Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 февраля 2012 года пос. Волово Тульской области Богородицкий районный суд Тульской области в составе: председательствующего Медведева В.И., при секретаре Куделиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Телышева Юрия Николаевича к Департаменту социального развития Тульской области, Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» о предоставлении мер социальной поддержки, у с т а н о в и л: Телышев Ю.Н. обратился в суд с иском к Департаменту социального развития Тульской области, Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» о предоставлении мер социальной поддержки, обосновав свои требования следующим. Он является ветераном труда, что подтверждается удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ имеет право на пенсию за выслугу лет, что подтверждается удостоверением № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» с заявлением о предоставлении ему ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда. Решением Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» от ДД.ММ.ГГГГ № ему отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты. Данный отказ основан на оценке предоставленных им документов, на основании ст. 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», где сказано, что меры социальной поддержки предоставляются ветеранам, а также гражданам, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». По мнению истца, ему отказано в праве на ежемесячную денежную выплату незаконно по следующим основаниям. В силу ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года определяются законами и иными нормативными актами субъектов РФ. Таким нормативным правовым актом в Тульской области является Закон Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года (в ред. от 01.04.11 года) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Согласно п. 2 ст. 1 указанного закона право на меры социальной поддержки имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года. На основании ст. 3 того же закона ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, при достижении возраста, дающего право на пенсию, в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ» независимо от прекращения ими трудовой деятельности, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение; 2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление. В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Таким образом, по мнению истца, ему положено предоставление мер социальной поддержки. По указанным основаниям истец просил суд обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» признать за ним право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Кроме того, истец просил признать за ним право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года и обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, в соответствии со ст. 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года. Истец Телышев Ю.Н. в судебное заседание не явился, представив в суд заявление, из которого следует, что он свои исковые требования поддерживает в полном объёме и просит рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется ходатайство директора данного учреждения Сорокиной Н.В. с просьбой рассмотреть дело в отсутствие её представителя. О месте и времени судебного разбирательства стороны извещены своевременно и надлежащим образом. Представитель Департамента социального развития Тульской области в судебное заседание не явился, не уведомив суд о причинах неявки, несмотря на то, что о месте и времени судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом. Суд счёл возможным рассмотреть данное дело в отсутствие сторон в соответствии со ст. 167 ГПК РФ. Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Телышева Ю.Н. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Из имеющегося в материалах дела письменного отзыва директора ГУ ТО УСЗН Воловского района Сорокиной Н.В. следует, что исковые требования Телышева она не признает, поскольку статьёй 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 25.07.2002 № 116-ФЗ) определены виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, социальная пенсия. Ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» определены условия для присвоения звания «Ветеран труда», главным из которых является достижение возраста для назначения трудовой пенсии по старости. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Телышев Ю.Н. является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с другим законом, а именно законом от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» достиг возраста <данные изъяты>. Федеральный закон от 22.08.2004 года № 122-ФЗ внес изменения в статью 22 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и определил, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В преамбуле Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ подчеркивается, что при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации необходимо вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан. Положения данной статьи являлись определяющими при разработке Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» (далее - Закон № 493-ЗТО), закрепившего в своих основных положениях нормы Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в том числе и о мерах социальной защиты лиц, имеющих звание «Ветеран труда». В ст. 3 Закона № 493-ЗТО подчеркивается, что меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». На основании ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, а женщины - 55 лет. Поэтому определенные законом меры социальной поддержки заявитель может реализовать при достижении им возраста, дающего право на трудовую пенсию. Постановлением администрации Тульской области от 18.06.2008 года № 339 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области» в п. 5 «Описание заявителей» определено, что заявителями являются граждане, постоянно проживающие на территории Тульской области, а также постоянно проживающие на территории области иностранные граждане и лица без гражданства: ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на В соответствии со ст. 7 Закона № 493-ЗТО ветеранам труда назначается и выплачивается в порядке, установленном администрацией Тульской области, ежемесячная денежная выплата (ЕДВ). Постановление администрации Тульской области от 15 марта 2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» определило: порядок предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям В исковом заявлении Телышев Ю.Н. просит признать его право на выплату ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) на основании Закона № 493-ЗТО. В результате изменений, внесенных в действующее законодательство Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, часть льгот была заменена денежным эквивалентом (произошла монетизация льгот, направленная на повышение адресности предоставления и целевого использования бюджетных средств). В данном случае необходимо принимать во внимание то обстоятельство, что возникла трансформация права - право на предоставление льгот трансформировалось в право на предоставление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), при этом круг лиц - участников правоотношений остался прежним, что является существенным для рассмотрения заявленных требований. Таким образом, правоотношения по предоставлению льгот согласно ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции до 22.08.2004 года) трансформировались в правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки и выплате ЕДВ согласно ст. 3 и ст. 7 Закона № 493-ЗТО, в связи с чем, субъектный состав и объем правоотношений остались прежними (как до 1.01.2005 года, так и после 1.01.2005 года). Одна из мер социальной поддержки, ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), выделена в отдельную статью по аналогии с федеральным законодательством. Однако нельзя руководствоваться ст. 7 без учета ст. 3 Закона № 493-ЗТО, поскольку правоотношения по предоставлению льгот, а затем и правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки являются длящимися правоотношениями, следовательно, как указывалось выше, круг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по статье 7, в совокупности со статьей 3 Закона № 493 -ЗТО должен совпадать с кругом лиц, имеющих право на льготы по ст. 22 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах». Права на льготы по ст. 22 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции до 22.08.2004 года) у Телышева Ю.Н. до 1.01.2005 года не было. До настоящего момента Телышев Ю.Н. не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Следовательно, права на меры социальной поддержки как ветерану труда истец не имеет. По указанным основаниям Сорокина Н.