Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 19 марта 2012 года Богородицкий районный суд Тульской области в составе: председательствующего судьи Трегубова С.В., при секретаре Рожновой М.В., с участием истца Кузьмина М.А., представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» по доверенности Квасниковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-283/2012 по иску Кузьмина Михаила Андреевича к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района», министерству здравоохранения и социального развития Тульской области о признании права на получение мер социальной поддержки, обязании назначить ежемесячную денежную выплату, у с т а н о в и л: Кузьмин М.А. обратился в суд с иском к ответчикам по вышеизложенным основаниям, указывая, что является ветераном труда. ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» с заявлением о предоставлении ему как ветерану труда, мер социальной поддержки, а именно назначении ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренной Закона Тульской области от 28.12.2004г. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Однако в предоставлении указанной меры социальной поддержки ему было отказано. Данный отказ в предоставлении ему, как ветерану труда, мер социальной поддержки, по тем основаниям, что он не достиг пенсионного возраста, считает незаконным, и нарушающим его права. На основании изложенного просил суд признать за ним, Кузьминым М.А., как «Ветераном труда» право на реализацию мер социальной поддержки, обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения <адрес>» назначить и выплачивать ему ежемесячную денежную выплату с ДД.ММ.ГГГГ, назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату по оплате расходов в размере 50% общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы жилья и ежемесячную денежную выплату по оплате в размере 50% коммунальных услуг: водоснабжения, водоотведения, вывоза бытовых и других отходов, газа, электрической и тепловой энергии в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления с ДД.ММ.ГГГГ. Истец Кузьмин М.А. в судебном заседании поддержал по вышеизложенным основаниям заявленные им исковые требования, уточнив их, просил признать за ним, Кузьминым М.А., как за ветераном труда, право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» назначить ему, Кузьмину М.А., ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с ДД.ММ.ГГГГ. При этом указал, что он с ДД.ММ.ГГГГ имеет удостоверение «Ветеран труда», в связи с чем имеет право на предоставление мер социальной поддержки, в т.ч. на получение ежемесячной денежной выплаты. Отказ ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» в предоставлении ему данных мер социальной поддержки полагает неправомерным. Представитель ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» по доверенности Квасникова Т.В. в судебном заседании уточненные исковые требования Кузьмина М.А. не признала, при этом пояснила, что истец не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», то есть 57 лет, в связи с чем правовых оснований для предоставления ему указанных мер социальной поддержки не имеется. Просила отказать в удовлетворении заявленных Кузьминым М.А. исковых требований. Представитель ответчика Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания дела и возражений против удовлетворения иска не представил. Суд находит возможным, исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, учитывая мнения участников процесса, рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Министерства здравоохранения и социального развития Тульской области. Выслушав объяснения истца, представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района», исследовав письменные материалы дела, суд считает, что уточненные исковые требования Кузьмина М.А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству. На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ). В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как следует из преамбулы и ст. 153 ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан. Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний о том, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться. В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки, истец сослался на то, что он с ДД.ММ.ГГГГ имеет удостоверение «Ветеран труда», а поэтому имеет право как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), в чем ему было неправомерно отказано. Проверяя состоятельность заявленных истцом требований в части признания незаконным отказа органа социального развития в предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и, суд установил, что изложенные им обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании копией удостоверения «Ветеран труда», выданного Государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» ДД.ММ.ГГГГ Серия <данные изъяты> №, копией трудовой книжки <данные изъяты> №, и не оспаривались в судебном заседании представителем ответчика. Как следует из материалов дела Кузьмин М.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги, но в удовлетворении данного требования истцу было отказано, что представителем ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» в ходе судебного разбирательства по делу не отрицалось. Данный отказ (в части назначения ЕДВ) суд считает неправомерным, исходя из следующего. В силу статьи 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию 31.12.2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года. Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от обстоятельств, в том числе от наличия конкретного возраста или от назначения какого-либо вида пенсии. В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года. При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. В судебном заседании не оспаривалось что заявление Кузьмина М.А. о предоставлении ему как ветерану труда мер социальной поддержки, было получено ответчиком ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» ДД.ММ.ГГГГ. В ходе судебного разбирательства истцом доказан факт наличия у него как у ветерана труда права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого он обратился в органы социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ, а поэтому его требования в части предоставления мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и назначении ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 4, п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005г. №201, подлежат удовлетворению. Из приведенных выше обстоятельств следует, что основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставлении истцу мер социальной поддержки, в том числе в виде ежемесячной денежной выплаты послужил тот факт, что Кузьмин М.А. не достиг возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости, при наличии которого, по мнению ответчика, Закон Тульской области предусматривает право на получение указанных льгот. Между тем, суд считает, что указанная позиция, поддержанная в судебном заседании представителем ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района», не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки, отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанных мер социальной поддержки с достижением конкретного возраста, в том числе дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 60 лет мужчин и 55 лет для женщин (57 лет для мужчин, работающих и (или) проживающих в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»). Согласно статьи 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. Принимая во внимание, что истец является ветераном труда, проживает на территории Богородицкого района Тульской области, не получает каких-либо мер социальной поддержки по изложенным основаниям и согласно другим законам, органами социальной защиты неправомерно было отказано в предоставлении названных выше льгот, суд считает, что требования Кузьмина М.А. в части назначения ему ежемесячной денежной выплаты подлежат удовлетворению с ДД.ММ.ГГГГ с возложением этой обязанности на ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района». Вместе с тем, ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, как мера социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004г., установлены статьей 3 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Как следует из указанной нормы Закона, ветеранам труда, а так же гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, по достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветеранов труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию; 2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Таким образом, согласно данной норме Закона Тульской области право ветеранов труда на указанные выше меры социальной поддержки законодатель субъекта Федерации связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». По делу установлено, что истец не является получателем пенсии соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и право на получение указанных видов пенсии на момент рассмотрения настоящего дела не имеет, в связи с чем меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление, предусмотренных ст.3 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО, в настоящее время предоставлены ему быть не могут. Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, суд приходит к выводу о том, что заявленные и уточненные Кузьминым М.А. исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании требований, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: уточненные исковые требования Кузьмина Михаила Андреевича удовлетворить. Признать за Кузьминым Михаилом Андреевичем, как за ветераном труда, право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты. Обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» назначить Кузьмину Михаилу Андреевичу ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Богородицкий районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Трегубов С.В.