Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9 апреля 2012 года п. Волово Богородицкий районный суд Тульской области в составе: председательствующего Прядченко С.М., при секретаре Кирьяновой Е.В., с участием истицы Демьяновой Л.В., представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Воловском районе Тульской области Тарасенко Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Демьяновой Любови Владимировны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Воловском районе Тульской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, у с т а н о в и л: Демьянова Л.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Воловском районе Тульской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, обосновав свои требования следующим. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком УПФР (гу) в Воловском районе Тульской области ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии в подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, т.к. продолжительность стажа её лечебной деятельности, осуществляемой в посёлке городского типа, менее 25 лет и составляет по подсчётам ответчика 23 года 10 месяцев и 18 дней (решение № от ДД.ММ.ГГГГ). Решение ответчика об отказе в назначении её льготной пенсии нарушает её право на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, предусмотренное подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации от 17.12.2001 года № 173-ФЗ. Считает это решение незаконным по следующим основаниям. Ответчиком в стаж лечебной деятельности включены следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> (льготное исчисление – 1 год за 1 год 3 месяца – Постановление Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года № 464), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> – отпуск по беременности и родам, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> – отпуск по уходу за ребёнком (Постановление Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года № 464 – календарное исчисление), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> (льготное исчисление – 1 год за 1 год 3 месяца – Постановление Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года № 464), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> – календарное исчисление (Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> календарное исчисление (Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781), что составляет <данные изъяты>. Период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. <данные изъяты> ответчиком в специальный стаж не включён. Свой отказ ответчик ничем не мотивирует. Она полагает, что отказ связан со временем вступления в силу (6.10.1992 года) Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях. Кроме того, она не согласна с календарным исчислением отпуска по беременности и родам и первой половины отпуска по уходу за ребёнком. Считает, что ответчиком при вынесении решения не учтено следующее. Из пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждённых постановлением правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 в соответствии ст.ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв. Постановлением правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 (в ред. от 18.06.2007 года) следует, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. При этом по смыслу приведённого пункта Правил указанные периоды засчитываются в специальный стаж в том же порядке (календарном или льготном) в каком зачитываются периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Из смысла пункта 7 Постановления Госкотруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 года № 375/24-11 следует, что во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время отпуска по уходу за ребёнком учитывается в том же порядке, как и работа, в период которой предоставлены отпуска. Учитывая, что по ранее действующему законодательству отпуск по уходу за ребёнком приравнивался к работе, в период которой он предоставлялся, следовательно, исчисление периода такого отпуска следует производить в порядке, как и работу, то есть за один год работы как один год и три месяца. Она находилась в отпуске по уходу за ребёнком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Указанному периоду предшествовала работа в том же медицинском учреждении и в той же должности, время которой исчислено ответчиком в льготном порядке (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> (льготное исчисление – 1 год за 1 год 3 месяца – Постановление Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 года № 464), следовательно, период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит зачёту в специальный медицинский стаж в льготном исчислении: один год работы как один год и три месяца и составляет в календарном исчислении <данные изъяты> и в льготном <данные изъяты>. Таким образом, если сложить все периоды, с учётом льготного исчисления времени нахождения в отпуске по уходу за ребёнком (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) получается <данные изъяты>. Даже если указанный период засчитать не в льготном исчислении, а в календарном, то он будет равен <данные изъяты>, а в совокупности получается <данные изъяты>. Таким образом, даже в случае календарного подсчёта, пенсия ей может быть назначена досрочно с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого, она также полагает, что и период нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит зачёту в специальный медицинский стаж в льготном исчислении: один год работы как один год и три месяца и составляет в календарном исчислении <данные изъяты> и в льготном <данные изъяты>. Таким образом, если сложить все периоды, с учётом льготного исчисления времени нахождения в отпуске по уходу за ребёнком (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и времени нахождения в отпуске по беременности и родам (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) получается <данные изъяты>). Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров ССР от 22.01.1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 6.07.1982 года № 156/10-30 утверждено разъяснение «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет», в соответствии с которым время отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста одного года засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22. 08.1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличивалась до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежит зачёту в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Законом СССР от 22.05.1990 года № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам касающимся женщин, семьи и детства» были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде. Статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет. До вступление в действие Закона РФ от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 6.10.1992 года) ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода отпуска по уходу за ребёнком в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, что и было сделано ответчиком: ей зачтён период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Второй же период времени нахождения в отпуске по уходу за ребёнком необоснованно исключён. По её мнению, при этом ответчиком не учтены ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19 и ст. 55 Конституции РФ, которые по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что, приобретённое ими на основе действующего законодательства право, будет уважаться властями и будет реализовано. