Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 21 мая 2012 года г. Богородицк Богородицкий районный суд Тульской области в составе: председательствующего судьи Санкиной Т.Р. при секретаре Ворониной Ю.В., с участием истца Акимовой Т.А. представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области по доверенности Старикова Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-673-2012 по у с т а н о в и л: Акимова Т.А. обратилась в суд с иском к ответчику по изложенным основаниям, указывая, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении государственной пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет по тем основаниям, что у нее отсутствует период проживания и работы в зоне с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, требуемой продолжительности. С данным отказом ответчика она не согласна. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она проживает в <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ относившегося к территории зоны проживания с правом на отселение, а с указанного времени и по настоящее время – к территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в ПСК «<адрес>», расположенном в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в <адрес> <адрес> участком. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в ООО «<адрес>». С учетом изложенного просила суд: Признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области в назначении ей, Акимовой Татьяне Алексеевне, государственной пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в зоне радиоактивного загрязнения. Признать за ней право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в зоне радиоактивного загрязнения. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области назначить ей, Акимовой Татьяне Алексеевне ДД.ММ.ГГГГ рождения, государственную пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в зоне радиоактивного загрязнения с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со дня возникновения у нее права на назначение такой пенсии. В настоящем судебном заседании истица Акимова Т.А. заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, уточнив, что просит суд: признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области в назначении ей, Акимовой Татьяне Алексеевне, государственной пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения; признать за ней, Акимовой Татьяной Алексеевной ДД.ММ.ГГГГ рождения, право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения; обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области назначить ей, Акимовой Татьяне Алексеевне ДД.ММ.ГГГГ рождения, государственную пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения, с ДД.ММ.ГГГГ При этом пояснила, что в связи с проживанием (и работой) в различных зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС она приобрела право на снижение возраста выхода на пенсию по этим основаниям на 5 лет, и право на назначение государственной пенсии по старости возникло у нее по достижении возраста 50 лет, т. е. с ДД.ММ.ГГГГ В Управление Пенсионного фонда РФ в г. Богородицк и Богородицком районе с заявлением о назначении пенсии она обратилась ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем государственная пенсия по старости должна быть назначена ей с первого числа месяца, в котором было ее обращение за назначением пенсии. Уточнила, что на момент аварии на Чернобыльской АЭС и до ДД.ММ.ГГГГ она не была зарегистрирована и не работала на территории зоны, подвергшейся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ она достигла возраста 50 лет, и у нее имелся трудовой стаж требуемой продолжительности. С решением Управления Пенсионного фонда РФ в г. Богородицк и Богородицком районе об отказе в назначении государственной пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, она не согласна. в зоне с льготныс социально-экономическим статусом мне выдано Удастоверение серия АО№ от ДД.ММ.ГГГГ, в коПредставитель ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области по доверенности Стариков Н.Ю. возражал против удовлетворения всех исковых требований Акимовой Т.А., просил в удовлетворении иска отказать, и пояснил, что в своем Определении от 11.07.2006 № 403-О Конституционный Суд Российской Федерации определил, что Положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания (работы) в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии. Тем не менее, право на суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию предоставлено только гражданам, которые относятся одновременно к двум и более категориям в соответствии со ст. 30-37 Закона от 15.05.1991г. и ст. 11,12 и 14 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Истец не относится к категориям граждан, которым установлена пенсия на льготных основаниях, предусмотренных ст. 11,12 и 14 Закона от 20.11.1990г. Законом от 15.05.1991г. не предусмотрено суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию в соответствии со ст. 30-37, т. е. одновременное снижение возраста за проживание и (или) работу на территории зоны проживания с правом на отселение и за проживание на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом. Таким образом, право на снижение пенсионного возраста Акимова Т.А. приобретет по достижении возраста 52 лет, поскольку у нее отсутствует период проживания (работы) на территории зоны проживания с правом на отселение требуемой продолжительности. Таким образом, пенсионный возраст истицы должен быть снижен на 3 года за проживание в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Полагает, что назначение истцу пенсии с уменьшением пенсионного возраста на 5 лет повлечет за собой излишнее расходование средств федерального бюджета, источники на восстановление которых не определены. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3 от 17 декабря 2001 года право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 5 лет страхового стажа. В соответствии с положениями ст. 10 ФЗ от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (пп. 6,7,10 п. 1 указанной статьи) право на пенсию в соответствии с настоящим федеральным законом имеют в т.