Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 июня 2012 года п. Куркино Богородицкий районный суд Тульской области в составе: председательствующего Песковой Г.В., при секретаре Зелениной С.В., с участием Тульского природоохранного прокурора Миронова А.А., представителя ответчика главы администрации МО Михайловское Куркинского района Евлановой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-744/2011 по иску Тульского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Михайловское Куркинского района Тульской области об обязании ответчика организовать надлежащим образом водоотведение, установил: Тульский природоохранный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО Михайловское Куркинского района Тульской области и просит суд обязать администрацию указанного муниципального образования организовать надлежащим образом водоотведение д. <адрес>, д. <адрес> Куркинского района Тульской области. Исковые требования мотивированы тем, что организация водоотведения в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения. Однако администрацией МО Михайловское Куркинского района мер по организации водоотведения и очистки сточных вод на территории д. <адрес>, д. <адрес> Куркинского района Тульской области не принимается. Таким образом на территории д. <адрес> осуществляется сброс сточных вод, поступающих от населения д. <адрес> без очистки в окружающую среду (почву в водоохраной зоне р. <данные изъяты>). Эти нарушения могут привести к фильтрации загрязненных вод с поверхности почвы в водоносные горизонты. Сложившая санитарно - эпидемиологическая обстановка в части водоотведения на территории указанного муниципального образования является крайне неблагополучной и может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний. В результате этого нарушаются права неопределенного круга лиц, проживающих на территории указанного муниципального образования, на благоприятную окружающую среду и на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В судебном заседании процессуальный истец - Тульский природоохранный прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, указанным в заявлении и просил обязать администрацию указанного муниципального образования организовать надлежащим образом водоотведение д. <адрес>, д. <адрес> Куркинского района Тульской области. Представитель ответчика - администрации МО Михайловское Куркинского района Тульской области, против удовлетворения исковых требований Тульского природоохранного прокурора не возражает, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, им известны и понятны. Изучив письменные материалы дела, допросив стороны, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего. В соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения водоотведения относится к вопросам местного значения поселения. Водоотведение - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации (п.1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. № 167). Однако, как установлено судом при рассмотрении дела, администрацией МО Михаловское Куркинского района Тульской области мер по организации водоотведения на территории д. <адрес>, д. <адрес> Куркинского района не принимается. Так, территории имеющихся в д. <адрес> района осуществляется сброс сточных вод, поступающих от населения д. <адрес> района без очистки в окружающую среду (почву в водоохраной зоне р. <данные изъяты>). Эти нарушения могут привести к фильтрации загрязненных вод с поверхности почвы в водоносные горизонты. Сложившая санитарно - эпидемиологическая обстановка в части водоотведения на территории указанного муниципального образования является крайне неблагополучной и может привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний. В соответствии со ст.44 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, обеспечивающие благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных экологических систем. Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно - гигиенических норм и градостроительных требований (п.1). При планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, соблюдению нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с законодательством (п.2). Согласно п.1 ст.18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. В целях охраны водных объектов от загрязнения не допускается сбрасывать в водные объекты сточные воды, которые содержат возбудителей инфекционных заболеваний бактериальной, вирусной и паразитарной природы. Сточные воды, опасные по эпидемиологическому критерию, могут сбрасываться в водные объекты только после соответствующей очистки и обеззараживания, не допускается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод в черте населенных пунктов (п.4.1 "СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22 июня 2000 г.). Таким образом, прием сточных вод абонентов без последующей передачи их на очистные сооружения канализации, а со сбросом неочищенных сточных вод на рельеф местности не может считаться осуществлением водоотведения в соответствии с требованиями законодательства. В результате вышеизложенного нарушаются права неопределенного круга лиц, проживающих на территории указанного муниципального образования, на благоприятную окружающую среду и на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, гарантированные Конституцией Российской Федерации (ст.42), Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" (ст.8). Отсутствие (недостаточность) находящихся в распоряжении органов местного самоуправления указанного муниципального образования денежных средств для исполнения указанной обязанности само по себе не может являться основанием для неисполнения этой обязанности. Предъявление прокурором рассматриваемых требований в порядке ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в защиту неопределенного круга лиц как связанное с необходимостью защиты так называемого безгласного интереса является правомерным, поскольку допущенные нарушения требований закона являются существенными и общественно значимыми. В силу ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым осуществить защиту указанных нарушенных прав неопределенного круга лиц и обязать администрацию муниципального образования Михайловское Куркинского района Тульской области устранить допущенное нарушение - организовать водоотведение д. <адрес>, д. <адрес> Куркинского района Тульской области. При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л: исковые требования Тульского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц об обязании организации водоотведения удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования Михайловское Куркинского района Тульской области организовать надлежащим образом водоотведение в д. <адрес>, д. <адрес> Куркинского района Тульской области. Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Богородицкий районный суд Тульской области в течение месяца со дня его принятия. Председательствующий