В. просила в удовлетворении иска Телышеву Ю.Н. отказать. Согласно п. «ж» ч. 1. ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству. На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ). В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объём финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан. Таким образом, федеральный законодатель перешёл к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определён круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться. В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Судом установлено, что Телышев Ю.Н. является пенсионером органов внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно, в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», ФЗ РФ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ», что подтверждается удостоверением №, выданным УВД по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ, и получает пенсию за выслугу лет. Телышев Ю.Н. является ветераном труда в соответствии с удостоверением №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Государственным учреждением Тульской области «Управлением социальной защиты населения Воловского района», и имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных ст. 22 и 23 ФЗ «О ветеранах». ДД.ММ.ГГГГ Телышев Ю.Н. обратился в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки и выплате ежемесячной денежной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ истцу был направлен письменный отказ в предоставлении вышеуказанных мер, поскольку он не достиг возраста, дающего право на получение пенсии. Согласно ст. ст. 10, 13, 22 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 гола № 5-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 года № 112-ФЗ) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. Статьей 22 ФЗ «О ветеранах» установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Во исполнение названной нормы закона 28.12.2004 года принят Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО, ст. 1 которого определяет категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе, и ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие Закона Тульской области № 493-ЗТО распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. В силу ст. 3 Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года в редакции Закона Тульской области от 1.04.2011 года в качестве меры социальной поддержки ветеранам труда, а также лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ», независимо от прекращения ими трудовой деятельности является предоставление льгот в виде: ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление. В соответствии со ст. 7 указанного Закона ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, имеют право на ежемесячную денежную выплату. Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области утверждён постановлением Администрации Тульской области «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 15.03.2005 года № 201. Порядок и условия пенсионного обеспечения устанавливаются ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности сотрудникам органов внутренних дел и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Правовой анализ ст. 27 п. 1 и ст. 2, 4, 5 ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» позволяет прийти к выводу, что всем указанным в ст. 4 категориям пенсионеров, в том числе «лицам рядового и начальствующего состава, проходившим службу в органах внутренних дел Российской Федерации», с 1.01.2002 года пенсии пересчитываются по нормам, предусмотренным данным законом. На истца распространяются правоотношения действующего ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» согласно которому, право на пенсию имеют лица проходившие службу в органах внутренних дел, а назначается она в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12.12.1993 года № 4469-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Положения ст. 3 Закона № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не содержат конкретных указаний на необходимость достижения возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), т.е. 60 лет для мужчин, поэтому ответчик неправильно применил правовые нормы этой статьи, ограничив круг лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для ветеранов труда, а ссылка на то, что у истца не выполняется требуемое в законе Тульской области условие - достижение возраста 60 лет, является неправомерной. Кроме того, как ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», так и ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста 60 лет в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различным категориям граждан. Следовательно, возраст, дающий право на её назначение, может быть различным. Пенсия за выслугу лет, согласно ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, назначается независимо от возраста лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более. Вместе с тем, в исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба. Пенсия за выслугу лет предоставляется, как это следует из ст. 2 ФЗ № 166-ФЗ от 15.12.2001 года в целях компенсации гражданину заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением им службы, достижении установленной законом выслуги. Применительно к лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, назначение пенсии за выслугу лет независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста, призвано, кроме того, создавать условия для их адаптации к гражданской жизни, способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская при этом существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии. Поскольку пенсия истцу назначена, следовательно, он достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии со ст. 166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», относится к категории ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, и имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 3, 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Учитывая изложенное, суд находит исковые требования Телышева Ю.Н. подлежащими удовлетворению. В соответствии с подпунктом 15 пункта 6 Положения о Департаменте социального развития Тульской области, утверждённого постановлением Администрации Тульской области от 20.11.2006 года № 579 «Об утверждении положения о Департаменте социального развития Тульской области» Департамент в соответствии с возложенными на него задачами организует работу по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и возмещению организациям расходов, понесённых ими в связи с предоставлением данных услуг. В соответствии с п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденных Постановлением администрации Тульской области № 201 от 15 марта 2005 года в редакции постановления от 15.01.2010 г. № 30, ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. В соответствии с п. 21 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области» днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день поступления в территориальный орган Департамента социального развития Тульской области заявления со всеми необходимыми документами. В соответствии с п. 19 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 года № 30, денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ежемесячная денежная выплата в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года должна быть назначена истцу с ДД.ММ.ГГГГ, а ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, в соответствии со ст. 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года должны быть назначены истцу с ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, р е ш и л: иск Телышева Юрия Николаевича удовлетворить. Признать за Телышевым Юрием Николаевичем право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Признать за Телышевым Юрием Николаевичем право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» назначить Телышеву Юрию Николаевичу с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, в соответствии со ст. 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» назначить Телышеву Юрию Николаевичу с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд в течение месяца. Председательствующий
31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на
назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами от
15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в
Российской Федерации» и от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в
Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой
деятельности.
жителей Тульской области; порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям жителей Тульской области.