Решение суда от 13.06.2012 года по иску прокурора о принятии мер к постановке на учет земельных участков



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июня 2012 года Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Песковой Г.В.

при секретаре Зелениной В.В.,

с участием

помощника прокурора Куркинской районной прокуратуры Папрыгина Е.С.,

представителя ответчика – администрации МО Ивановское Куркинского района Тульской области по доверенности Мартьяновой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Ивановское о принятии мер к постановке на учет земельных участков,

у с т а н о в и л:

Прокурор Куркинского района Тульской области в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к МО Ивановское Куркинского района, мотивируя свои требования следующим.

В силу п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В результате проверки исполнения законодательства, регламентирующего вопросы погребения умерших, установлено, что земельные участки, на которых расположены общественные сельские кладбища в районе <адрес>, не поставлены на кадастровый учет, не проведено межевание участков и не определены их границы. Право собственности на земельные участки, на которых находятся кладбища, не зарегистрировано. В результате органами местного самоуправления МО Ивановское не реализуются закрепленные в законе полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения. Во исполнение требований Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» просит обязать МО Ивановское Куркинского района поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены общественные сельские кладбища в районе <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Куркинского района Папрыгин Е.С. исковые требования к администрации МО Ивановское Куркинского района поддержал в полном объеме. По изложенным в исковом заявлении основаниям просил обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены общественные сельские кладбища в районе <адрес>.

Представитель ответчика администрации МО Ивановское Куркинского района по доверенности Мартьянова О.Ю. требования прокурора признала обоснованными. Пояснила, что кладбища в <адрес> являются старыми. Границы кладбищ не определены, потому что в бюджете МО Ивановское средств на похоронное дело и содержание кладбищ нет. Средств на реализацию полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения в бюджете МО Ивановское Куркинского района не планировалось.

Судом представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ.

Заслушав стороны, исследовав представленные ими доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 130 ГК РФ земельные участки относятся к недвижимым вещам.

Согласно ст. 6 Земельного кодекса (ЗК) РФ земельные участки являются объектами земельных отношений.

В силу ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» идентификация земельного участка осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии со ст. ст. 1, 7 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в отношении земельных участков осуществляется кадастровый учет. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о местоположении границ земельного участка, его площадь, категория земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенное использование.

В результате описания и индивидуализации в Едином государственном реестре недвижимости каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 и п. 13 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения поселения; в собственности поселений могут находиться земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Согласно ст. 18 ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления.

Статьями 16 и 17 того же Закона установлены санитарные и экологические требования к размещению и содержанию мест погребения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 г. № 84, введены в действие «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.2882-11», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ.

Таким образом, действующим законодательством к земельным участкам, на которых расположены места погребения, и содержанию мест погребения предъявляются особые, в том числе санитарные и экологические требования, обеспечение которых невозможно без определения границ указанных земельных участков.

В соответствии с п. 22 гл. 1 ст. 7 и п. 13 ст. 46 Устава МО Ивановское Куркинского района к вопросам местного значения МО Ивановское Куркинского района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; в собственности МО Ивановское Куркинского района может находиться имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

Согласно ст. 24 Устава в структуру органов местного самоуправления МО Ивановское Куркинского района входит администрация муниципального образования.

В соответствии с п.1.1 положения об администрации муниципального образования, администрация МО Ивановское Куркинского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и осуществляет свои полномочия в интересах жителей муниципального образования для решения вопросов местного значения.

Судом из материалов дела установлено, что на территории МО Ивановское Куркинского района расположено два общественных кладбища в районе <адрес>.

Согласно сообщению с администрации МО Ивановское Куркинского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки, на которых расположены общественные кладбища в <адрес> на кадастровый учет не поставлены, их межевание не проводилось, границы данных земельных участков не определены.

Эти обстоятельства ответчиком не оспариваются.

Судом установлено, что земельные участки, на которых расположены общественные кладбища в районе <адрес>, в соответствии с требованиями ст. 4 ФЗ «О погребении и похоронном деле» не отведены, на кадастровый учет не поставлены, межевание занимаемых кладбищами земельных участков не проведено и их границы не определены в соответствии с действующим законодательством.

В результате администрацией МО Ивановское Куркинского района не реализуются закрепленные в законе и Уставе муниципального образования полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения. Отсутствие определенных в соответствии с действующим законодательством границ земельных участков, на которых расположены кладбища, оказывающие экологическую нагрузку на окружающую среду, препятствуют осуществлению санитарного и экологического контроля за местами погребения в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения.

Судом из объяснения представителя ответчика установлено, что средств на реализацию полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения в бюджете МО Ивановское Куркинского района не планировалось.

При установленных обстоятельствах дела требования прокурора суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Решая вопрос о сроке, в течение которого земельный участок должен быть поставлен на учет, суд, учитывая, что это потребует изыскания бюджетных средств, размещения муниципального заказа и может потребовать необходимости получения заключения специалистов, признает разумным срок до ДД.ММ.ГГГГ на исполнение решения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Куркинского района удовлетворить.

Обязать ответчика муниципальное образование Ивановское Куркинского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены общественные сельские кладбища в районе <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение месяца через Богородицкий районный суд со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья