Решение суда от 16.05.12г. по иску о признании права на получение мер социальной поддержки



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2012 года п. Куркино

Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Кишаева А.А.,

при секретаре Сидяковой А.Н.,

с участием

истца Николаева А.М.,

представителя ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Куркинского района» по доверенности Якуниной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело №2-697/2012 по иску Николаева Александра Михайловича к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Куркинского района» о признании права на получение мер социальной поддержки,

установил:

Николаев А.М. обратился в суд с вышеуказанным иском мотивируя его тем, что он является пенсионером органов внутренних дел, ветераном труда, в связи с чем считает, что имеет право на льготы, которые предусмотрены в законе Тульской области от 28.12.2004 года №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Ссылаясь на Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 года №5-ФЗ (ст. 22, ст. 23), Федеральный закон от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Закон от 15.12.2001 года №16б-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993 года №4468-1, закон Тульской области от 28.12.2004 года. №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» (ст. 3, ст. 7), постановление администрации Тульской области от 15.03.2005 года №201 «Об утверждении порядка назначения и предоставления ежемесячных денежных выплат отдельным категориям жителей Тульской области», просит суд признать за ним право на ежемесячную денежную выплату, в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» №493-ЗТО от 28.12.2004 года, а также право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» №493-ЗТО от 28.12.2004 года, на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Куркинского района» назначить ему ЕДВ с ДД.ММ.ГГГГ, а также указанные компенсации.

В судебном заседании истец Николаев А.М. поддержал исковые требования по указанным в иске основаниям и доводам, просит их удовлетворить в полном объеме.

Представитель государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Куркинского района» по доверенности Якунина И.В. в судебном заседании исковые требования Николаева А.М. не признала и пояснила, что требования истца являются не обоснованными по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ к ним поступило заявление истца о назначении ежемесячной денежной выплаты. В удовлетворении заявления Николаеву А.М. было отказано. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Для реализации мер социальной поддержки данных категорий граждан был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» (далее - Закон Тульской области №493-ЗТО). В соответствии со статьей 3 вышеназванного закона ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляется ежемесячная денежная выплата на оплату расходов за жилое помещение, коммунальные услуги и топливо. Согласно статье 7 Закона Тульской области №493-ЗТО ветеранам труда назначается и выплачивается в порядке, установленном администрацией Тульской области, ежемесячная денежная выплата (далее - ЕДВ). Постановление администрации Тульской области от 15.03.2005 №201 "О мерах по реализации Закона Тульской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области" определило: порядок предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области; порядок назначения и представления ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям жителей Тульской области. Согласно пункту 1 статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ лица, имеющие право на получение компенсационных выплат, предусмотренных ранее действующим законодательством, имеют право на получение денежных компенсаций в размерах, установленных новым законом.

В результате изменений, внесенных в действующее законодательство Федеральным законом от 22.08.2004 №122-ФЗ, часть льгот была заменена денежным эквивалентом (произошла монетизация льгот, направленная на повышение адресности предоставления и целевого использования бюджетных средств).

Одна из мер социальной поддержки - ежемесячная денежная выплата -выделена в Законе Тульской области № 493-ЗТО в отдельную статью по аналогии с федеральным законодательством. Однако, нельзя руководствоваться статьей 7 без учета статьи 3 данного Закона Тульской области, поскольку правоотношения по предоставлению льгот, а затем и правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки, являются длящимися правоотношениями, следовательно, круг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по статье 7 в совокупности со статьей 3 Закона Тульской области № 493-ЗТО, должен совпадать с кругом лиц, имеющих право на льготы по статье 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ.

Постановлением администрации Тульской области от 18.06.2008 №339 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области» утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области», согласно которому заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Тульской области, а также постоянно проживающие на территории области иностранные граждане и лица без гражданства: ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

Николаев А.М. является «Ветераном труда», получает пенсию за выслугу лет по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации. Исходя из положений ст. 13 Федерального закона от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», для получения пенсии за выслугу лет по линии Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, гражданин не обязательно должен достигнуть определенного возраста, как в случае назначения пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». На момент подачи заявления истец не достиг пенсионного возраста, а именно 60 лет, установленного статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Следовательно, он не имеет права на получение мер социальной поддержки, установленных статьей 3 и 7 Закона Тульской области №493-ЗТО.

Кроме того, назначенная истцу пенсия за выслугу лет, не относится к государственным пенсиям в Российской Федерации, поскольку ст. 4 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 28.03.2011) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» определены конкретные категории граждан, имеющие право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, среди которых не поименованы лица, проходившие службу в органах уголовно-исполнительной системы.

Заявление о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области с приложением всех необходимых документов от Николаева А.М. не поступало.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Куркинского района», исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Николаева А.М. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. «ж» ч.1, ч.2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ).

В соответствии со ст.22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.

Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года №122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Судом установлено, что Николаев А.М. является пенсионером органов внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ на основании Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», ФЗ РФ от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», ФЗ РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», что подтверждается удостоверением №43/18116 выданным 13.06.2005 года УВД Тульской области, и получает пенсию за выслугу лет.

Николаев А.М. является ветераном труда на основании удостоверения серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Куркинского района», и имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных ст.22 и 23 ФЗ «О ветеранах».