ч. граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение, граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, а так же граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение. Согласно положениям п.2 указанной статьи данным категориям граждан пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения, в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом положения п. 2 данной статьи во взаимосвязи с положениями ст. 33,34 и п. 7 и 8 ч.1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания в каждой зоне радиоактивного загрязнения – независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии (Определение Конституционного суда РФ от 11.07.2006г. №403-О). Согласно статьи 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. В пункте 8 статьи 13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. Согласно статьи 33 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности. В пункте 7 статьи 13 указанного Закона к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение. Согласно примечанию к ст.35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32-35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения. Анализ вышеприведенных правовых норм позволяет суду сделать вывод о том, что назначение пенсии по старости лицам, проживающим (работавшим) в зонах радиоактивного загрязнения, производится с уменьшением возраста выхода на пенсию на первоначальную и дополнительную величины. При этом первоначальная величина снижения пенсионного возраста обусловлена фактом проживания (работы) гражданина на соответствующей территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по ДД.ММ.ГГГГ, независимо от времени пребывания на указанной территории, тогда как дополнительная величина – определяется с учетом периода проживания (работы) гражданина на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории он проживает на момент обращения за пенсией. В материалах дела имеется копия паспорта Акимовой Т.А. № согласно данным которого Акимова Татьяна Алексеевна ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженка <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в <адрес>. <адрес> <адрес>. Согласно справке администрации МО Иевлевское Богородицкого района № от ДД.ММ.ГГГГ, Акимова Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована в <адрес>. <адрес> <адрес>. Как следует из записей трудовой книжки колхозника №, копия которой имеется в материалах дела, Акимова Т.А. вступила в члены колхоза «<адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, принята на работу в качестве помощника главного экономиста; ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с поступлением в ВУЗ; ДД.ММ.ГГГГ зачислена слушателем подготовительного отделения Московской ветеринарной академии; ДД.ММ.ГГГГ окончила подготовительное отделение и зачислена студенткой МВА на ветеринарный факультет; ДД.ММ.ГГГГ зачислена в Московскую ордена трудового Красного знамени ветеринарную академию им. Скрябина на 1 курс очного ветеринарного факультета; ДД.ММ.ГГГГ отчислена из числа студентов академии по окончании сроков обучения; ДД.ММ.ГГГГ принята в члены колхоза «<адрес>», трудоустроена ветврачом. Колхоз «Победа в соответствии с Постановлением правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ был реорганизован в <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ Акимова Т.А. была уволена в порядке перевода в Богородицкую станцию по борьбе с болезнями животных. ДД.ММ.ГГГГ принята переводом на Богородицкую станцию по борьбе с болезнями животных на должность заведующей Иевлевским вет. участком. ДД.ММ.ГГГГ Богородицкая станция по борьбе с болезнями животных переименована в Федеральное государственное учреждение «Богородицкая станция по борьбе с болезнями животных». В материалах дела имеется копия вкладыша в трудовую книжку АТ-IV №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ Акимова Т.А. была уволена из ФГУ «Богородицкая станция по борьбе с болезнями животных» в связи с ликвидацией организации. ДД.ММ.ГГГГ она была принята на должность стюарда в ООО «<адрес>», уволена по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Акимова Т.А. была принята ветеринарным врачом – заведующей <адрес> «<адрес> ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных». ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в должности ветеринарного врача ООО «<адрес>». ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ зачислена на должность санитарки в приемное отделение ГУЗ <адрес>, городская клиническая больница №. ДД.ММ.ГГГГ, уволена по собственному желанию. В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время истица зарегистрирована и проживает в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в колхозе Победа, расположенном в <адрес>. До ДД.ММ.ГГГГ истица обучалась в <адрес> в ветеринарной академии по очной форме обучения. Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, в т.ч. материалами отказного пенсионного дела истца, обозренного в судебном заседании, и не оспариваются. С ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №-р территория населенного <адрес> была включена в зону радиоактивного загрязнения цезием-137 с плотностью от 5-15 Ки/ кв.км. и, в соответствии со ст. 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отнесена к зоне проживания с правом на отселение. С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, населенный пункт <адрес>, а так же <адрес>, включены в зону радиоактивного загрязнения цезием-137 с плотностью от 1-5 Ки/ кв.км. и в соответствии со ст. 