * 1,003 * 1,0 * 0,998 * 0,995 * 0,998 * 1,003 * 1,005 = <данные изъяты> – <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> * 1,003 * 0,996 * 0,992 * 1,003 * 1,009 * 1,009 * 1,082 * 1,158 * 1,164 * 1,095 * 1,101 * 1,027 * 1,009 * 1,005 * 1,004 * 1,003 * 1,0 * 0,998 * 0,995 * 0,998 * 1,003 * 1,005 = <данные изъяты> – <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> * 0,996 * 0,992 * 1,003 * 1,009 * 1,009 * 1,082 * 1,158 * 1,164 * 1,095 * 1,101 * 1,027 * 1,009 * 1,005 * 1,004 * 1,003 * 1,0 * 0,998 * 0,995 * 0,998 * 1,003 * 1,005 = <данные изъяты> – <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> * 0,992 * 1,003 * 1,009 * 1,009 * 1,082 * 1,158 * 1,164 * 1,095 * 1,101 * 1,027 * 1,009 * 1,005 * 1,004 * 1,003 * 1,0 * 0,998 * 0,995 * 0,998 * 1,003 * 1,005 = <данные изъяты> – <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> * 1,003 * 1,009 * 1,009 * 1,082 * 1,158 * 1,164 * 1,095 * 1,101 * 1,027 * 1,009 * 1,005 * 1,004 * 1,003 * 1,0 * 0,998 * 0,995 * 0,998 * 1,003 * 1,005 = <данные изъяты> – <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> * 1,009 * 1,009 * 1,082 * 1,158 * 1,164 * 1,095 * 1,101 * 1,027 * 1,009 * 1,005 * 1,004 * 1,003 * 1,0 * 0,998 * 0,995 * 0,998 * 1,003 * 1,005 = <данные изъяты> – <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> * 1,009 * 1,082 * 1,158 * 1,164 * 1,095 * 1,101 * 1,027 * 1,009 * 1,005 * 1,004 * 1,003 * 1,0 * 0,998 * 0,995 * 0,998 * 1,003 * 1,005 = <данные изъяты> – <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> * 1,082 * 1,158 * 1,164 * 1,095 * 1,101 * 1,027 * 1,009 * 1,005 * 1,004 * 1,003 * 1,0 * 0,998 * 0,995 * 0,998 * 1,003 * 1,005 = <данные изъяты> – <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей. Итого: <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> = <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейка. Следовательно, размер убытков, образовавшихся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, составит <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., указанную сумму следует взыскать с ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» на основании постановления Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В связи с чем заявленные исковые требования в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты>. подлежат удовлетворению. Из решения суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что расчет размера недополученной суммы возмещения вреда следующий: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплачено КСЗН по <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. в месяц, должно быть выплачено по <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (то есть <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп х 1,581), недоплата за 6 месяцев ДД.ММ.ГГГГ составила: <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп. (<данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.- <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп.), сумма ежемесячной недоплаты составляла <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в январе ДД.ММ.ГГГГ выплачено КСЗН <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., недоплата составила: за ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (<данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. х 1,515 = <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.- <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (<данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. : 28 дней х 1,515 = <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. - <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.), недоплата с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно составила: <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп. (<данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. + <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.). Общая задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно составила <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (<данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп. + <данные изъяты> руб.