РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 7 июня 2012 года г. Богородицк Тульской области Богородицкий районный суд Тульской области в составе: председательствующего Потаповой Л.А., при секретаре Подшибякиной М.Е., с участием старшего помощника Богородицкого межрайонного прокурора Сапронова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Богородицкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Богородицк Богородицкого района об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности и автомобильного транспорта и понуждении к выполнению комплекса мер по надлежащему состоянию автомобильных дорог, установил: Богородицкий межрайонный прокурор обратился в суд с иском к ответчику в защиту интересов неопределенного круга лиц, указывая, что Богородицкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования город Богородицк Богородицкого района. В ходе проверки установлено, что транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования в городе Богородицке Тульской области не соответствует требованиям, допустимым по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно акту состояния дорог и улично-дорожной сети муниципального образования город Богородицк Богородицкого района от ДД.ММ.ГГГГ, составленного комиссией в составе представителей администрации муниципального образования город Богородицк, Богородицкой межрайонной прокуратуры, ОГИБДД МОМВД «Богородицкий» автодорога по улице Карла Маркса протяженностью 1960,8 м не отвечает требованиям безопасности, имеет многочисленные повреждения дорожного покрытия, превышающие предельно допустимые параметры, установленные ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы»: на автодороге отсутствуют дорожные знаки 2.4 на перекрестках с 2, 3, 4 Горняцким проездами, ул. Ленина, отсутствует горизонтальная дорожная разметка на пешеходных переходах, выбоины на протяжении от перекрестка с ул. Шахтная до ул. Володарского, от 3-го Горняцкого проезда до перекрестка с ул. Макаренко, от ул. Ленина до пер. Школьный, отсутствуют искусственные неровности, отсутствует горизонтальная дорожная разметка. На основании изложенного Богородицкий межрайонный прокурор просил суд признать бездействие администрации муниципального образования город Богородицк Богородицкого района, выражающееся в неисполнении возложенных законом обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения в части ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, незаконным; обязать администрацию муниципального образования город Богородицк Богородицкого района привести автомобильную дорогу по улице К. Маркса в городе Богородицке в надлежащее состояние в соответствие с ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». В судебном заседании прокурор Сапронов В.А. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика администрации муниципального образования г.Богородицк Богородицкого района в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседании извещен надлежащим образом. В представленном ранее в адрес суда заявлении представитель по доверенности Меркулова Т.В. просила дело рассмотреть в отсутствие представителя, указав, что администрация муниципального образования г.Богородицк Богородицкого района не возражает против удовлетворения требований Богородицкого межрайонного прокурора в соответствии с действующим законодательством. По основаниям, предусмотренным ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя ответчика. Выслушав прокурора Сапронова В.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования Богородицкого межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.6 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии с пунктами 1, 6, 11, 12 ст.13 указанного Закона к Статьями 17 и 18 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» закреплено, что содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечение сохранности автомобильных дорог. Согласно выписке из реестра муниципальной собственности муниципального образования город Богородицк Богородицкого района № от ДД.ММ.ГГГГ улица Карла Маркса города Богородицка внесена в реестр муниципальной казны муниципального образования город Богородицк Богородицкого района на основании акта приема-передачи объектов внешнего благоустройства БМУП «Богородицкое» от конкурсного управляющего Овчинникова В.В. от 09.06.2007 года. Согласно п. 3 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. По классификации «Инструкции по оценке качества содержания (состояния) автомобильных дорог» ВН 10-87 различают следующие типы дефектов и повреждений покрытия: трещины, одиночные трещины, сетка трещин, раскрытые трещины, деформации, волны, просадки, колейность, сдвиги, разрушения, выбоины, выкрашивание, шелушение, проломы, скол кромок, гребенка, пучины и пучинистые места. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. установлены пунктом п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 и не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см. Автодорога по улице К. Маркса города Богородицка данным требованиям не отвечает. Как следует из акта обследования автомобильных дорог и улиц г. Богородицка Богородицкого района от ДД.ММ.ГГГГ, составленного комиссией в составе представителей администрации муниципального образования город Богородицк, Богородицкой межрайонной прокуратуры, ОГИБДД МОМВД «Богородицкий», на автодороге по улице К. Маркса отсутствуют дорожные знаки 2.4 на перекрестках с 2, 3, 4 Горняцкими проездами, ул. Ленина, отсутствует горизонтальная дорожная разметка на пешеходных переходах, выбоины на протяжении от перекрестка с ул. Шахтная до ул. Володарского, от 3 Горняцкого пр. до перекрестка с ул. Макаренко, от ул. Ленина до пер. Школьный, отсутствуют искусственные неровности, отсутствует горизонтальная дорожная разметка. Согласно ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. В соответствии со статьей 5 указанного Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в том числе, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. Согласно п.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Администрацией муниципального образования город Богородицк Богородицкого района по аукциону <данные изъяты> подписан контракт <данные изъяты>» на май 2012 года с ООО «Чистогор» по содержанию автомобильных дорог и тротуаров, находящихся на территории муниципального образования город Богородицк Богородицкого района. Согласно техническому заданию ООО «Чистогор» берет на себя обязанность по механизированной очистке дорог и тротуаров от пыли и грязи, мойка проезжей части, прочистка метлами и скребками бордюрного камня, подметание тротуаров вручную, побелка бордюрного камня, разметка проезжей части. Цена контракта составляет <данные изъяты> коп. Таким образом, ремонт автомобильных дорог контрактом между администрацией МО город Богородицк Богородицкого района и ООО «Чистогор» не предусмотрен. С учетом изложенного, принимая во внимание мнение ответчика – администрации муниципального образования город Богородицк Богородицкого района, не возражавшего против заявленных требований, требования Богородицкого межрайонного прокурора подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: заявление Богородицкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Богородицк Богородицкого района об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности в сфере дорожной деятельности и автомобильного транспорта и понуждении к выполнению комплекса мер по надлежащему состоянию автомобильных дорог, удовлетворить. Признать бездействие администрации муниципального образования город Богородицк Богородицкого района, выражающееся в неисполнении возложенных законом обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения в части ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования город Богородицк Богородицкого района привести автомобильную дорогу по улице Карла Маркса в городе Богородицке в надлежащее состояние в соответствие с ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Богородицкий районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий Согласовано 15 июня 2012 года
полномочиям органов местного самоуправления в области использования
автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.