ДД.ММ.ГГГГ Николаев А.М. обратился в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Куркинского района» с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки и выплате ежемесячной денежной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ истец получил письменный отказ в предоставлении вышеуказанных мер, поскольку не достиг возраста, дающего право на получение пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии со ст.22 ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ (редакции 21.12.2009 года) «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. ст.10, 13, 22 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 гола №5-ФЗ (в редакции от 22.08.2004 года №112-ФЗ) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

Статьей 22 ФЗ «О ветеранах» установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Во исполнение названной нормы закона 28.12.2004 года принят Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» №493-ЗТО, ст. 1 которого определяет категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе, и ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Действие Закона Тульской области №493-ЗТО распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года.

В силу ст.3 Закона Тульской №493-ЗТО от 28.12.2004 года в редакции Закона Тульской области от 21.12.2009 года №1376-ЗТО в качестве меры социальной поддержки ветеранам труда, а также лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О трудовых пенсиях в РФ», независимо от прекращения ими трудовой деятельности является предоставление льгот по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, оплата в размере 50% коммунальных услуг.

В соответствии со ст.7 указанного Закона ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, имеют право на ежемесячную денежную выплату.

Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области утверждён постановлением Администрации Тульской области «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 15.03.2005 года №201.

Порядок и условия пенсионного обеспечения устанавливаются ФЗ от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в соответствии со ст.8 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Правовой анализ ст.27 п.1 и ст.2, 4, 5 ФЗ от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» позволяет прийти к выводу, что всем, указанным в ст. 4 категориям пенсионеров (в том числе «лицам, проходившим службу в органах внутренних дел») с 01.01.2002 года пенсии пересчитываются по нормам, предусмотренным данным законом.

В настоящее время на истца распространяются правоотношения действующего ФЗ от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», согласно которому право на пенсию имеют лица проходивши службу в органах внутренних дел, а назначается она в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12.12.1993 года №4469-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Положения ст.3 Закона №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не содержат конкретных указаний на необходимость достижения возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст.7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), то есть 60 лет для мужчин, поэтому ответчик неправильно применил правовые нормы этой статьи, ограничив круг лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные для ветеранов труда, а ссылка на то, что у истца не выполняется требуемое в законе Тульской области условие – достижение возраста 60 лет, является неправомерной.

Кроме того, как ФЗ от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», так и ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста 60 лет в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различным категориям граждан. Следовательно, возраст, дающий право на её назначение, может быть различным.

Пенсия за выслугу лет, согласно ст.13 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1, назначается независимо от возраста лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

В месте с тем, в исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба.

Пенсия за выслугу лет предоставляется, как это следует из ст.2 ФЗ №166-ФЗ от 15.12.2001 года в целях компенсации гражданину заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы, достижении установленной законом выслуги.

Применительно к лицам, проходившим военную службу, назначение пенсии за выслугу лет независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста, призвано, кроме того, создавать условия для их адаптации к гражданской жизни, способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская при этом существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии.

Поскольку пенсия истцу назначена, следовательно, он достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии со ст.166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», относится к категории ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, и имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст.ст.3,7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года №493-ЭТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Учитывая изложенное, суд находит исковые требования Николаева А.М. подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.п.15 п. 6 Положения о Департаменте социального развития Тульской области, утверждённого постановлением Администрации Тульской области от 20.11.2006 года №579 «Об утверждении положения о Департаменте социального развития Тульской области» департамент в соответствии с возложенными на него задачами организует работу по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и возмещению организациям расходов, понесённых ими в связи с предоставлением данных услуг.

В соответствии с постановлением №155 от 18.02.2010 года Администрации Тульской области «О создании государственных учреждений Тульской области, осуществляющих функции в сфере социальной защиты населения» 17.03.2010 г. создано Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Куркинского района», на которое возложено проведение работы по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, в том числе ветеранам труда.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по делу является Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Куркинского района».

В соответствии с п.8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденных Постановлением администрации Тульской области №201 от 15 марта 2005 года в редакции постановления от 15.01.2010г. №30, ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

В соответствии с п.21 Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области» днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день поступления в территориальный орган департамента социального развития Тульской области заявления со всеми необходимыми документами.

В соответствии с п.19 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010г. №30, денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ежемесячная денежная выплата в соответствии со ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» №493-ЗТО от 28.12.2004 года должна быть назначена истцу с 24.04.2012 года, а ежемесячная денежная выплата по оплате в размере 50 % общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы жилья и ежемесячная денежная выплата по оплате в размере 50% коммунальных услуг: водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическую и тепловую энергию в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, в соответствии со ст. 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года должна быть назначена истцу с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании требований, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Николаева Александра Михайловича удовлетворить полностью.

Признать за Николаевым Александром Михайловичем право на ежемесячную денежную выплату, в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» №493-ЗТО от 28.12.2004 года.

Признать за Николаевым Александром Михайловичем право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» №493-ЗТО от 28.12.2004 года, на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Куркинского района» назначить Николаеву Александру Михайловичу с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату, в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» №493-ЗТО от 28.12.2004 года.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Куркинского района» назначить Николаеву Александру Михайловичу с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах – занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области, а также ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии со ст.3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» №493-ЗТО от 28.12.2004 года.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Богородицкий районный суд Тульской области в течение месяца.

Председательствующий