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы гражданина, недопустимо необоснованное ограничение прав или действия по кругу лиц, во времени, сокращение гарантий или усиление механизма правовой защиты и т.п. Согласно подп. «а» п. 2 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.1995 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 6.02.2007 года № 5) суд непосредственно применяет Конституцию Российской Федерации, когда «придёт к убеждению, что федеральный закон, принятый после вступления в силу Конституции Российской Федерации, находится в противоречии с соответствующими положениями Конституции». В соответствии с действующем в тот период законодательством она, уходя в отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет, рассчитывала на включение данного периода в специальный стаж, в чём ей в настоящее время, даже несмотря на изменения в законодательстве с 6.10.1992 года, не может быть отказано. По её мнению, включение ответчиком в льготный стаж отпуска по беременности и родам в календарном порядке, включение первой половины отпуска по уходу за ребёнком в календарном порядке и невключение его второй половины в связи с принятием Закона Российской Федерации от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ухудшает и ущемляет её право на досрочное назначение пенсии, уже приобретённое ею на основании ранее действующего законодательства. Поэтому она считает, что её нарушенное право должно быть восстановлено судом. С учётом вышеизложенных обстоятельств истица просила суд признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии в подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации от 17.12.2001 года № 173-ФЗ и обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Воловском районе Тульской области назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения с заявлением в УПФР (гу) в Воловском районе Тульской области, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск по беременности и родам - в льготном исчислении как один год три месяца за один год работы в посёлке городского типа, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребёнком - в льготном исчислении как один год три месяца за один год работы в посёлке городского типа. В судебном заседании истица Демьянова Л.В. свои исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, пояснила, что все доводы в обоснование ее требований изложены в исковом заявлении, дополнить ей нечего. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Воловском районе Тульской области по доверенности Тарасенко Д.Г. иск не признала, просила пояснила, что при вынесении решения об отказе в назначении досрочной пенсии Демьяновой Л.В. УПФР в Воловском районе исходило из того, что не всякая лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения может быть включена в специальный стаж для назначения пенсии по подп. 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Закон делегировал Правительству РФ право принимать по существу определяющие документы по вопросам пенсионного обеспечения, именно Правительство РФ решает, следует ли отнести ту или иную «лечебную и иную деятельность» к тем должностям, работа в которых должна засчитываться в специальный стаж для назначения досрочной пенсии, а также вправе предусмотреть ряд обязательных условий, без наличия которых даже работа на требуемой должности или в учреждении не дают права на досрочное назначение трудовой пенсии. Порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, определен Правилами, утвержденными постановлениями Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвердило правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которыми не предусматривается включение в стаж на соответствующих видах работ периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком. Согласно положениям указанных Правил, в специальный стаж засчитываются только периоды работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, которые выполнялись постоянно, в течение полного рабочего дня, и не предусмотрено включение в специальный стаж отпусков по уходу за ребенком. В специальный стаж Демьяновой Л.В. был включен период по 5.10.1992 года, в течение которого она находилась в таком отпуске. Период же с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включен в стаж заявительницы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, так как проходил после вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ», который исключил возможность включения в специальный стаж периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Включение в специальный стаж наряду с трудовой деятельностью периодов, не связанных с осуществлением работы, сопряженной с воздействием неблагоприятных факторов, при том, что такие периоды, учитываются в страховом стаже, - относится к полномочиям законодателя и Правительства Российской Федерации. УПФР в Воловском районе является государственным учреждением, и соблюдение предписаний федерального законодательства для его работников является обязательным и неукоснительным. Учитывая вышесказанное, в льготный страховой стаж Демьяновой Л.В правомерно не включены периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребенком до трех лет. Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимую продолжительность специального трудового стажа, дававшего право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление стажа на соответствующих видах работ производится по законодательству, действующему на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочной. Что касается требования истицы обязать УПФР в Воловском районе назначить пенсию с даты её первоначального обращения, то в данном случае будут нарушены нормы пп. 1, 2 ст. 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которым трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением определенных случаев, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Признание права за Демьяновой Л.