Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 30 мая 2012 года г. Богородицк Богородицкий районный суд Тульской области в составе: председательствующего Потаповой Л.А., при секретаре Подшибякиной М.Е., с участием истца Ракова В.А., представителя ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» по доверенности Квасниковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ракова Валерия Андреевича к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района о признании права на получение мер социальной поддержки, у с т а н о в и л: Раков В.А. обратился в суд с иском к ответчику по вышеизложенным основаниям, указывая, что он является ветераном труда. ДД.ММ.ГГГГ Государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» ему выдано соответствующее удостоверение. Как ветеран труда, он имеет право на получение мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» с заявлением о предоставлении ему вышеуказанной меры социальной поддержки в виде ЕДВ, на что получил отказ, по причине того, что он не достиг возраста, дающего права на назначение трудовой пенсии по старости. Считает данный отказ неправомерным. На основании изложенного, просит суд признать незаконным решение ГУ ТО «УСЗН Богородицкого района», признать за ним, Раковым В.А., право на получение мер социальной поддержки в виде ЕДВ, а также назначение ежемесячной выплаты на оплату ЖКУ, обязать ГУ ТО «УСЗН Богородицкого района» назначить ему ЕДВ с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании истец Раков В.А. заявленные им исковые требования поддержал по изложенным основаниям, однако, уточнил их, пояснив при этом, что просит суд признать за ним, Раковым В.А., право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» назначить ему, Ракову В.А., ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с ДД.ММ.ГГГГ. Требования о признании незаконным решения ГУ ТО «УСЗН Богородицкого района», о назначении ежемесячной выплаты на оплату ЖКУ просит не рассматривать, о чем представил в адрес суда письменное заявление. Представитель ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» по доверенности Квасникова Т.В. уточненные Раковым В.А. в судебном заседании исковые требования не признала. При этом пояснила, что истец не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», то есть 57 лет, в связи с чем правовых оснований для предоставления ему указанной меры социальной поддержки не имеется. Просила отказать в удовлетворении заявленных и уточненных Раковым В.А. исковых требований. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что уточненные Раковым В.А. исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству. На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ). В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как следует из преамбулы и ст. 153 ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан. Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний о том, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться. В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержки, истец сослался на то, что он с ДД.ММ.ГГГГ имеет удостоверение «Ветеран труда», а поэтому имеет право как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты, в чем ему было неправомерно отказано. Проверяя состоятельность заявленного и уточненного в судебном заседании истцом требования в части признания за ним, как за ветераном труда, права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, суд установил, что изложенные им обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании копией удостоверения «Ветеран труда», выданного Государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» ДД.ММ.ГГГГ серия В №, копией трудовой книжки, копией вкладыша в трудовую книжку ВТ № и не оспаривались в судебном заседании представителем ответчика. Как следует из материалов дела, Раков В.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ему мер социальной поддержки, в том числе и ежемесячной денежной выплаты, но в удовлетворении данного требования истцу было отказано, что представителем ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» в ходе судебного разбирательства по делу не отрицалось. В материалах дела имеется копия письма Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что правовых оснований для предоставления мер социальной поддержки в форме ЕДВ Ракову В.А. как ветерану труда не достигшего возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», не имеется. Данный отказ в части назначения ЕДВ суд считает неправомерным, исходя из следующего. В силу статьи 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию 31.12.2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года. Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от обстоятельств, в том числе от наличия конкретного возраста или от назначения какого-либо вида пенсии. В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года. При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. В судебном заседании не оспаривалось, что заявление Ракова В.А. о предоставлении ему как ветерану труда мер социальной поддержки, было получено ответчиком ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» ДД.ММ.ГГГГ вх. №. В ходе судебного разбирательства истцом доказан факт наличия у него как у ветерана труда права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого он обратился в органы социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ, а поэтому его требования о предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и назначении ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 4, п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005г. №201, подлежат удовлетворению. Из приведенных выше обстоятельств следует, что основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставлении истцу меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты послужил тот факт, что Раков В.А. не достиг возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости, при наличии которого, по мнению ответчика, Закон Тульской области предусматривает право на получение указанных льгот. Между тем, суд считает, что указанная позиция, поддержанная в судебном заседании представителем ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района», не согласуется с положениями Закона Тульской области №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки, отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанных мер социальной поддержки с достижением конкретного возраста, в том числе дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 60 лет мужчин и 55 лет для женщин (57 лет для мужчин, работающих и (или) проживающих в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»). Согласно статьи 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. Принимая во внимание, что истец является ветераном труда, проживает на территории Богородицкого района Тульской области, не получает каких-либо мер социальной поддержки по изложенным основаниям и согласно другим законам, органами социальной защиты неправомерно было отказано в предоставлении названных выше льгот, суд считает, что уточненные требования Ракова В.А. о назначении ему ежемесячной денежной выплаты подлежат удовлетворению с ДД.ММ.ГГГГ с возложением этой обязанности на ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района». На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных, уточненных и поддержанных в судебном заседании требований, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: исковые требования Ракова Валерия Андреевича удовлетворить. Признать за Раковым Валерием Андреевичем, как за ветераном труда, право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты. Обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Богородицкого района» назначить Ракову Валерию Андреевичу ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд Тульской области в течение месяца. Председательствующий Решение не вступило в законную силу. Согласовано 5 июня 2012 года