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отнесены к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Указанные обстоятельства, равно как и то, что истица на момент аварии на Чернобыльской АЭС не проживала и не работала на территории зоны, подвергшейся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, а затем на протяжении 11 полных лет проживала на территории зоны проживания с правом на отселение, а затем на протяжении еще 14 полных лет без перерыва проживала в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, сторонами не оспаривались. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица проживала в зоне проживания с правом на отселение, (<адрес>) и в силу положений п. 7 ст. 13, ст. 33, ст. 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № от ДД.ММ.ГГГГ, она имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания в зоне проживания с правом на отселение, т. е. на 3 года. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истица проживает на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (<адрес>) и в силу положений п. 8 ст. 13, ст. 34, ст. 35 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» № от ДД.ММ.ГГГГ, за указанный период, она имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, а всего еще на 3 года, с учетом положений ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, ДД.ММ.ГГГГ истица Акимова Т.А. обратилась в УПФР в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области с заявлением о назначении ей пенсии по старости в соответствии с ФЗ от 15.12.2001г. №166-ФЗ с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет в соответствии со ст. 33 и 34 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Как следует из протокола заседания Комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области по рассмотрению вопросов реализации прав граждан на пенсию, денежную выплату, государственное софинансирование пенсионных накоплений и вопросов, связанных с выплатой средств пенсионных накоплений умерших застрахованных лиц, от ДД.ММ.ГГГГ, №, согласно представленных документов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заявитель проживала в <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в ПСХК «<адрес>», расположенном в <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала на Богородицкой станции по борьбе с болезнями животных, расположенной в г. Богородицке Тульской области. В период с ДД.ММ.ГГГГ (момент аварии на ЧАЭС) по ДД.ММ.ГГГГ истица обучалась в <адрес>. С учетом имеющихся в распоряжении комиссии документов, подтверждающих периоды проживания (работы) Акимовой Т.А. на территории зоны проживания с правом на отселение, комиссия пришла к выводу о том, что снизить возраст выхода на пенсию на 5 лет не представляется возможным, заявитель приобретет право на назначение пенсии по старости по достижении возраста 52 лет (пп.7 п.1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ). Решением № от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам рассмотрения заявления истицы по вопросу назначения пенсии, отказывая ей в назначении пенсии со снижением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения, Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области исходило из того, что у нее отсутствует право на назначение пенсии по старости со снижением возраста выхода на пенсию на 5 лет, с указанием, что она имеет право на назначение государственной пенсии со снижением пенсионного возраста на 3 года, т. е. в возрасте 52 лет. С ранее указанными доводами УПФ РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области суд согласиться не может, поскольку согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года №8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм. По смыслу Определения от 11.07.2006 № 403-О Конституционного Суда Российской Федерации положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания (работы) в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии. При суммировании величин уменьшения возраста выхода на пенсию истца за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, по состоянию на дату достижения ею возраста 50 лет, т.е. на 29.03.2012г., а так же на день ее обращения на назначением пенсии, т. е. на 02.04.2012г, общая их величина составляет 6 лет. В силу норм ст. 33, 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года с учетом периодов проживания и работы в различных зонах радиоактивного загрязнения, законодательно установлено, что максимальное снижение пенсионного возраста не может превышать 5 лет. В соответствии с положениями ст. 28.1 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами. На момент обращения истца в УПФ РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области с заявлением о назначении пенсии, а равно на момент достижения ею возраста 50 лет, у Акимовой Т.А. имелся необходимый трудовой стаж, что подтверждается записями в трудовой книжке истицы, копия которой имеется в материалах дела, и не оспаривается. Исходя из положений приведенных выше норм права, а также с учетом вышеуказанных периодов проживания (работы) Акимовой Т.А. в различных зонах радиоактивного загрязнения, она имеет право на снижение пенсионного возраста по этим основаниям на 5 лет, таким образом, право выхода на пенсию Акимова Т.А. приобрела по достижении ею возраста 50 лет. В соответствии с п.1 ст. 23 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида, назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Анализ указанной нормы данного Закона позволяет суду сделать вывод о том, что назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права, то есть носит заявительный характер. Учитывая, что право выхода на пенсию со снижением возраста выхода на пенсию за проживание (работу) в различных зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, у Акимовой Т.А. возникло по достижении возраста 50 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, однако она обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со ст. 33 и 34 Закона РФ № 1244-1, ДД.ММ.ГГГГ, суд, в силу ст.23 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации » №166-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ, приходит к выводу о том, что государственная пенсия по старости Акимовой Т.А. должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с 1-го числа месяца, в котором Акимова Т.А. обратилась за назначением такой пенсии. Суд находит ссылки и доводы представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области о том, что право на суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию предоставлено только тем гражданам, которые относятся одновременно к двум и более категориям в соответствии со статьями 30-37 Закона №1244-1 от 15.05.1991 года и статьями 11,12 и 14 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (льготы по снижению пенсионного возраста в связи со специальным стажем, работой на Крайнем Севере, льготы для женщин, родивших пять и более детей, инвалидам Отечественной Войны и.т.п.) и, что назначение пенсии Акимовой Т.А. с уменьшением возраста на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения вследствие Катастрофы на Чернобыльской АЭС, будет незаконным и повлечет за собой излишнее расходование средств федерального бюджета, на восстановление которых источники финансирования не определены – необоснованными, несостоятельными и не относимыми к спорному правоотношению, поскольку в соответствии с п. 3.3 Определения от 11.07.2006 № 403-О Конституционного Суда Российской Федерации, положения части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которыми к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение, и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, направлены на повышенную социальную защиту указанных категорий граждан и сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы: отнесение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, к той или иной категории предопределяет лишь вид и объем возмещения вреда и мер социальной поддержки, но не лишает права получить их в объеме, адекватном фактическому повреждению здоровья (имущества) или испытанному риску вследствие проживания и работы на радиоактивно зараженной территории. Иное противоречило бы смыслу и назначению правовых норм, устанавливающих льготное пенсионное обеспечение для лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, означало бы неправомерное ограничение закрепленного в статье 42 Конституции Российской Федерации права на возмещение ущерба, причиненного здоровью, и тем самым нарушение статьи 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, приводило бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе право на социальное обеспечение, и которые, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в этой сфере. Следовательно, доводы представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области о том, что Акимова Т.А. не имеет права на суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, со ссылками на иное специальное законодательство, предусматривающее суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию и указание на то, что удовлетворение исковых требований Акимовой Т.А, повлечет расходование средств федерального бюджета – не являются и не могут быть основаниями для лишения предусмотренного вышеуказанными положениями законодательства права Акимовой Т.А. на получение возмещения вреда и мер социальной поддержки в объеме, адекватном фактическому повреждению здоровья или испытанному риску вследствие проживания на радиоактивно зараженной территории, в том числе право на назначение пенсии с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет с учетом периодов проживания и (или) работы на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения. В соответствии Законом РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам РФ гарантируется возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Как неоднократно указывал Конституционный суд Российской Федерации в своих решениях, в том числе в Определении от 11.07.2006г. №403-О, не только признание, но и обеспечение права граждан, оказавшихся в зоне влияния радиационного излучения, возникшего вследствие чернобыльской катастрофы, на возмещение вреда составляют конституционную обязанность Российской Федерации как социального правового государства. В связи с изложенным суд считает возможным признать за Акимовой Татьяне Алексеевне ДД.ММ.ГГГГ рождения, право на назначение государственной пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание (работу) в различных зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, определив дату назначения пенсии Акимовой Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ, т. е. с первого числа месяца, в котором она обратилась за назначением ей такой пенсии. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд решил: исковое заявление Акимовой Татьяны Алексеевны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области, о признании незаконным отказа в назначении государственной пенсии по старости, признании права на назначение пенсии по старости и обязании назначить государственную пенсию по старости, удовлетворить. Признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области в назначении Акимовой Татьяне Алексеевне государственной пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения. Признать за Акимовой Татьяной Алексеевной ДД.ММ.ГГГГ рождения право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области назначить Акимовой Татьяне Алексеевне ДД.ММ.ГГГГ рождения, государственную пенсию по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию на 5 лет за проживание в различных зонах радиоактивного загрязнения, с ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд, в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда. Судья Санкина Т.Р.
иску Акимовой Татьяны Алексеевны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в г. Богородицк и Богородицком районе Тульской области, о признании незаконным отказа в назначении государственной пенсии по старости, признании права на назначение пенсии по старости и обязании назначить государственную пенсию по старости,