<данные изъяты> коп.). Расчет убытков следующий: с ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> * 1,003 * 1,013 * 1,021* 1,015 * 1,026 * 1,172 * 1,149 * 1,167 * 1,141 * 1,108 * 1,082 * 1,158 * 1,164 * 1,095 * 1,101 * 1,027 * 1,009 * 1,005 * 1,004 * 1,003 * 1,0 * 0,998 * 0,995 * 0,998 * 1,003 * 1,005 = <данные изъяты> рублей – <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> * 1,013 * 1,021* 1,015 * 1,026 * 1,172 * 1,149 * 1,167 * 1,141 * 1,108 * 1,082 * 1,158 * 1,164 * 1,095 * 1,101 * 1,027 * 1,009 * 1,005 * 1,004 * 1,003 * 1,0 * 0,998 * 0,995 * 0,998 * 1,003 * 1,005 = <данные изъяты> рублей – <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> * 1,021* 1,015 * 1,026 * 1,172 * 1,149 * 1,167 * 1,141 * 1,108 * 1,082 * 1,158 * 1,164 * 1,095 * 1,101 * 1,027 * 1,009 * 1,005 * 1,004 * 1,003 * 1,0 * 0,998 * 0,995 * 0,998 * 1,003 * 1,005 = <данные изъяты> рублей – <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> * 1,015 * 1,026 * 1,172 * 1,149 * 1,167 * 1,141 * 1,108 * 1,082 * 1,158 * 1,164 * 1,095 * 1,101 * 1,027 * 1,009 * 1,005 * 1,004 * 1,003 * 1,0 * 0,998 * 0,995 * 0,998 * 1,003 * 1,005 = <данные изъяты> рублей – <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> * 1,026 * 1,172 * 1,149 * 1,167 * 1,141 * 1,108 * 1,082 * 1,158 * 1,164 * 1,095 * 1,101 * 1,027 * 1,009 * 1,005 * 1,004 * 1,003 * 1,0 * 0,998 * 0,995 * 0,998 * 1,003 * 1,005 = <данные изъяты> рублей – <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> * 1,172 * 1,149 * 1,167 * 1,141 * 1,108 * 1,082 * 1,158 * 1,164 * 1,095 * 1,101 * 1,027 * 1,009 * 1,005 * 1,004 * 1,003 * 1,0 * 0,998 * 0,995 * 0,998 * 1,003 * 1,005 = <данные изъяты> рублей – <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ.: <данные изъяты> * 1,019 * 1,017 * 1,01 * 1,019 * 1,015 * 0,999 * 1, 008 * 1, 009 * 1,012 * 1,015 * 1,015 * 1, 149 * 1,167 * 1,141 * 1,108 * 1,082 * 1,158 * 1,164 * 1, 095 * 1,101 * 1,027 * 1,009 * 1,005 * 1,004 * 1,003 * 1,0 * 0,998 * 0,995 * 0,998 * 1,003 * 1,005 = <данные изъяты> рублей – <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> * 1,017 * 1,01 * 1,019 * 1,015 * 0,999 * 1, 008 * 1, 009 * 1,012 * 1,015 * 1,015 * 1, 149 * 1,167 * 1,141 * 1,108 * 1,082 * 1,158 * 1,164 * 1, 095 * 1,101 * 1,027 * 1,009 * 1,005 * 1,004 * 1,003 * 1,0 * 0,998 * 0,995 * 0,998 * 1,003 * 1,005 = <данные изъяты> рублей – <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей. Итого: <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> = <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Следовательно, размер убытков, образовавшихся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно составит <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и указанную сумму следует взыскать с ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» на основании постановления Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В связи с чем заявленные исковые требования в размере 9135 руб. 68 коп. также подлежат удовлетворению. Таким образом, размер убытков составил <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., который следует взыскать с ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» на основании вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации № 907 от 31.12.2004 г. В силу п.1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В соответствии со ст.333.36 Налогового кодекса РФ истца следует освободить от уплаты государственной пошлины. С учетом того, ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» является бюджетной организацией, свободных денежных средств не имеет, суд в соответствии с п.2 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ и п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005 года № 7 полагает правильным снизить размер подлежащей уплате ответчиком государственной пошлины до <данные изъяты> рублей. На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании требований, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: исковые требования Четвергова Константина Валентиновича к ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района», Министерству здравоохранения и социального развития Тульской области, Федеральной службе по труду и занятности РФ, Министерству финансов РФ о взыскании убытков, причиненных несвоевременной выплатой денежных сумм возмещения вреда здоровью удовлетворить. Взыскать с ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» в пользу Четвергова Константина Валентиновича за счет средств федерального бюджета убытки, причиненные несвоевременной выплатой денежных сумм возмещения вреда здоровью, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. Взыскать с ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» в пользу Четвергова Константина Валентиновича за счет средств федерального бюджета убытки, причиненные несвоевременной выплатой денежных сумм возмещения вреда здоровью, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейка. Взыскать с ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» государственную пошлину в доход государства <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Богородицкий районный суд Тульской области в течение месяца. Председательствующий: