Решение суда от 14.06.2012 года по иску прокурора о принятии мер к постановке на учет земельных участков



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2012 года Богородицкий районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Песковой Г.В.

при секретаре Зелениной В.В.,

с участием

помощника прокурора Куркинской районной прокуратуры Папрыгина Е.С.,

представителя ответчика – главы администрации МО Крестовское Куркинского района Тульской области Приданцева Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Крестовское о принятии мер к постановке на учет земельных участков,

у с т а н о в и л:

Прокурор Куркинского района Тульской области в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к МО Крестовское Куркинского района, мотивируя свои требования следующим.

В силу п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В результате проверки исполнения законодательства, регламентирующего вопросы погребения умерших, установлено, что земельные участки, на которых расположены общественные сельские кладбища в районе <адрес> и <адрес>, не поставлены на кадастровый учет, не проведено межевание участков и не определены их границы. Право собственности на земельные участки, на которых находятся кладбища, не зарегистрировано. В результате органами местного самоуправления МО Крестовское не реализуются закрепленные в законе полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения. Во исполнение требований Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» просит обязать МО Крестовское Куркинского района поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены общественные сельские кладбища в районе <адрес> и <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Куркинского района Папрыгин Е.С. исковые требования к администрации МО Крестовское Куркинского района поддержал в полном объеме. По изложенным в исковом заявлении основаниям просил обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены общественные сельские кладбища в районе <адрес> и <адрес>.

Представитель ответчика администрации МО Крестовское Куркинского района Приданцев Н.Н. требования прокурора признал обоснованными.

Судом представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ.

Заслушав стороны, исследовав представленные ими доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 130 ГК РФ земельные участки относятся к недвижимым вещам.

Согласно ст. 6 Земельного кодекса (ЗК) РФ земельные участки являются объектами земельных отношений.

В силу ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» идентификация земельного участка осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии со ст. ст. 1, 7 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в отношении земельных участков осуществляется кадастровый учет. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о местоположении границ земельного участка, его площадь, категория земель, к которой отнесен земельный участок, и его разрешенное использование.

В результате описания и индивидуализации в Едином государственном реестре недвижимости каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 и п. 13 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения поселения; в собственности поселений могут находиться земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

Согласно ст. 18 ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления.

Статьями 16 и 17 того же Закона установлены санитарные и экологические требования к размещению и содержанию мест погребения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 г. № 84, введены в действие «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.2882-11», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ.

Таким образом, действующим законодательством к земельным участкам, на которых расположены места погребения, и содержанию мест погребения предъявляются особые, в том числе санитарные и экологические требования, обеспечение которых невозможно без определения границ указанных земельных участков.

В соответствии с п. 22 гл. 1 ст. 7 и п. 13 ст. 46 Устава МО Крестовское Куркинского района к вопросам местного значения МО Крестовское Куркинского района относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; в собственности МО Крестовское Куркинского района может находиться имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

Согласно ст. 24 Устава в структуру органов местного самоуправления МО Крестовское Куркинского района входит администрация муниципального образования.

В соответствии с п.1.1 положения об администрации муниципального образования, администрация МО Крестовское Куркинского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и осуществляет свои полномочия в интересах жителей муниципального образования для решения вопросов местного значения.

Судом из материалов дела установлено, что на территории МО Крестовское Куркинского района расположено два общественных кладбища в районе <адрес> и <адрес>.

Согласно сообщению с администрации МО Крестовское Куркинского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки, на которых расположены общественные кладбища в <адрес> и <адрес> на кадастровый учет не поставлены, их межевание не проводилось, границы данных земельных участков не определены.

Эти обстоятельства ответчиком не оспариваются.

Судом установлено, что земельные участки, на которых расположены общественные кладбища в районе <адрес> и <адрес>, в соответствии с требованиями ст. 4 ФЗ «О погребении и похоронном деле» не отведены, на кадастровый учет не поставлены, межевание занимаемых кладбищами земельных участков не проведено и их границы не определены в соответствии с действующим законодательством.

В результате администрацией МО Крестовское Куркинского района не реализуются закрепленные в законе и Уставе муниципального образования полномочия по организации на территории поселения ритуальных услуг и содержанию мест захоронения. Отсутствие определенных в соответствии с действующим законодательством границ земельных участков, на которых расположены кладбища, оказывающие экологическую нагрузку на окружающую среду, препятствуют осуществлению санитарного и экологического контроля за местами погребения в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья населения.

Судом из объяснения представителя ответчика установлено, что средств на реализацию полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения в бюджете МО Крестовское Куркинского района не планировалось.

При установленных обстоятельствах дела требования прокурора суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Решая вопрос о сроке, в течение которого земельный участок должен быть поставлен на учет, суд, учитывая, что это потребует изыскания бюджетных средств, размещения муниципального заказа и может потребовать необходимости получения заключения специалистов, признает разумным срок до ДД.ММ.ГГГГ на исполнение решения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Куркинского района удовлетворить.

Обязать ответчика муниципальное образование Крестовское Куркинского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены общественные сельские кладбища в районе <адрес> и <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение месяца через Богородицкий районный суд со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья