решение от 17.02.2012г. о понуждении провести ремонтные работы в помещении школы



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 февраля 2012 года г. Богородицк

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Рязанцева А.Б.,

при секретаре Саломасовой И.Ю.,

с участием помощника Богородицкого межрайонного прокурора Шутовой О.В.,

представителя ответчика администрации МО Богородицкий район по доверенности Булавиной О.В.,

представителей ответчика Комитета по образованию администрации МО Богородицкий район по доверенности Савосиной Г.М. и Мухиной Т.А.,

представителя третьего лица директора МОБУ СОШ №17 Скоропуповой Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-169/2012 по заявлению Богородицкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области, Комитету по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области о понуждении администрации МО Богородицкий район к совершению определенных действий

установил:

Богородицкий межрайонный прокурор обратился в суд по изложенным основаниям, в обоснование требований указывая, что Богородицкой межрайонной прокуратурой проводилась проверка исполнения законодательства о создании здоровых и безопасных условий обучения несовершеннолетних в ходе которой установлено, что на основании приказа директора МОБУ СОШ № 17 от 23.01.2012 №5 в связи с низким температурным режимом занятия были сокращены до 30 минут. Также установлено, что в учебных кабинетах МОБУ СОШ №17 состояние окон не удовлетворяет требованиям по показателям сопротивления теплопередаче, воздухопроницаемости притворов, остекление выполнено, не из цельного стеклополотна. В окнах нарушены геометрические размеры, повлекшие отклонение от прямолинейности створок, образование щелей и неплотностей примыкания, что отрицательно влияет на показатели воздухопроницаемости, сопротивления теплопередаче. Согласно техническому паспорту здание МОБУ СОШ № 17 построено в 1960 году. За время эксплуатации здания, оконные блоки не менялись ни разу. Отклонение от прямолинейности кромок деталей рамочных элементов и провисание закрывающих элементов (форточек, створок) превышает допустимые показатели. Таким образом, состояние оконных блоков не обеспечивает нормальные условия микроклимата и здоровые условия обучения учащихся.

На основании изложенного прокурор просил обязать администрацию МО Богородицкий район и Комитет по образованию администрации МО Богородицкий район произвести ремонтные работы в помещениях муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 17 в части замены 102 оконных блоков в учебных кабинетах.

В судебном заседании помощник Богородицкого межрайонного прокурора Шутова О.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика администрации МО Богородицкий район по доверенности Булавина О.В. возражала против удовлетворения заявления Богородицкого межрайонного прокурора, пояснив, что досудебного порядка урегулирования спора по вопросу замены оконных блоков со стороны МОБУ СОШ №17 соблюдено не было, администрация МО Богородицкий район не является надлежащим ответчиком по указанному делу, поскольку комитет по образованию хотя и является структурным подразделением администрации, но также является самостоятельным юридическим лицом.

Представители ответчика комитета по образованию администрации МО Богородицкий район по доверенности Савосина Г.М. и Мухина Т.А., пояснили, что комитет распределяет средства на ремонт школ выделенные администрацией МО Богородицкого района и по согласованию с администрацией, заявления о замене оконных рам от школы не поступали. Они согласны, что обучение должно проходить в комфортных условиях и просят вынести решение в соответствии с законом.

Директор МОБУ СОШ № 17 Скоропупова Е.Ф. пояснила, что занятия учащихся сокращались в связи с пониженным температурным режимом, оконные блоки старые, также она понимает, что школ много, а бюджета администрации не хватает, им выделено 400 тыс. руб. на ремонт рам, но этого недостаточно и просит вынести решение в соответствии с законом.

Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, находит заявление Богородицкого межрайонного прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 31 Закона РФ «Об образовании» №3266-1 от 20.07. 1992 г., обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий относится к компетенции и полномочиям муниципальных районов.

В соответствии со ст. ст. 32, 39 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

Более того, в силу п. 11 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.

В соответствии с уставом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №17 учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование Богородицкий район (п.1.4 Устава). При этом, функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования Богородицкий район осуществляет комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район (п. 1.5 Устава).

В соответствии со ст. 120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно ст. 51 ФЗ «Об образовании», установлено требование об обеспечении в учебных заведениях условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья обучающихся и воспитанников.

В силу п.3 ч. 1 ст. 54 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. №323-ФЗ, в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

Как следует из ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999 г. №52-ФЗ, в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с п. 6.2 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10), температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 °C; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 °C; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24 °C; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 °C, душевых - 25 °C.

Согласно п. 6.4 СанПиН 2.4.2.2821-10, в помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

В соответствии с п. 6.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

Согласно справки МОБУ СОШ №17 учреждение нуждается в замене оконных блоков, которые находятся в аварийном состоянии: рамы прогнили, штапики и стекла вываливаются. Требуют замены 102 оконных блока.

В соответствие с приказом №5 директора МОБУ СОШ № 15, от 23.01.2012 г. о сокращении учебных занятий, в связи с низким температурным режимом учебные занятия сокращены до 30 минут.

Согласно техническому паспорту, здание МОБУ СОШ №17. расположенное по адресу: Тульская область, Богородицкий район, п. Товарковский, ул. Трудовая, д. 48а, построено в 1960 году. За время эксплуатации здания оконные блоки не менялись ни разу. Отклонение от прямолинейности кромок деталей рамочных элементов и провисание закрывающих элементов (форточек, створок) превышает допустимые показатели.

Согласно акта от 25 января 2011 года, проверкой установлено, что в кабинетах и на лестничных площадках главного и запасного выхода состояние окон не удовлетворяет по показателям сопротивления теплопередаче, воздухопроницаемости притворов, остекление выполнено из не цельного стеклополотна. В окнах нарушены геометрические размеры, повлекшие отклонение от прямолинейности створок, образование щелей и неплотностей примыкания, что отрицательно влияет на показатели воздухопроницаемости, сопротивления теплопередаче.

Таким образом, непринятие мер администрацией муниципального образования Богородицкий район по ремонту помещений муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №17, не обеспечивает нормальные условия микроклимата и здоровые условия обучения учащихся, в связи с чем возникает реальная угроза для их жизни и здоровья.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать администрацию муниципального образования Богородицкий район Тульской области и комитет по образованию администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области произвести замену 102 оконных блоков в учебных классах в здании муниципального образовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №17, расположенном по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд в течение месяца.

Председательствующий