В на досрочное назначение трудовой пенсии по старости может наступить лишь с момента вступления решения суда в законную силу, если таковое будет вынесено в ее пользу, поскольку включение судом спорного периода работы истицы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, является обстоятельством, с наличием которого нормы пенсионного законодательства Российской Федерации связывают возникновение правоотношения по поводу льготного пенсионного обеспечения. Включение периодов работы, не предусмотренных действующим законодательством РФ, в стаж работы, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, фактически является установлением юридического факта, с установлением которого для истицы наступают определенные правовые последствия - возникает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Учитывая вышесказанное, просила отказать Демьяновой Л.В. в удовлетворении заявленных исковых требований. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно подп. 20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» льготное пенсионное обеспечение предоставляется лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста Суд считает, что требование истицы о включении в льготный стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком от полутора лет до трех лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обосновано и подлежит удовлетворению. В период возникновения правоотношения, т.е. в момент ухода Демьяновой Л.В. в отпуск по уходу за ребенком, действовал Кодекс законов о труде РСФСР, статья 167 которого предусматривала, что отпуск по уходу за ребёнком засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях). В соответствии с п. 15 Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникающих в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребёнком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») следует исходить из того, что, если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Кроме того, в период нахождения Демьяновой Л.В. в отпуске по уходу за ребёнком действовало Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», пункт 2 которого предусматривал, что с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребёнком без сохранения заработной платы увеличилась до достижения им возраста трёх лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачёту в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Согласно ч.1 ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. В силу ч.2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Суд исходит из того, что не допустимо распространение действий нормативно-правовых актов, принятых позднее и изменивших условия приобретения пенсионных прав в неблагоприятную сторону, по сравнению с ранее действовавшим правовым регулированием, и придание тем самым обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее по существу отмену для этих лиц, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством прав. В соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2011 года № 173-ФЗ основным принципом для включения в страховой стаж работника периодов работы и иной деятельности является условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года. В соответствии с п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Суд также полагает, обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истицы о включении в льготный стаж периодов нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в отпуске по уходу за ребенком от полутора лет до трех лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как один год три месяца за один год работы в посёлке городского типа. В соответствии с подп. «а», «б» п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции закона, действовавшего до принятия Федерального закона от 30.12.2008 года № 319-ФЗ), лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 3 месяца, а лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев. Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подп. «а», так и подп. «б» настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы. Ранее действовавшее законодательство также предусматривало льготное исчисление стажа работы в учреждениях здравоохранения в сельской местности или в поселке городского типа. В силу пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, которым был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, установлено, что работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Согласно действовавшему в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком совместному постановлению Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 29 ноября 1989 года N 375/24-11, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска (пункт 7). Поскольку периоды отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком до трех лет, имевшего место до 6 октября 1992 года, включаются в специальный стаж, на указанные периоды распространяются установленные правила исчисления периодов работы. При льготном исчислении спорных периодов работы стаж лечебной деятельности истицы на дату обращения с заявлением к ответчику составляет <данные изъяты>, поскольку период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении составит <данные изъяты>, а период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении составил <данные изъяты>. В соответствии со ст.19 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. В материалах пенсионного дела Демьяновой Л.В., обозрённого в судебном заседании, копии которого приобщены к материалам настоящего гражданского дела, имеется заявление Демьяновой Л.В. в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Воловском районе Тульской области о назначении ей пенсии, принятое ответчиком ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд полагает возможным засчитать в специальный стаж истицы периоды нахождения её в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в декретном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как один год три месяца за один год работы в посёлке городского типа, признав за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии в подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, определив дату назначения пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня возникновения права на указанную пенсию. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, р е ш и л: исковые требования Демьяновой Любови Владимировны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Воловском районе Тульской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости удовлетворить. Признать за Демьяновой Любовью Владимировной право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии в подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации от 17.12.2001 года № 173-ФЗ. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Воловском районе Тульской области назначить Демьяновой Любови Владимировне досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения с заявлением в УПФР (гу) в Воловском районе Тульской области, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск по беременности и родам - в льготном исчислении как один год три месяца за один год работы в посёлке городского типа, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребёнком - в льготном исчислении как один год три месяца за один год работы в посёлке городского типа. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий